Рецензия на альбом How To Destroy Angels «Welcome Oblivion»

Опубликовано 4 марта 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Влиятельнейший музыкант Трент Резнор променял Nine Inch Nails на семейный подряд с размытым сюжетом, слабыми идеями, но превосходным саундом.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

How to rehabilitate band_
Akademik Tryoshnikov

Примечание от редакции Open.ua: Akademik Tryoshnikov получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


В 2009 году умница-красавица Мэрикуин Маандиг охомутала одного из самых интересных мейнстримных композиторов нашего времени — Трента Резнора. Да так, что умудрилась создать с ним группу. Но вернемся на 10 лет раньше. Из скупых источников нам известно, что Мэрикуин, по всей видимости, грезила о модельной карьере. Ей мешала боязнь сцены, которую она начала преодолевать в среднестатистической рок-группе West Indian Girl в роли бэк-вокалистки.

Разумеется, столь шикарная девушка как магнитом притягивала взгляды фанатов и камеры мобильных телефонов (ну не волосатых же мужиков снимать) и даже стала неким узнаваемым лицом группы. Ребята разрешали ей петь, но не портить музыку, давая слегка пошуметь во время выступлений то погремушкой, то бубном. Все изменилось, когда на руке певицы появилось кольцо. Разве можно после того, как увидишь в студии мужа трехметровый микшерный пульт смотреть на потрепанные «Фендеры» своих одногруппников? Какое девичье сердце не растает от изобилия рычажков и тумблеров? Мэрикуин спешно покинула West Indian Girl и проект How to destroy angels_ стартовал.

Итак, уже летом 2010 года фанатов ждали первые попсовые записи, которые сразу окрестили как «female Nine Inch Nails». Пошумели и забыли как страшный сон, Резнор принялся сочинять саундтреки. На серьезную работу своего основного девятидюймового проекта времени у него не нашлось, но благоверной минутку-другую выделял. Через два года в день памяти Джона Бэланса (одного из основателей Coil, в честь которых Htda_ и взяли свое название) свет увидела вторая запись — «An Omen EP_». И вот здесь наступил переломный момент: оказалось, что это не просто очередная скупая дань раскосой женушке, а действительно атмосферная леденящая запись. Группа изменилась. Хипстерское оформление отправили на свалку, все доверили старому доброму арт-директору NIN Робу Шеридану. Любители «Ghosts» и «Still» затаив дыхание стали ждать полноценный альбом. Казалось, даже сам Бэланс приоткрыл глаза.

Мрачное видео на песню «How long?» в конце января 2013 года дало отмашку: осталось недолго. Через месяц, вместе с небольшим глитчевым визуальным рядом, подоспел и сам альбом. Все песни собирались в громадный, грязный, скрипящий шар, будто невероятной силы магнит притянул к себе куски ржавого железа, комки выжженной земли, покрывшиеся пеплом камни и кости, темные низкие облака. Трент не погладил жену, как любящий муж, а как икона индастриала окатил ее грязью и заставил бродить по гнетущим улицам Сайлент Хилла. Музыка стала буквально заряжать воздух, отныне это не просто стопка шумов, подложенных под шатающийся вокал Мэрикуин, как было в первом ЕР. Трент приподнимает валун своего с Россом аудиоматериала и под него кладет голос.

И все этой группе по плечу, сидя на высоких стульях, молодая пара тревожно поет дуэтом в «Keep it together», рубят эдакий глубокий индастриал-дабстеп в лучших традициях оного в «And the sky began to scream», как сталкеры, греются у костра и играют на самодельном струнном инструменте монолитный семиминутный индастриал-кантри «Ice Age», сочиняют изящный индастриал-поп в «How long?». Альбом разбавлен (порой, однако, чрезмерно скучным) эмбиентом, чтобы эти эксперименты не сильно бросались в глаза и не выбивались из общей атмосферы.

Рискну предположить, что редкий слушатель смог выделить какие-то песни кроме вышеупомянутых, ведь вся пластинка звучит скорее как саундтрек. И это действительно так, забвение («Оblivion») по умолчанию не может быть упорядоченным набором песен, но только электронным дроуном. Требуется время, чтобы распробовать вкус этого альбома. Сначала он может показаться обычным серым сайд-проектом (хитов-то нет), но потом приходит понимание, что музыканты вложили душу, чтобы сделать такую бездушную, в хорошем смысле этого слова, запись. Запись, к которой магическим образом захочется возвращаться снова и снова холодными осенне-зимними вечерами.

P.S.: Помнится, 2500 эксклюзивных копий альбом «Ghosts» разлетелись за один день, одном махом принеся почти что миллион долларов. Теперь рука [зачеркнутый текст] Мидаса [зачеркнутый текст] Резнора прикоснулась к секвенсорам и скучные завывания сайгонской домохозяйки превратились в пока что лучший альбом весны. Ну, разве он не чародей?

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев