Рецензия на альбом Biffy Clyro «Opposites»

Опубликовано 6 февраля 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Лонгплей  вышел на днях и уже возглавил британский альбомный чарт — это первое «золото» для громких рокеров Biffy Clyro. Заслуженно. Объясняем, почему.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

1
Biffy Clyro. Новые рок-герои Британии или ремесленники от музыки?
Максим Кравец

Примечание от редакции Open.ua: Максим Кравец получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Итак, друзья, послушайте сказочку. Жила-была себе в Шотландии такая группа Biffy Clyro. Была основана группа еще в 90-ых, но первый альбом выпустила лишь в 2002-м году, но особой славы с ним не снискала. Как, впрочем, и с двумя последующими. Что и не удивительно — играли ребята альтернативный рок вперемешку с пост-гранжем и пост-хардкором. И вполне логично, что спросом это не пользовалось. Ну какой пост-хардкор и Британия? Это ж то же самое, что играть кантри в Украине (справедливости ради, есть одна популярная гранжевая группа из Британии — Bush, но это скорее исключение из правил). И естественно, что такая ситуация ребят ну никак не радовала. То есть, можно было б продолжать и дальше гнуть свою линию и достичь популярности уровня, скажем, Amplifier или Oceansize (к слову, в 2011-м группа распалась, а их гитарист Майк Веннарт подался как раз таки в … Biffy Clyro).

Мелко? Парни, видимо, посчитали аналогично и принялись за дело. Не обошлось и без счастливого случая, в 2006-м на них обратил внимание лейбл 14th Floor, одно из подразделений Warner Bros. Вот он шанс, за который Biffy Clyro ухвастились обеими руками и не упустили его. Конечно, ради этого пришлось пойти на некоторые творческие уступки: облегчить саунд, полностью отказаться от агрессивного вокала и проговых «фишечек». Но на что не пойдешь ради славы:) Цель оправдывает средства. С тех пор ситуация изменилась коренным образом. Ныне Biffy Clyro — одна из самых популярных групп в Шотландии, да и в Британии в целом. Конечно, не самый первый эшелон, но, к примеру, по продажам на родине они заметно опережают популярных у нас Placebo.

В чем же залог подобного успеха, спросите вы? Казалось бы, ответ очевиден — хорошая музыка! Как бы не так — отвечу я. Точнее и музыка тоже, но не это главное. Основная фишка Biffy Clyro, на мой взгляд, в том, что они сумели занять востребованную, но пустующую на тот момент нишу. В то время, как в Британии, словно с конвейера выходят сотни однотипных групп, треть из которых косит под Oasis, треть под Franz Ferdinand, а еще треть (самая продвинутая) под Joy Division (pop-edition) и The Smits, шотландцы Biffy Clyro пошли совсем иным путем. Нет, они не создали ничего нового, ничего своего. Просто подобрали то, что плохо лежит. А именно — взяли нарочито американский саунд и мелодику.

Они звучат как американцы, выглядят как американцы, если бы кто-то сказал, что они из Калифорнии или Мэрилэнда, вряд ли у большинства закрались бы сомнения в правдивости этих слов. Но они из Глазго. В целом же расчет оказался на 100% верен. Всё-таки в Британии далеко не все любители рока фанатеют от брит-попа и инди, некоторые предпочитают американский «МТВ-рок», со всеми его плюсами и минусами. И вот на родине вдруг появляется группа, сочетающая в себе всё лучшее от The Killers, Foo Fighters, My Chemical Romance, Kings of Leon, Anberlin и других популярных групп, но только своя, РОДНАЯ. Устоять невозможно :) В отличие от Соединенного Королевства, продажи Biffy Clyro в США не особо высоки, но оно и понятно, там такого добра и без них хватает. Впрочем, парни и не претендуют — кто ж едет в Тулу со своим самоваром?

А что же сам альбом «Opposites»? Качественный добротный «Alternative pop rock», уверенно сделанный по лекалам именитых предшественников. Причем с порой поистине стадионным размахом. Определенно, это команда создана именно для больших площадок, а не клубов вместимостью 500 человек. То, что группа любит крупные формы видно и по размеру самого альбома. Двойник, 20 песен, продолжительность — 78 минут. Что приятно, за это время пластинка не успевает надоесть, более того, самые интересные для меня песни собраны именно во второй части. Отдельно отмечаю отличную «Spanish Radio», с выдвинутыми на первый план духовыми (Оффтоп. Если вам также больше всего понравилсь именно эта песня, то настоятельно рекомендую финскую альт-проговую группу Von Hertzen Brothers), а также баллады «Victory Over the Sun» и «Skylight» (которая во вступлении до боли напоминает легендарную «Behind Blue Eyes» и это не кажется простым совпадением).

В целом же — неплохой мэйнстрим-рок с множеством потенциальных хитов (при должной раскрутке) и практически отсутствием «проходняка». И если вас не пугает его вторичность и даже «третичность», то в таком случае прослушать однозначно стоит. Сильных эмоций не обещаю, но те, что возникнут — наверняка будут положительными.

7,5 из 10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • qwert 22 августа 2015 г. 13:50
    Все равно первые три альбома самые лучшие