Рецензия на альбом Depeche Mode «Delta Machine»

Опубликовано 26 марта 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Когда музыканты за 50 пресыщаются, они звучат именно так — вальяжно, без напора. Наша рецензия на новое творение одной из самых важных и любимых групп.

Не пропусти концерт Depeche Mode в Киеве, 29 июня на «Олимпийском» (заказ билетов).

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

3
Субъективные заметки о новом альбоме Depeche Mode “Delta Machine” от Олега Иванова
Oleg Ivanov

Примечание от Open.ua: Oleg Ivanov получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Моя новая политика по отношению к новым релизам — ничего от них не ждать. Однако, когда на пресс-конференции DM в Париже в прошлом году зарядили черновую версию «Angel» я подумал: о дело швах, если это первое , что они решились показать… А потом еще «Haven» первым сиглом тоже не добавив оптимизма. Это ж когда у DM первым синглом был немелодичный «медляк» ? Что же нас ждет с выходом нового альбома?

И вот этот день настал...

Сердце фана тяжело бьется в такт супербасового сердца «Delta Machine». Welcome to my world! Путешествие в мир Depeche Mode начинается. Шаг за шагом новые звуки машины обретают четкие очертания: шипящие паром гидроусилители, завывания проносящихся повсюду механизмов, перкуссии перешептывания шестеренок, звуковые вспышки дуговых разрядов в колбах радиоламп... Чем дальше мы идем, тем больше музыка обретает электронно-механический объём и надрыв. Припев под монотонные звуки пресса на конвейере штампующего безумные и одновременно гениальные мысли наших темных звезд. Теперь понятно, почему даже фото в буклете пропитано темой стим-панка .

Да, Depeche Mode вернулись изменившись в подаче, но, не изменившись по своей сути. Добро пожаловать в их мир!

Осторожно! Высокое напряжение! «Angel» — это по сути элеткрощитовая «Машины». Тут энергия Дейва пульсирует, искрит и раскручивает маховики титанических генераторов... Замирает … и пускается в свою дикую ритуальную электропляску снова и снова. Типичная Дейвовская «кричалка» без какой-либо мелодии, но жесткий и густой саунд аранжировки ввел этого «середнячка» в общую концепцию «Машины».

Каждая новая композиция это или необъятный цех («Secret to the end») от стен которого, многократно реверберируя звук, чуть ли не рвет перепонки или же небольшие лаборатории («My little universe»), в которых синтезируются небольшие вселенные. Опускаемся в глубины шахт для ремонта сломанного оборудования («Broken»), поднимается на скоростном лифте («Should Be Higher») на самых высоких оборотах вокала все выше и выше обратно… Практически все помещения темны и мрачны. Освещение только дежурное и то, что исходит от приборов, индикаторов, пробирок с фосфоресцирующими реактивами, раскаленных до красна пульсирующих оголенных нервов-проводов («Soft Touch / Raw Nerve»). Посещаем удивительное, контрастирующее с интерьерами и звучанием прекрасную и светлую душу «Машины». Она в песне «The Child Inside». Пусть ее начало похоже на «Tiny girl» из «Counterfeit2» и аранжировка похожа на «мартиновские» номера в «РТА», но в итоге родилось нечто большее, и она получилась лучшей песней «Машины».

Меня, конечно, можно упрекнуть в большой любви к Мартину, но здесь просто воедино сложилась всё — текст, мелодия, аранжировка, концепция, исполнение. До этой песни такого единения сущностей на всем альбоме не было. Остаётся только сожалеть о том, что композиция такого качества на альбоме одна и опять же только одна песня в исполнении Мартина. При своем несомненно интересном, фактурном и концептуальном звучании альбому катастрофически недостает мелодизма. Первым ударом, конечно, был «Heaven». Первый сингл в альбоме у DM всегда был очень сильным. Даже «Wrong» был сильным в убогом «SOTU». Вспомним-ка такие первые синглы, такие как «Personal Jesus», «I feel you», «Barrel of a gun» и мы увидим глубину и горечь разочарования. «Heaven» и на би-сайды бы к ним не подошел. Полное отсутствие интересной мелодии не спасала никакая аранжировка.

Появление части песен в альбоме, уровень которых были ниже би-сайдов самого альбома, таких как «Slow» и «Secret to the end», действительно останется секретом до конца. Минусом я считаю и композиции с использованием ностальгических флешбэков к классической мелодике Depeche Mode, грубо говоря самоповторы. Лично мне нравится оригинальная «Little 15». Зачем нам ее новая реинкарнация в качестве «Broken»?. «Soft Touch / Raw Nerve» в этом плане тоже некий современный «Nothing», причем последний доставляет на порядок больше. Да что там, даже «Soothe my Soul» для меня это пусть и не такая явная и откровенная, и пусть довольно интересная и удачная, но версия «Personal Jesus». Из-за чего она никогда не станет у меня любимой, не буду я под нее топать ногами, не буду шамански возносить руки к небесам. Ну а появление этого mash-up лишний раз доказывает, что «SMS» плоть от плоти «PJ».

Но под конец «Машины» DM все-таки вытянули откровенно просевшую «середину» — «Машина» увеличивает обороты! «Should Be Higher» звучит одновременно классически по-депешовски и по-новому и не только благодаря машинной концептуальной аранжировке, но и еще благодаря невероятному припеву от Дейва. Кажется, он сам себя подстегивает. You Should Be Higher! Не менее прекрасна и «Alone» сотканная по тому же принципу — классический DM в новой обшивке. На тот раз аналоговой, шуршащей, переливающейся, невесомой … A какой там фрагмент, когда Душа «Машины» обретает голос во время одиночества механоида... Ух, Мартин!

В итоге альбом получил свой новый, но в то же время классический, узнаваемый фирменный саунд, концепция единого звучания проходит через все композиции, делая их единой частью «Машины». Но никакая самая жирная пост-обработка и супер профессиональный продакш не поможет вытянуть отсутствие мелодии. Не помогают также и старые песни на новый манер, и включение не востребованных ранее композиций. Увы, тут мы видим продолжающуюся с «SOTU» слабость ДМ как мелодистов. С возрастом не всегда приходит мудрость, но всегда приходит усталость...

Goodbyе. Мы прощаемся с «Машиной». А как известно блюз — это когда хорошему человеку плохо. А прощание это всегда грустно. И тут блюз в этой композиции на своем месте, к тому же на нем нет основного акцента… Она часть общего хора звуков «Машины». На своем месте и очень в тему тут и Дейв с тягучим исполнением своей партии. Но весь акцент на экстатической фразе GOODBYЕ. Она звучит как прощальные паровые гудки уходящей за горизонт «Машины». Однако машинист обещал, что мы скоро увидимся.

Оценка: 5,5\10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • jull 18 апреля 2013 г. 11:36
    непогана рецензія
  • Oleg Ivanov   23 мая 2013 г. 13:48
    спасибо :)
  • xtrmntr 13 апреля 2013 г. 18:39
    Хороший альбом. Его интересно ИЗУЧАТЬ. Я только начал...