Когда музыканты за 50 пресыщаются, они звучат именно так — вальяжно, без напора. Наша рецензия на новое творение одной из самых важных и любимых групп.
Не пропусти концерт Depeche Mode в Киеве, 29 июня на «Олимпийском» (заказ билетов).
Их большая вселенная Александр Дмитриев |
Примечание от редакции Open.ua: Александр Дмитриев получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получили авторы первых 50 публикаций в разделе Open People.
Четыре года ожидания позади. Группа, которая не нуждается в представлении. Группа, в один ряд с которой могут стать немногие. Группа-легенда. Давайте рассмотрим под микроскопом тринадцатую студийную работу легендарных британцев.
Альбом «Delta Machine» — явно не самая лучшая работа творческого тандема Гаан/Гор. Он очень средненький, если сравнивать с прекрасным «Sounds of the Universe». Своей минималистичностью он слегка напоминает «Exciter». На новой пластинке снова можно услышать сонграйтерские способности Дэйва Гаана, чьи тексты на данном лонгплее порой лучше, чем лирика Мартина Гора.
Начинается этот «мрачный праздник» композицией «Welcome to My World», которая, кажется, пытается вогнать в транс слушателя своим минималистическим синтезаторным интро, но ближе к середине эта электронная каша нарастает, а по коже непроизвольно начинает пробегать стая муравьев. Минимализм — главная черта альбома, которая прослеживается почти в доброй половине песен «Дельты». А особенно это слышно в композиции «Angel», которую я, уж простите, ненавижу. Неприятный вокал Гаана, исковерканный ритм, перебор с синтезатором. Кошмар.
Далее идут «Heaven» и боевик «Secret to the End». Первая вызывает все те же мурашки. А все из-за блюзовых ритмов. ДМ говорили о них еще в 2010 году, слово свое они сдержали. А получилось у них отлично.
Что касается «Secret to the End», то тут, впервые на этом альбоме, автором текста выступает Гаан (в сотрудничестве с Куртом Уеналой). И текст шикарный, и вокал, и музыкальная составляющая. Ну что сказать-то, песня реально получилась. Не удивлюсь, если это будет следующий сингл DM.
«My Little Universe». Не самая удачная (да ужасная просто!!) песня «Депешей». Гора явно подвел его сонграйтерский талант, да и уж сильно это напоминает его совместную работу с Винсом Кларком (проект VCMG). Не хочу даже говорить об этой композиции. Для VCMG — идеально, для Depeche Mode — самый унылый би-сайд времен «Speak & Spell». Идем дальше.
«Slow», «Broken». Мастерский вокал Дэйва на обоих, снова те самые блюзовые нотки. Звучат эти песни просто шикарно, едва ли не самые достойные композиции всего альбома. Продолжается дело тихой и спокойной «The Child Inside» в исполнении Мартина. Она не лучше, чем «Jezebel» четырехлетней давности, но звучит очень годно. На «Should Be Higher» мистер Гаан напоминает всему миру, как он умеет брать высокие ноты. Гениальная вещь, которая пробирает до мозга костей. «Alone» интригует, захватывает все внимание слушателя, но чего-то в ней все же не хватает.
Песня «Soothe My Soul» — простенькая аранжировка и многократно повторяющийся припев. Запоминается хорошо, но от того не становится хорошо. Обычная проходная песня, ничего особенного. И не особо удивляет то, что она стала синглом. Явно расчитана на высокие позиции в чартах.
Насколько хороша новая пластинка Depeche Mode?
Это решать, конечно, Вам. От себя скажу, что звучание «Депешей» — их визитная карточка и ни одна группа не звучит так, как звучат DM. «Delta Machine» — не лучшая их работа, но и не худшая. Этим людям ничего доказывать не надо, новым материалом они не стремятся покорять новые вершины. Да и зачем покорять вершины, если ты покорил целый мир?
Во первых, постарались сплотить расслоившихся фанов, собственно в дифференциации виновны сами ДМ, пытаясь нащупать что то новое в стиле и звучании прежних альбомов, как удачных так и не очень. Видимо поэтому в альбоме "ДМ" торчат уши из всех успешных альбомов. Впрочем это сделано очень качественно, продюсерам пришлось не сладко, в концепцию альбома много чего пришлось вписать... или отнять. Пожертвовали четкой, сложно- структурной перкуссией, придавив ее электронное звучание. Иначе альбом звучал бы уж очень вторично. Вообще надо отметить в альбоме много неприсущих для ДМ фишек. Даже до вокала Дейва добрались(Should be higher). Но! Эффект новизны и свежести есть! И тут переходим к тому как решается вторая задача-привлечение новой генерации фанатов. С нынешнем поколением перегруженным инфой не все так просто, восприятие идет поверхностно, массивами или фоново. Привлечь и самое главное удержать как можно дольше внимание совсем не просто. Шоубиз в массе своей делает ставку на яркость и фриковость. Промоушен ДМ пошел др путем! Помимо стандартных дозированных интервью и презентаций, ДМ зазвучал в рекламах! "Вестник Моды" в рекламе модных брендов. Даже тренд такой создался.(Кстати тоже троица "30 секондс ту марс" пошли тем же путем!) Многие дома моды стали использовать их музыку на показах. Ну и докатились до рекламы Вольксвагена Гольф.
Альбом ДМ очень хорошо слушается в фоновом режиме, тому подтверждение выше перечисленные тесты на собственных женах и др "не фанах, но сочувствующих"))) думаю сей эффект совсем не случаен- еще один кирпичик для решения второй задачи. Кроме того в альбоме есть и все новомодные отголоски современной музыки от минимала до дабстэпа.
Сразу оговорюсь, что естественно всей этой работой озабочены не наша святая троица, есть кому "горшки обжигать" в Коламбии рекодс.
Саму музыку Дельта Машин расписывать дело не благодарное, но чувство благодарности за еще один альбом растет с каждым прослушиванием! СПАСИБО!