Рецензия на альбом Sigur Rós «Kveikur»

Опубликовано 29 июля 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Резкие изменения. Внезапная агрессия. Словно все вулканы в холодной и пустынной Исландии вдруг проснулись и в одночасье раскалили землю.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Катарсис длинною в 50 минут или индастриал "по-исландски"
Мария Шныркова
С музыкой Sigur Ros все предельно просто: ее никто не понимает, но любят все. Или почти все. Именно для нескольких миллионов этих «почти» Йонси и банда записали седьмой по счету студийник — самую мрачную и агрессивную их работу, бесспорный шедевр пост-рока и неоценимый подарок для тех, чье сердце бесследно пропало в холодных лесах страны льдов. Sigur Ros давно заняли почетное место в списке самых претенциозных групп XXI века. Случилось это благодаря калейдоскопу факторов: невероятный, потусторонне-космический саунд, ставший уже родным фальцет вокалиста, язык композиций, понятный, разве что, одному их автору, и фантастическая энегретика life-выступлений — назовем это феерией, празднеством, безумством и катарсисом одновременно. Потому релиз седьмой пластинки ярые поклонники группы ждали с замиранием сердца. При записи альбома «Kveikur» Йонси и компания, очевидно, поставли перед собой задачу: выжать из гитар, барабанов, скрипок и клаксонов все, что возможно. И невозможно. Это удалось сполна: кому, собственно, как не безумным исландцам воплощать задуманное в жизнь? Первый трек альбома — взрывной «Brennisteinn». Им парни смело заявляют: будет громко, непривычно, местами жестко, но вам понравится. И нам нравится, не так ли? Слушая первые две композиции альбома, невольно ждешь чего-то родного, знакомого. На помощь приходит «Isjaki» — некий «привет» от Sigur Ros времен ставшего уже классикой «Takk». Все тут нам знакомо: добро, очень качественно и по-взрослому. Громкий сингл — «Kveikur» — это шум, натиск, сила и мощь. Он выдержан в стиле своеобразного «индастриала по-исландски», по-иному и не назовешь. «Var» — тихий трек, до боли напоминающий прежних исландцев. Видимо, порядком выплеснув накопленные эмоции в первой части альбома, парни решили отдать должное спокойным, умиротворяющим трекам. Дальше мы проваливаемся в напористый и шумный «Hryggjarsúla», еще раз подчеркивающий общий характер релиза: мрачный, твердый, непривычно жесткий. Вот так исландцы демонстируют характер. Альбом, в общем-то, получился сочный, насыщенный и грамотный, с оттенком праведной агрессии и очевидным налетом того, что можно назвать «взрослением» . Ребята сделали разворот не на 20, не на 70, а на все 180 градусов, заявив: да, мы и так можем. Как знать, может вскоре стоит ждать от горячих исландских парнех дуэта с Nine Inch Nails/Deftones/How to Destroy angels (нужное почеркнуть)? И напоследок. Можно много говорить о том, как повлиял на саунд группы уход клавишника — Кьяртана Свейнссона, сотрудничество с новым лейблом и Бог знает еще какие перипетии. И это действительно так, саунд группы значительно изменился, ровно как и настрой, атмосфера. Лишь одно, к моей великой субъективной радости, осталось неизменным — это голос Йонси. Порой он нежно заползает в ваше сердце, убаюкивая и нежа, порой — врывается пронзительным криком ключа разъяренных птиц, но всегда остается родным и непревзойденным. В плейлист: «Isjaki», «Rafstraumur», «Bláprádur». Оценка: 8 из 10.

Читать полностью...

Написать свой материал