Рецензия на альбом Depeche Mode «Delta Machine»

Опубликовано 26 марта 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Когда музыканты за 50 пресыщаются, они звучат именно так — вальяжно, без напора. Наша рецензия на новое творение одной из самых важных и любимых групп.

Не пропусти концерт Depeche Mode в Киеве, 29 июня на «Олимпийском» (заказ билетов).

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

9
О восьми минутах
Akademik Tryoshnikov

Примечание от Open.ua: Akademik Tryoshnikov получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Признаться, я никогда не слышал Depeche Mode до этого альбома (кроме, разумеется, каких-то отдельных случайных хитов). Мое мнение о «Delta Machine» сложилось во время первого сосредоточенного прослушивания и далее так и не поменялось. Им и спешу поделиться.

Начинается все с приветствия «Welcome To My World». Еще до прослушивания я ожидал каких-то интересных ходов, и с пылу с жару группа меня не разочаровала. Внезапное цунами струнных обрушивается на томные низкие басы. Вторым припевом музыка поднимает тебя высоко-высоко, и сразу мягко сбрасывает. Хорошая добротная песня, которая, вопреки моим восторженным ожиданиям дальнейшего буйства композиторской фантазии, так и осталась одной из трех лучших. Забегая вперед, скажу что я так и не понял в какой мир приглашает (а в конце прогоняет из него) Depeche Mode. Общей атмосферы и настроения альбома замечено не было. Интро плавно переходит в «Angel». Прикрытый разнообразными эффектами альбомный филлер, но разве можно не включить в альбом то, что хорошо пойдет на концертах (не бонус-треки же на стадионах играть). Далее идет первая слабая песня альбома — ленивая «Heaven». Опытные старички знают толк в упаковке даже плохих подарков, поэтому этот восьмиминутный блок сперва не кажется провисающим (но это только не первый взгляд).

Неспокойная «Secret To The End» возвращает альбому ритм. Примерно в этом месте до меня дошло осознание того, что, опустив общую гранжевость, сыроватый вокал Дейва не так уж хорош. Не знаю, такая ли это хитрая задумка для придания эдакой более индустриальной атмосферы? Но тогда он недостаточно плох и эмоционален. В любом случае, песня получилась славная, с зубами, с тяжелой мрачной концовкой. Следом Дейв нанизывает на нить своего голоса рваные куски синтетических звуков в «My Little Universe». Что делает этот «экспериментальный» трек на альбоме неясно, совершенно не обязательно уделять столько внимания черновикам. Можно только добродушно кивнуть группе, сказать что они молодцы, пробующие так и эдак, а затем развести руками. Перейдем к «Slow». Очередной «медлячок», теперь исполняемый ночью под тусклым светом фонаря на мокрых от дождя синтезаторах, да гитарах блюз. В принципе, эти две песни тоже можно было бы назвать восьмимутным провисанием (которым они, честно говоря, и являются), но музыканты так их наряжают, что поневоле начинаешь разглядывать милые глазу пуговки и рюшечки.

«Broken» — сильнейшая песня альбома. Да простят меня когда-нибудь за это неуместное сравнение, кажется что Дельфин вот-вот начнет читать стихи под меланхоличную драм-машину. Смешивая эмоциональность и отрешенность в нужных пропорциях, Depeche Mode получают настоящий хит. Медленная колыбельная «The Child Inside» контрастно сменяется динамичной «Soft Touch / Raw Nerve» — да, да, вы не ошиблись. Это старое доброе восьмиминутное провисание. Грамотно построенную «Should Be Higher» нагло портит плохой вокал. Кажется, что трехдневная щетина растет внутрь и царапает выходящие из голосовых связок звуки. Но приятная аранжировка спасает и этот Дейвов крик о помощи. «Alone» — вторая по эмоциональному накалу песня «Delta Machine». Сумбурная музыка, кувыркаясь и набирая скорость, вверх и вниз по холмам проталкивает вперед вокал, а затем весь этот ком, замедляясь, останавливается. Ничего не остается, кроме как гнаться за ним. Это приятно, когда музыка не только ласкает тебя, но может дать пощечину и крикнуть «За мной!». Ну а дальше как всегда провисание в лице незатейливых «Soothe My Soul» и «Goodbye». Хоть оба трека и тянутся чуть более десяти минут, в самом конце нас ждет последний внезапный ход. Когда песня стихает, еще раз гремит припев. Наверное, это сделано для того чтобы убрать лишние две минуты из фирменного провисания.

Возможно, кому-то покажется такой анализ слишком твердолобым и поверхностным. Но нужно ли что-то большее, чем просто назвать одни песни плохими, а другие хорошими? Альбом стилистически разношерстный, но музыкально однообразный, талатнливый, но не изумляющий, неглупый, но без мудрой проседи. Две с половиной замечательных песни недостаточно, чтобы этот диск на полке не успевал покрываться пылью.

Также я неоднократно наталкивался на мнение, что их песни «раскачиваются» во время многократных прослушиваний и начинают нравиться. Если откинуть фактор обычного вдалбливания самому себе мелодии, то нужно найти что-то, что будет вновь и вновь притягивать слушателя к композиции. На мой взгляд, эту роль здесь играет кропотливая работа над саундом. Альбом насыщен приятными мелочами — проваливаясь в эту кроличью нору всегда есть за что зацепиться. Однако, только одними приятными ассистентками фокусника зрителя не удержать, нужен и сам фокус. А фокуса нет.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 9 комментариев
  • Р 5 апреля 2013 г. 13:11
    Не слушать раньше дипи шмот и сесть за рецензию? О времена, о нравы...
  • Максим Кравец   4 апреля 2013 г. 14:03
    Признаться, я никогда не слышал Depeche Mode до этого альбома (кроме, разумеется, каких-то отдельных случайных хитов)

    -----------------------------------------------------

    Всё же склоняюсь к мнению, что для того что б писать рецензии на такие культовые группы, как Depeche Mode, нужно всё же быть знакомым с матчастью и прослушать как минимум 3-4 самых популярных альбомов группы. Что б хотя бы было с чем сравнивать, а не писать "с чистого листа"
  • Вася 16 апреля 2013 г. 19:58
    Це вже ціла расова теорія. Людина, яка не вживає фраз "А вот коли був Алан..." і "Депеш Мод ніколи не випускали перший сінгл повільний/немелодичний/тд/свій_варіант" не достатньо чистокровна що писати рецензію на сам(!) Депеш(!!) Мод(!!!)

    Ну і від себе про альбом: як і всім, мені деякі пісні сподобались, а деякі ні. Тобто альбом не слухається від початку до кінця. Я можу слухати повністю все від Broken Frame до SOTU включно, а Delta Machine - ні. Тобто DM схалтурили. Від себе ставлю оцінку альбому по к-кості пісень, які сподобались: 5 із 17.
  • Вася 16 апреля 2013 г. 19:57
    Це вже ціла расова теорія. Людина, яка не вживає фраз "А вот коли був Алан..." і "Депеш Мод ніколи не випускали перший сінгл повільний/немелодичний/тд/свій_варіант" не достатньо чистокровна що писати рецензію на сам(!) Депеш(!!) Мод(!!!)

    Ну і від себе про альбом: як і всім, мені деякі пісні сподобались, а деякі ні. Тобто альбом не слухається від початку до кінця. Я можу слухати повністю все від Broken Frame до SOTU включно, а Delta Machine - ні. Тобто DM схалтурили. Від себе ставлю оцінку альбому по к-кості пісень, які сподобались: 5 із 17.
  • Вася 16 апреля 2013 г. 19:57
    Це вже ціла расова теорія. Людина, яка не вживає фраз "А вот коли був Алан..." і "Депеш Мод ніколи не випускали перший сінгл повільний/немелодичний/тд/свій_варіант" не достатньо чистокровна що писати рецензію на сам(!) Депеш(!!) Мод(!!!)

    Ну і від себе про альбом: як і всім, мені деякі пісні сподобались, а деякі ні. Тобто альбом не слухається від початку до кінця. Я можу слухати повністю все від Broken Frame до SOTU включно, а Delta Machine - ні. Тобто DM схалтурили. Від себе ставлю оцінку альбому по к-кості пісень, які сподобались: 5 із 17.
  • Миша 4 апреля 2013 г. 12:42
    остойная рецензия.Извините.
  • Павел 3 апреля 2013 г. 19:23
    "Провисание" в этой рецензии слово - паразит. Случайно, Фрейд не проходил ли мимо?
  • Akademik Tryoshnikov   4 апреля 2013 г. 9:23
    Рядом сидел. Мне показалось что песни «сплетены» в альбом только саунд-дизайном. Если от этой шелухи очистить, получается практически набор по большей части второсортных (по меркам группы с мировым именем) песен. Кроме того, в этом экспериментальном я так и не увидел особо интересных идей, за исключением вступления и «Alone» целиком. Вот композиционно стандартные «Broken» или «Secret To The End» группе удалось сделать хорошими, другие песни нет. Так и приходится слушать альбом от одной хорошей песни до другой, как через болото по кочкам пробираться.
  • nodar 19 апреля 2013 г. 19:46
    komu ne nravitsa ne slushaite!!! vchem problema?! DEPECHE MODE namnogo vishe vsex recenzii!!! u nix svoa moda!!!