За 4 года мы успели соскучиться по этой группе. Головокружительно хороший сингл, обойма песен-петард, трек-страшилка с Джеймсом Мерфи из LCD Soundsystem, ода одиночеству в Нью-Йорке, свадебный гимн — все здесь.
Прошлый студийник «It's Blitz!» был идеальным сочетанием разбойничьей сущности Yeah Yeah Yeahs и коммерческого лоска. Он оказался настолько хорош, что разбитное дэнс-панк трио едва не распалось, прибалдев от установленной планки.
Музыканты на время расстались. Ник Зиннер поигрывал на гитаре в мелких посторонних проектах, много фотографировал, а однажды дирижировал оркестром, игравшим его произведения. Ударник Брайан Чейз вернулся в джаз. Фронтвумен Карен О (отныне — внезапно — блондинка) представила собственную стремную психо-оперу и спела в чужих треках — у Трента Резнора, Дэвида Линча, Swans, Santigold.
В какой-то момент все трое почувствовали силы и желание продолжать. Без помпы и необходимости взрывать чарты мегахитами а-ля «Heads Will Roll», а так, как само пойдет.
Четвертый альбом «Mosquito» — возврат к грязному звуку, игра в юношеский задор. Нынешние Yeah Yeah Yeahs звучат вальяжнее, без необузданного электричества и визга «Fever To Tell». Ни тебе хитрых гитарных выкрутасов Зиннера, ни барабанной полоумности Чейза, ни оглушительных истерик Карен. Но все же они готовы, как прежде, отрываться и дурачиться на славу. Одна обложка чего стоит — кислотный комар жалит фиолетового пупса.
Основной продюсер — как обычно, головастый Дэйв Ситек из TV On The Radio. Кроме песни-страшилки «Buried Alive», в которой создатель LCD Soundsystem Джеймс Мерфи поставил звук, а мифический рэп-персонаж Dr. Octagon начитал качовые строки.
Первый сингл «Sacrilege» сенсационно хорош. YYYs с порога заявляют, что готовы устроить переполох, а когда вступает госпел-хор, накал вовсе кружит голову без шансов на помилование. Именно такие песни должны звучать по радио в идеальном мире.
Слушая искристую «Mosquito», понимаешь, что это насекомое — идеальный лирический герой для панк-группы. А шумная, нарочито бессмысленная «Area 52» показывает, что эта группа все так же умеет шутить над собой.
Между песнями-петардами в треклисте расставлены песни-передышки — такие, как меланхоличная «Subway» под мерный стук колес (посвящение одиночеству в Нью-Йорке), «These Path» с электронной подкладкой, светлое облачко «Always».
Завершают пластинку признания в любви «Wedding Song» (да и «Always», кстати, о том же) — честные и важные, ведь в 2011-ом Карен О вышла замуж.
Глупо ждать подростковой оголтелости от музыкантов «за 30». Но все-таки Yeah Yeah Yeahs продолжают куражиться и, подобно москитам, жалить дерзко и непредсказуемо.
Оценка: 7/10
В плейлист: «Sacrilege», «Mosquito», «Buried Alive», «Subway».
Мы - меломаны, и отличаемся тем, что любим музыку, горим ею. Если мы хотим смаковать альбом месяц перед рецензией - так и делаем. Зато мы всегда пишем честно, от души, пропустив через себя каждый звук.
Buried Alive шикарная вещь, не говоря конечно про первый сингл :)