Рецензия на альбом IAMX «The Unified Field»

Опубликовано 23 апреля 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

50 оттенков тлена в альбоме, который вряд ли достойно оценит кто-то кроме самых преданных фанов Криса Корнера.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

5 раз в яблочко
Vova Soldatenkov
Крису Корнеру в очередной раз удалось создать успешный альбом во всех его проявлениях. 5 пластинок — и не одна мимо цели. И пусть «The Unified Field» нельзя поставить в один ряд с «The Alternative» и «Kingdom of Welcome Addiction», новое творение гротескного британца выстрелило поярче «Volatile Times», в виду большего музыкального разнообразия. Удивляли негативная реакция и отзывы многих фанатов и критиков на 2 сингла, которые предшествовали альбому. В очередной раз убеждаешься в правильности пословицы «вкусы разные, но хороший вкус один». «The Unified Field» — это трек, который стоит полностью особняком, не только в одноименном альбоме, но и вообще во всем творчестве IAMX. Первый настоящий «клубнячок» от дяди Криса, цепляет с первого прослушивания, кроме многогранной палитры электронных семплов и битов, на вершине вокал и лирика. «Теория всего», где не задаются вопросами, а утверждают, что, несмотря на свои отличия, человечество едино в своих желаниях, переживаниях и стремлениях. Корнер, ты конечно кэп, но капитанишь со вкусом. «Quiet The Mind» — лирическая песня, где тебя сразу же завораживает размеренное пение Корнера, и призрачный женский вокал в припеве. В том же духе написаны «Under Atomic Skies» с «Trials», и «Screams» (демонстрация шикарных вокальных данных) — песни, где чувствуется легкая грусть и одиночество, наверно если группа решит снять на один из треков клип в стиле Evanescence «My Immortal», то явно не прогадает. Единственным боевиком на альбоме является открывающий трек «I Come With Knives». Вступление на немецком языке задает тон всей песни, быстрой, беспощадной, где в конце Мистер Икс в свойственном для себя манере срывается на крик. «Sorrow» — это театр, где жизнь слишком дорогая игра. Уж очень красиво поем мы о печали, такие припевы не могут оставить равнодушными. Те, кто скучает за Sneaker Pimps, могут спокойно дать пять «The Adrenaline Room» — басовый трип-хоп камбэк! Чувствуется, что отдается своего рода дань фанатам, которые спонсировали альбом. Можно гнуть свою линию, но про любимых забывать нельзя. А вот песня которая отлично бы вписалась на «Kingdom Of Welcome Addiction», где мы слышим классической IAMX с его клавишными, и рок-изюминкой, это «Walk With The Noise» — пожалуй самое сильное творение на альбоме, не считая экспериментальной «The Unified Field». «Land of Broken Promises» — экстаз, цыганщина, скрипка, балаган дядя Криса и его вечная борьба против утопии американской мечты. Готовый похоронить твое человеческое начало, «Animal Impulses» что-то среднее между «The Adrenaline Room» и «Land of Broken Promises». Проходняк на этой пластинке один — «Come Home». Включили, послушали и забыли. Настроение этого альбома не столь серое, как у «Volatile Times», но уход в сторону продолжается. Все не так взрывоопасно, наоборот тихо и спокойно. Крис считает, что достиг того уровня, чтобы еще больше сосредоточиться на уходе в себя, как это в свое время сделали «Linkin Park», разная музыка, разный уровень, а желания одни и те же, это и есть «The Unified Field». Мистер Икс так и остается ненавистником американской конформной культуры, брошенным европейским странником, пленником своих иллюзий, мечтаний и шизофрении, если когда-нибудь наш друг скажет «стоп» своей мозговой мастурбации, где он как бы намекает в «Sorrow», наверно мы уже увидим совсем другой IAMX, или не увидим его вообще. «But there's the world inside where my love can bury my rage». Оценка: 8,9 из 10. В плейлист: «Sorrow», «The Unified Field», «Walk With The Noise», «Quiet The Mind», «Under Atomic Skies».

Читать полностью...

I come with the noise...
Санька Ратушная
Теория единого поля — это идея, еще не доказанная миром науки. Идея о том, что любая «физика», любые взаимодействия в этой Вселенной подвластны одному закону. Иными словами, это теория всего. «We are all in the unified field» — центральная мысль в авангарде нового альбома IAMX. Музыка, созданная Крисом Корнером, хоть и не объясняет мироустройство, но создает ощущение единства на уровне «разговора с собой», исполняя чудеса эквилибристики на грани между отвращением и чувством обожания к человеку как таковому. При всей своей чуднОй образности, это неимоверно человечная музыка, построенная на крайностях, своеобразная философия принятия мира во всем его абсурде. Это безукоризненный портрет обнаженной мозговой деятельности. Быть может она и вправду выглядит как леденец? (flashback к обложке первого сингла). К слову о сладеньком, процесс записи «The Unified Field» был, как никогда, приправлен всякими вкусностями для поклонников группы. Многосерийный видео-дневник, где на ряду с интересными интервью можно было заглянуть за завесу таинства студии. Там же время от времени жадный слух улавливал кусочки новоиспеченных песен. Побаловал мини-тур в перерыве работы над пластинкой, который не обделил датой и Украину. Пледжеры же (т.е. фанаты, которые материально поучаствовали в создании «The Unified Field»), так и вовсе были щедро одарены разномастным мерчем и всевозможными привилегиями. Но это взгляд извне. Заглядывая внутрь, можно увидеть альбом, впервые лишенный духа аскетической обособленности. В этот раз помимо королевы балла, мистера Корнера, в студию были допущены и другие теплокровные существа. Насколько кардинально этот факт изменил сущность IAMX решать стоит каждому лично. И все же хотелось бы поделиться кое-какими соображениями по этому поводу. В «The Unified Field», в отличие от предыдущих работ, Крис Корнер будто приспускает с лица маску животной дикости, открывает нечто новое, одновременно ближе к земле и выше в стремлениях. Меньше нерва, больше надрыва. Это отчаянная попытка обрести равновесие в бесконечном хаосе отрывочных мыслей и абстрактных эмоций. Возможно, именно поэтому альбом начинается с тревожных сирен «I Come With Knives». Прямо с порога нас встречает немецкое стихоплетство Криса, нараспев прочитанное Джанин, звенящая мелодия, срывающийся в крик вокал. Такой себе сумбур, вдохновленный «пустынными» снами, такая себе внутренняя истерика, приправленная перьями и сталью. Второй следует «Sorrow», которую просто нельзя не заметить. Она цепляет, она действительно звучит, как логическое продолжение творчества группы. Сразу за ней центральная «The Unified Field». Честно говоря, для меня остается загадкой массовое недовольство этой песней…  Хотя, возможно, для меня она принадлежит к тем вещам, которые просто «пришли вовремя». Этот трек пропитан отличной лирикой, что не есть новым для IAMX явлением, его мотив быстро захватывает мозг, а фортепианная партия — замечательна. Вместе с тем, альбом, словно серебряной нитью прошит такими вещами, как «Quiet the mind», «Come Home» и «Under Atomic Skies», которые похожи на островки спокойной стоячей воды посреди буйного моря. Каждая из них рассказывает о личностных переживаниях, поисках себя, о «взрослении» и угрозе, что всегда нависает над нашими чувствами ровно, как и над самим человечеством. Интересно, что при записи «Come Home», которая первой вошла в новый альбом (была написана еще для «Volatile Times»), IAMX наняли уличного скрипача, который, по словам Корнера, играл сложнейшие партии, как бог, однако заставить его сыграть что-нибудь попроще стало для них тем еще испытанием. Психоделическим духом Sneaker Pimps на этой пластинке отдает «The Adrenalin Room», «Animal Impulses», провозглашая название тура, обязана эффектно зазвучать вживую. Отдельного внимания достоин трек под названием «Screams», бесконечно красивый и предельно чувственный. Идея этой композиции пришла к Корнеру вместе с бессонницей, цитируя интервью:  это своеобразная «галлюцинация, тень танцующей девушки. Она могла бы быть юной танцовщицей балета или старой проституткой… an eternal female character». Ближе к концу пластинки живет «Walk With the Noise», буквально дышит особенным ощущением себя в мире, таким свойственным IAMX. Там же обитает продолжение темы «Bernadette» — «Land of Broken Promises», которая, как не странно, была создана под впечатлением от духа Лос-Анджелеса. Заключает альбом очень странная для этой группы песня. Настолько странная, что услышав ее просто так, наверно и исполнителя-то не узнать. Много света, много душевного спокойствия, мерные ритмы, нет рваной изощренной мелодии, нет и намека на истерию. Именно «Trials» в основном и наталкивает на мысль, о переменах в IAMX не столько внешних, сколько внутренних, где-то там, под слоем грима и оболочкой театрального бурлеска. Таким образом, «The Unified Field» — это не просто пластинка. Это философия, заключенная в музыке, словно колыбельная призывающая: «hold back the melancholy, darling, it’s a crime… Quiet the mind». Это поиск гармонии, чувства спокойствия. Мир ведет игру не по правилам, но ты играешь, значит — ты есть. Альбом специфический по своей сути, как и сам проект IAMX, тут не уместен вопрос «зачем?» и «почему?». Он может либо естественно сойтись с вашим мироощущением, либо попасть в раздражающий резонанс. Мне, например, повезло найти в нем то, что я искала. Но не стану утверждать, что так будет и с Вами. IAMX это что-то, что приходит с шумом, и оставляет по себе либо недоумевающий взгляд, либо чувство высшего просвещения.

Читать полностью...

Написать свой материал