Рецензия на альбом Example «The Evolution of Man»

Опубликовано 28 ноября 2012 г.
Автор: Юрий Береза

Скрежет дабстепа и амбиции рок-звезды — в слишком грузном альбоме недурного электронщика Эллиота Глива.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

3
Рецензия на альбом Example «The Evolution of Man»
Yuriy Shevchenko

Примечание от редакции Open.ua: Юрий Шевченко получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Don’t Follow the Example

Новый альбом Эллиота Грива aka Example носит претенциозное название «The Evolution Of Man», однако после его прослушивания невольно возникает вопрос: и где тут эволюция? Где развитие? Где прогресс, Эллиот?

Создается впечатление, что Example решил угодить всем: и нетребовательным завсегдатаям танцополов, и любителям музыки «пожестче», ловящим кайф от взрывных гитарных рифов, и поклонникам мэйнстрима в лице армии фанов дабстепа.

Конечно, не отошел и от корней — почти в каждом треке Эллиот напоминает, что когда-то он позиционировал себя как хип-хоп исполнитель. Речитатив не везде уместен, но к этому быстро привыкаешь и просто перестаешь замечать. Ну хочется человеку зачитать, пусть читает. Проблема в том, что стремление понравиться всем и каждому завело музыканта в дебри, из которых выбраться он так и не сумел.

Анонсируя свое новое творение, Глив отмечал, что намерен всерьез поработать над роковым звучанием альбома. Гитарных партий тут действительно на порядок больше, чем в «Playing In The Shadows», но, кажется, во многие треки они попали «просто потому, что так нужно». Там где раньше были клавишные, Example теперь зачастую предпочитает гитары, но это не идет на пользу мелодичности его музыки.

Впрочем, заглавная «The Evolution Of Man» — это действительно рок. Вот только рок особой категории — слащавый поверхностный и не несущий никакой смысловой нагрузки. Песня отлично смотрелась бы в качестве саундтрека к романтической комедии о потерянной любви, но не более.

Для прорыва в США, о котором мечтает британец, все это вполне сгодится. Материал для того, чтобы стать кумиром американских тинейджеров, уже подобран. Вот только достойная ли это цель? Example, к сожалению, не идет дальше громких заявлений, а серьезные амбиции так и остаются амбициями.

Вместо добротного танцевального альбома, который можно было ожидать после крепкой и интересной прошлой пластинки англичанина, мы получили сборную солянку, на которой Эллиот пытается по-новому переиграть старые наработки, приправив их новыми звуками. Вот только звуки эти в большинстве своем — зацикленный сэмпл ударных, вышеупомянутые незатейливые гитарные соло, либо же характерный дабстэповский скрежет. В общем, если вы ищете композиторские изыскания — проходите мимо.

Несколько треков с альбома, конечно, идеально подходят для ротации на радио и в ТВ-эфирах, но это не означает их ценность — просто время такое. «Close Enemies», «Say Nothing» да и, чего греха таить, большинство композиций (если их можно так назвать) найдут своего слушателя — спрос, как известно, есть на любой продукт. Какое-никакое имя Example себе уже сделал.

Глив говорит, что, планируя новый альбом, вдохновлялся мелодиями c «Velociraptor!» Kasabian. То ли слушал невнимательно, то ли вдохновение так и прошло мимо.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • Oleg Ivanov   12 января 2013 г. 1:21
    материалы публикуются "как есть" или редакторская правка присутствует?
  • Andriy Gajdut   16 января 2013 г. 21:16
    небольшая редакторская правка грамматических и стилистических ошибок
  • Andriy Gajdut   11 января 2013 г. 12:57
    толково. спасибо.