Рецензия на альбом Depeche Mode «Delta Machine»

Опубликовано 26 марта 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Когда музыканты за 50 пресыщаются, они звучат именно так — вальяжно, без напора. Наша рецензия на новое творение одной из самых важных и любимых групп.

Не пропусти концерт Depeche Mode в Киеве, 29 июня на «Олимпийском» (заказ билетов).

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Их большая вселенная
Александр Дмитриев
Примечание от редакции Open.ua: Александр Дмитриев получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получили авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Четыре года ожидания позади. Группа, которая не нуждается в представлении. Группа, в один ряд с которой могут стать немногие. Группа-легенда. Давайте рассмотрим под микроскопом тринадцатую студийную работу легендарных британцев. Альбом «Delta Machine» — явно не самая лучшая работа творческого тандема Гаан/Гор. Он очень средненький, если сравнивать с прекрасным «Sounds of the Universe». Своей минималистичностью он слегка напоминает «Exciter». На новой пластинке снова можно услышать сонграйтерские способности Дэйва Гаана, чьи тексты на данном лонгплее порой лучше, чем лирика Мартина Гора. Начинается этот «мрачный праздник» композицией «Welcome to My World», которая, кажется, пытается вогнать в транс слушателя своим минималистическим синтезаторным интро, но ближе к середине эта электронная каша нарастает, а по коже непроизвольно начинает пробегать стая муравьев. Минимализм — главная черта альбома, которая прослеживается почти в доброй половине песен «Дельты». А особенно это слышно в композиции «Angel», которую я, уж простите, ненавижу. Неприятный вокал Гаана, исковерканный ритм, перебор с синтезатором. Кошмар. Далее идут «Heaven» и боевик «Secret to the End». Первая вызывает все те же мурашки. А все из-за блюзовых ритмов. ДМ говорили о них еще в 2010 году, слово свое они сдержали. А получилось у них отлично. Что касается «Secret to the End», то тут, впервые на этом альбоме, автором текста выступает Гаан (в сотрудничестве с Куртом Уеналой). И текст шикарный, и вокал, и музыкальная составляющая. Ну что сказать-то, песня реально получилась. Не удивлюсь, если это будет следующий сингл DM. «My Little Universe». Не самая удачная (да ужасная просто!!) песня «Депешей». Гора явно подвел его сонграйтерский талант, да и уж сильно это напоминает его совместную работу с Винсом Кларком (проект VCMG). Не хочу даже говорить об этой композиции. Для VCMG — идеально, для Depeche Mode — самый унылый би-сайд времен «Speak & Spell». Идем дальше. «Slow», «Broken». Мастерский вокал Дэйва на обоих, снова те самые блюзовые нотки. Звучат эти песни просто шикарно, едва ли не самые достойные композиции всего альбома. Продолжается дело тихой и спокойной «The Child Inside» в исполнении Мартина. Она не лучше, чем «Jezebel» четырехлетней давности, но звучит очень годно. На «Should Be Higher» мистер Гаан напоминает всему миру, как он умеет брать высокие ноты. Гениальная вещь, которая пробирает до мозга костей. «Alone» интригует, захватывает все внимание слушателя, но чего-то в ней все же не хватает. Песня «Soothe My Soul» — простенькая аранжировка и многократно повторяющийся припев. Запоминается хорошо, но от того не становится хорошо. Обычная проходная песня, ничего особенного. И не особо удивляет то, что она стала синглом. Явно расчитана на высокие позиции в чартах. Насколько хороша новая пластинка Depeche Mode? Это решать, конечно, Вам. От себя скажу, что звучание «Депешей» — их визитная карточка и ни одна группа не звучит так, как звучат DM. «Delta Machine» — не лучшая их работа, но и не худшая. Этим людям ничего доказывать не надо, новым материалом они не стремятся покорять новые вершины. Да и зачем покорять вершины, если ты покорил целый мир?

Читать полностью...

О восьми минутах
Akademik Tryoshnikov
Примечание от Open.ua: Akademik Tryoshnikov получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Признаться, я никогда не слышал Depeche Mode до этого альбома (кроме, разумеется, каких-то отдельных случайных хитов). Мое мнение о «Delta Machine» сложилось во время первого сосредоточенного прослушивания и далее так и не поменялось. Им и спешу поделиться. Начинается все с приветствия «Welcome To My World». Еще до прослушивания я ожидал каких-то интересных ходов, и с пылу с жару группа меня не разочаровала. Внезапное цунами струнных обрушивается на томные низкие басы. Вторым припевом музыка поднимает тебя высоко-высоко, и сразу мягко сбрасывает. Хорошая добротная песня, которая, вопреки моим восторженным ожиданиям дальнейшего буйства композиторской фантазии, так и осталась одной из трех лучших. Забегая вперед, скажу что я так и не понял в какой мир приглашает (а в конце прогоняет из него) Depeche Mode. Общей атмосферы и настроения альбома замечено не было. Интро плавно переходит в «Angel». Прикрытый разнообразными эффектами альбомный филлер, но разве можно не включить в альбом то, что хорошо пойдет на концертах (не бонус-треки же на стадионах играть). Далее идет первая слабая песня альбома — ленивая «Heaven». Опытные старички знают толк в упаковке даже плохих подарков, поэтому этот восьмиминутный блок сперва не кажется провисающим (но это только не первый взгляд). Неспокойная «Secret To The End» возвращает альбому ритм. Примерно в этом месте до меня дошло осознание того, что, опустив общую гранжевость, сыроватый вокал Дейва не так уж хорош. Не знаю, такая ли это хитрая задумка для придания эдакой более индустриальной атмосферы? Но тогда он недостаточно плох и эмоционален. В любом случае, песня получилась славная, с зубами, с тяжелой мрачной концовкой. Следом Дейв нанизывает на нить своего голоса рваные куски синтетических звуков в «My Little Universe». Что делает этот «экспериментальный» трек на альбоме неясно, совершенно не обязательно уделять столько внимания черновикам. Можно только добродушно кивнуть группе, сказать что они молодцы, пробующие так и эдак, а затем развести руками. Перейдем к «Slow». Очередной «медлячок», теперь исполняемый ночью под тусклым светом фонаря на мокрых от дождя синтезаторах, да гитарах блюз. В принципе, эти две песни тоже можно было бы назвать восьмимутным провисанием (которым они, честно говоря, и являются), но музыканты так их наряжают, что поневоле начинаешь разглядывать милые глазу пуговки и рюшечки. «Broken» — сильнейшая песня альбома. Да простят меня когда-нибудь за это неуместное сравнение, кажется что Дельфин вот-вот начнет читать стихи под меланхоличную драм-машину. Смешивая эмоциональность и отрешенность в нужных пропорциях, Depeche Mode получают настоящий хит. Медленная колыбельная «The Child Inside» контрастно сменяется динамичной «Soft Touch / Raw Nerve» — да, да, вы не ошиблись. Это старое доброе восьмиминутное провисание. Грамотно построенную «Should Be Higher» нагло портит плохой вокал. Кажется, что трехдневная щетина растет внутрь и царапает выходящие из голосовых связок звуки. Но приятная аранжировка спасает и этот Дейвов крик о помощи. «Alone» — вторая по эмоциональному накалу песня «Delta Machine». Сумбурная музыка, кувыркаясь и набирая скорость, вверх и вниз по холмам проталкивает вперед вокал, а затем весь этот ком, замедляясь, останавливается. Ничего не остается, кроме как гнаться за ним. Это приятно, когда музыка не только ласкает тебя, но может дать пощечину и крикнуть «За мной!». Ну а дальше как всегда провисание в лице незатейливых «Soothe My Soul» и «Goodbye». Хоть оба трека и тянутся чуть более десяти минут, в самом конце нас ждет последний внезапный ход. Когда песня стихает, еще раз гремит припев. Наверное, это сделано для того чтобы убрать лишние две минуты из фирменного провисания. Возможно, кому-то покажется такой анализ слишком твердолобым и поверхностным. Но нужно ли что-то большее, чем просто назвать одни песни плохими, а другие хорошими? Альбом стилистически разношерстный, но музыкально однообразный, талатнливый, но не изумляющий, неглупый, но без мудрой проседи. Две с половиной замечательных песни недостаточно, чтобы этот диск на полке не успевал покрываться пылью. Также я неоднократно наталкивался на мнение, что их песни «раскачиваются» во время многократных прослушиваний и начинают нравиться. Если откинуть фактор обычного вдалбливания самому себе мелодии, то нужно найти что-то, что будет вновь и вновь притягивать слушателя к композиции. На мой взгляд, эту роль здесь играет кропотливая работа над саундом. Альбом насыщен приятными мелочами — проваливаясь в эту кроличью нору всегда есть за что зацепиться. Однако, только одними приятными ассистентками фокусника зрителя не удержать, нужен и сам фокус. А фокуса нет.

Читать полностью...

Субъективные заметки о новом альбоме Depeche Mode “Delta Machine” от Олега Иванова
Oleg Ivanov
Примечание от Open.ua: Oleg Ivanov получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай! Моя новая политика по отношению к новым релизам — ничего от них не ждать. Однако, когда на пресс-конференции DM в Париже в прошлом году зарядили черновую версию «Angel» я подумал: о дело швах, если это первое , что они решились показать… А потом еще «Haven» первым сиглом тоже не добавив оптимизма. Это ж когда у DM первым синглом был немелодичный «медляк» ? Что же нас ждет с выходом нового альбома? И вот этот день настал... Сердце фана тяжело бьется в такт супербасового сердца «Delta Machine». Welcome to my world! Путешествие в мир Depeche Mode начинается. Шаг за шагом новые звуки машины обретают четкие очертания: шипящие паром гидроусилители, завывания проносящихся повсюду механизмов, перкуссии перешептывания шестеренок, звуковые вспышки дуговых разрядов в колбах радиоламп... Чем дальше мы идем, тем больше музыка обретает электронно-механический объём и надрыв. Припев под монотонные звуки пресса на конвейере штампующего безумные и одновременно гениальные мысли наших темных звезд. Теперь понятно, почему даже фото в буклете пропитано темой стим-панка . Да, Depeche Mode вернулись изменившись в подаче, но, не изменившись по своей сути. Добро пожаловать в их мир! Осторожно! Высокое напряжение! «Angel» — это по сути элеткрощитовая «Машины». Тут энергия Дейва пульсирует, искрит и раскручивает маховики титанических генераторов... Замирает … и пускается в свою дикую ритуальную электропляску снова и снова. Типичная Дейвовская «кричалка» без какой-либо мелодии, но жесткий и густой саунд аранжировки ввел этого «середнячка» в общую концепцию «Машины». Каждая новая композиция это или необъятный цех («Secret to the end») от стен которого, многократно реверберируя звук, чуть ли не рвет перепонки или же небольшие лаборатории («My little universe»), в которых синтезируются небольшие вселенные. Опускаемся в глубины шахт для ремонта сломанного оборудования («Broken»), поднимается на скоростном лифте («Should Be Higher») на самых высоких оборотах вокала все выше и выше обратно… Практически все помещения темны и мрачны. Освещение только дежурное и то, что исходит от приборов, индикаторов, пробирок с фосфоресцирующими реактивами, раскаленных до красна пульсирующих оголенных нервов-проводов («Soft Touch / Raw Nerve»). Посещаем удивительное, контрастирующее с интерьерами и звучанием прекрасную и светлую душу «Машины». Она в песне «The Child Inside». Пусть ее начало похоже на «Tiny girl» из «Counterfeit2» и аранжировка похожа на «мартиновские» номера в «РТА», но в итоге родилось нечто большее, и она получилась лучшей песней «Машины». Меня, конечно, можно упрекнуть в большой любви к Мартину, но здесь просто воедино сложилась всё — текст, мелодия, аранжировка, концепция, исполнение. До этой песни такого единения сущностей на всем альбоме не было. Остаётся только сожалеть о том, что композиция такого качества на альбоме одна и опять же только одна песня в исполнении Мартина. При своем несомненно интересном, фактурном и концептуальном звучании альбому катастрофически недостает мелодизма. Первым ударом, конечно, был «Heaven». Первый сингл в альбоме у DM всегда был очень сильным. Даже «Wrong» был сильным в убогом «SOTU». Вспомним-ка такие первые синглы, такие как «Personal Jesus», «I feel you», «Barrel of a gun» и мы увидим глубину и горечь разочарования. «Heaven» и на би-сайды бы к ним не подошел. Полное отсутствие интересной мелодии не спасала никакая аранжировка. Появление части песен в альбоме, уровень которых были ниже би-сайдов самого альбома, таких как «Slow» и «Secret to the end», действительно останется секретом до конца. Минусом я считаю и композиции с использованием ностальгических флешбэков к классической мелодике Depeche Mode, грубо говоря самоповторы. Лично мне нравится оригинальная «Little 15». Зачем нам ее новая реинкарнация в качестве «Broken»?. «Soft Touch / Raw Nerve» в этом плане тоже некий современный «Nothing», причем последний доставляет на порядок больше. Да что там, даже «Soothe my Soul» для меня это пусть и не такая явная и откровенная, и пусть довольно интересная и удачная, но версия «Personal Jesus». Из-за чего она никогда не станет у меня любимой, не буду я под нее топать ногами, не буду шамански возносить руки к небесам. Ну а появление этого mash-up лишний раз доказывает, что «SMS» плоть от плоти «PJ». Но под конец «Машины» DM все-таки вытянули откровенно просевшую «середину» — «Машина» увеличивает обороты! «Should Be Higher» звучит одновременно классически по-депешовски и по-новому и не только благодаря машинной концептуальной аранжировке, но и еще благодаря невероятному припеву от Дейва. Кажется, он сам себя подстегивает. You Should Be Higher! Не менее прекрасна и «Alone» сотканная по тому же принципу — классический DM в новой обшивке. На тот раз аналоговой, шуршащей, переливающейся, невесомой … A какой там фрагмент, когда Душа «Машины» обретает голос во время одиночества механоида... Ух, Мартин! В итоге альбом получил свой новый, но в то же время классический, узнаваемый фирменный саунд, концепция единого звучания проходит через все композиции, делая их единой частью «Машины». Но никакая самая жирная пост-обработка и супер профессиональный продакш не поможет вытянуть отсутствие мелодии. Не помогают также и старые песни на новый манер, и включение не востребованных ранее композиций. Увы, тут мы видим продолжающуюся с «SOTU» слабость ДМ как мелодистов. С возрастом не всегда приходит мудрость, но всегда приходит усталость... Goodbyе. Мы прощаемся с «Машиной». А как известно блюз — это когда хорошему человеку плохо. А прощание это всегда грустно. И тут блюз в этой композиции на своем месте, к тому же на нем нет основного акцента… Она часть общего хора звуков «Машины». На своем месте и очень в тему тут и Дейв с тягучим исполнением своей партии. Но весь акцент на экстатической фразе GOODBYЕ. Она звучит как прощальные паровые гудки уходящей за горизонт «Машины». Однако машинист обещал, что мы скоро увидимся. Оценка: 5,5\10.

Читать полностью...

Написать свой материал