Рецензия на трилогию Green Day «¡Uno!», «¡Dos!», «¡Tré!»

11
Опубликовано 17 декабря 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Мастер-класс современного поп-панка в трех частях, который довел Билли Джо Армстронга до реабилитационной клиники.


Наигравшись с рок-операми, социальными протестами, язвительной лирикой и сюжетными линиями, Green Day решили захерачить чистый поп-панк без мишуры и подтекстов. Но все равно не обошлось без эпичности: у группы набралось 37 песен, достойных войти в студийник, поэтому релиз разделили на три части, три разных, но, по сути, одинаковых альбома — «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tré!».

По звучанию вся трилогия — это типичные Green Day, в духе альбома «Dookie», с пружинистыми энергичными ударными, неутихающим гитарным боем, незатейливыми и хитовыми запевами.

Это мастер-класс современного поп-панка, сборник всех поп-панковских стандартов. Когда слушаешь «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tré!», создается впечатление, что никто на планете не предан жанру так, как эти парни.

«¡Uno!» звучит максимально прямолинейно — несколько хитов для радио («Oh Love», «Kill The DJ»), много энергичных боевичков (лучшие — «Let Yourself Go», «Nuclear Family», «Carpe Diem»).

В сиквеле «¡Dos!» уже появляются эксперименты. Альбом открывает тихая минутная «See You Tonight», из-за вокальных гармоний и акустической гитары похожая на кантри. В «Fuck Time», неизданном сингле сайд-проекта «гриндэевцев» Foxboro Hot Tubs, сквозят рок-н-ролльные мотивы. Эксперименты с ритмами продолжаются в «Makeout Party». Забавы с вкрадчивыми гитарами посреди «Wow! That's Loud».

«Nightlife» вообще выбивается из общего контекста — мяукающий, зашумленный вокал Билли перемежевывается с женским голосом, который читает рэп. Напоследок — лиричная «Amy», посвященная Эми Уайнхаус, под одну лишь электрогитару. «¡Dos!» — лучшая часть трилогии.

Третий диск начинается так же тихо, как закончился второй. Потом Green Day немного разгоняются, но быстрый номер здесь только один — шестиминутная «Dirty Rotten Bastards» возвращает к тем вренемам, когда группа увлекалась составными песнями из нескольких эпизодов.

Венчает трилогию — о чудо — баллада «The Forgotten» для фортепиано, оркестра и расслабленного гитарного соло. В целом, «¡Tré!» банально и очевидно слеплен из того, что осталось, и не дотягивает до остальных двоих собратьев.

Вывалив на слушателя такой огромный блин добротного поп-панка, Green Day истощились, у них сдали нервы, и случай на фестивале iHeartRadio в Вегасе показал, что для Билли Джо Армстронга уже даже drugs don’t work.

В этой истории со срывом и реабилитационными центром нет ничего удивительного. Нужна железная выдержка, чтобы прослушать всю трилогию от начала до конца, не говоря уже о том, чтобы сочинить ее и раз в два дня лупить на концертах.

Три 40-летних мужика по привычке поют о радостях жизни 16-летних: меньше мыслей, больше отрыва, отпусти себя, забей на все, убей диджея, люби, дыши, покупай альбомы Green Day. Когда-то это был образ их мышления, но игра в беспечность явно затянулась.

Оценка: 7/10

В плейлист: «Let Yourself Go», «Kill the DJ», «Stray Heart», «Amy».

Green Day

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 11 комментариев
  • Артем Федоров   12 февраля 2013 г. 15:41
    Послушал разок только Unos, но мне хватило... Добавки больше не хочу.
  • Username 20 декабря 2012 г. 17:38
    Во время прослушивание этого 3х дискового "эпика" сложилось впечатление что они просто запихнули все что назаписывали включая b-sides. И где-же там хуки и узнаваемые мелодии? со всех 3х альбомов можно собрать 7-8 немного выделяющихся треков (в итоге получается вполне себе нормальный 1-CD альбом), остальное явный филлер, который они врядли даже будут играть на концертах... очень унылое творение
  • Владимир Павлишин   18 декабря 2012 г. 9:13
    как говориться "не осилил", и не потому что 37.. хотя нет, именно потому!! я не фанат, скорей поклонник, мне понравились два предыдущих альбома, но я не стану слушать три новых, а после этой рецензии я вообще послушаю десяток лучших из всех 37-ми.. никогда не понимал, зачем брать количеством, а не качеством?? качество оно то есть наверное, да только блин, их же 37))))
  • Gábor Fehér 17 декабря 2012 г. 19:49
    Пока еще не ознакомился с третьим актом, но после прослушивания первых двух сделал для себя однозначный вывод: вполне реально осуществить план, когда группа записываает море песен, и почти каждая из них звучит блестяще. С этой задачей в свое время великолепно справились System of a Down, а теперь тоже самое пытается осуществить и Green Day. Надеюсь, завершающая фаза все-таки не разочарует, и в ребятах осталось столько, чтобы не разрушить балдежную работу первых двух альбомов. Если они в состоянии удержать этот уровень, то это просто великолепно, но и в обратном случае не случится ничего трагичного... Еще отмечу, что на первой пластинке любимцами стали "Loss of Control", "Troublemaker" и "Sweet 16". ¡Dos! порадовал ультракоротким, но гениальным соло в "Lady Cobra" и легковесным "Amy", который стал в один ряд с обожаемым мною "Time of your life".
  • Detektiv Magnum   17 декабря 2012 г. 13:21
    поп-панк - конвейерная музыка.
  • Алексей Бурляй   17 декабря 2012 г. 15:28
    а вы зацените что-то не настолько мейнстримовое, авось и мнение поменяется
  • Sergey Cane   17 декабря 2012 г. 13:23
    В принципе, да, но даже в поп-панке кому еще под силу сочинить 37 треков подряд с такой концентрацией хуков и узнаваемых мелодий?
  • Евлампия 17 декабря 2012 г. 14:24
    Вы так говорите как-будто это какое-то композиторское достижение.
  • Sergey Cane   17 декабря 2012 г. 14:30
    Да. Это композиторское достижение.
  • Евлампия 17 декабря 2012 г. 19:10
    Сочинять примитивные, но разные мелодии это достижение? Тогда самые талантливые люди делают поп-музыку.
  • Sergey Cane   17 декабря 2012 г. 22:59
    Дело не в примитивизме, а в хитовости. К примеру, Брайан Ферри в свое время пытался писать прямолинейную поп-музыку - не вышло, все равно получилось слишком изысканно и не для всех. Так что да, писать толковые поп-мотивы - это тоже талант. Как у Coldplay или Линды Перри.

Лучшие комментарии
17.12.12 14:30
16
Да. Это композиторское достижение.
17.12.12 13:21
10
поп-панк - конвейерная музыка.
17.12.12 22:59
6
Дело не в примитивизме, а в хитовости. К примеру, Брайан Ферри в свое время пытался писать прямолинейную поп-музыку - не вышло, все равно получилось слишком изысканно и не для всех. Так что да, писать толковые поп-мотивы - это тоже талант. Как у Coldplay или Линды Перри.
17.12.12 13:23
6
В принципе, да, но даже в поп-панке кому еще под силу сочинить 37 треков подряд с такой концентрацией хуков и узнаваемых мелодий?
17.12.12 14:24
4
Евлампия
Вы так говорите как-будто это какое-то композиторское достижение.