Рецензия на альбом «Мумий Тролль» «SOS матросу»

Опубликовано 9 сентября 2013 г.

Илье Лагутенко скучно быть серьезным, он хочет резвиться. Цирк вернулся.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Символично, лаконично, концептуально
Игорь Карнаухов
Примечательно, что при подготовке рецензии на новую работу группы «Мумий Тролль», автор заполнял тишину музыкой Криса Корнера (IAMX), выкристаллизовывая мысли о прошлом, настоящем и будущем. Когда-то группа из Владивостока шокировала общественность не только дерзкими музыкальными композициями (см. «Ложись, подполковник», «Бит-бум», «Посиделки-подгляделки» и т.д.), но и своей работой на сцене (виртуозные соло; разгром музыкальных инструментов, поджог гитары и др.). «Мумий Тролль» создали новый пограничный жанр — так называемый «рокапопс» и добились феноменального успеха. Будучи мэтрами российской рок-сцены, они гордо несли знамя альтернативной музыки. Пограничность — подходящее слово, характеризующее творчество группы. Возможно, благодаря ей «Мумий Тролль» получили признание миллионов и, возможно, благодаря ей, с выходом новой пластинки, растеряют тысячу другую. «SOS Матросу!», согласно официальным пресс-релизам, десятый номерной альбом группы. Десять треков — таково содержание альбома. Символично. Лаконично. Концептуально. Три кита, пытающиеся удержать новые изыскания Ильи Лагутенко. Десять треков, созданные во время кругосветного путешествия, в большей степени посвящены морской тематике. Выдержанные в едином звуковом стиле, вместе они составляют единое целое. И как раз в этом кроется главная проблема — отсутствует кульминация. Мы плывем от одной песни к другой, плывем размеренно и плавно. Мы смотрим мечтательно на горизонт, рассекая морскую и океанскую гладь. Из порта в порт, без ветров и штормов. Мы не прикладываем никаких усилий, и вот — мы дома. При прослушивании пластинки создается впечатление, что музыканты играют без отдачи, без искры; вокал Лагутенко теряется за нагромождением эффектов и слова становятся почти неразличимы. «SOS Матросу!» — это не просто название альбома, это призыв о помощи, который без лишних слов прекрасно характеризует всю работу группы. На альбоме нет бонусов, зато есть три различных варианта оформления обложки. Разработав интересную концепцию, музыканты, к сожалению, забыли о содержании (упоминание IAMX неслучайно: концепция и содержание в его работах взаимопроникают друг в друга). Безусловно, на альбоме есть интересные музыкальные находки и стилистические украшения, но о них забываешь за однородностью музыки. Альбом получился неоднозначным, и хочется верить, что, как и все творчество группы, созданное на границе двух музыкальных начал, новая пограничная работа группы «Мумий Тролль» будет всего лишь мостиком из настоящего в будущее. Обязательны к прослушиванию: «Космический десантник», «Колыма», «Странные игры».

Читать полностью...

Написать свой материал