Один из самых колоритных дебютов года. Ожившее фэнтези, кинематографичное поп-барокко, настоящий арт-объект от талантливого француза польских кровей.
Бородатый француз польского происхождения Йоанн Лемуан перепробовал уйму занятий: иллюстрация, анимация, режиссура, шелкография, скульптура, вязание, голограммы, фотография — да ему что угодно по силам. Йоанн работал с Люком Бессоном и Софией Копполой, заработал статус модного клипмейкера (в частности, это он снял Лане Дель Рэй клип «Born To Die» с тиграми и троном), а его знаменитый анти-СПИДовый ролик завоевал пять «Каннских львов». Мастер на все руки. Артист на всю голову.
В какой-то момент бородач решил заняться музыкой под псевдонимом Woodkid. Когда в 2011 году он снял себе размашистый черно-белый клип «Iron» — все ахнули. Спустя два года, в аккурат в день своего 30-летия, Йоанн представил дебютный альбом — и все ахнули снова.
«The Golden Age» пропитан ностальгией и горькими, очень личными переживаниями. Чтобы лучше разобраться в себе, Лемуан на какое-то время переехал в Польшу, вернулся к корням, пожил с семьей, после чего и сочинил много песен о своем «золотом возрасте» — детстве, отрочестве.
Woodkid еще не изощрен музыкальным опытом, методы в композиции и аранжировках часто повторяются (хотя сочинял он не сам, помогали друзья из французских инди-групп), да и вокально Йоанн местами не вытягивает, но здесь все подано неимоверно изысканно — пафосные фанфары, грубый барабанный бой, величественные скрипичные распевы, нежное фортепиано, голос, который ни с кем не спутать, и стиль, который ни на что не похож. Помпезный нео-фолк, поп-музыка в стиле барокко — загадочная и искренняя, эпичная и лиричная одновременно.
Йоанн признается, что, сочиняя песни, он сразу представляет себе и звук, и видео. Вот почему все здесь звучит очень кинематографично, как ожившее фэнтези с атмосферой Гиллиама или Дель Торо.
Церковный апломб «Stabat Matter», канонада вольных лошадиных скачек и юношеской беззаботности «The Great Escape», задумчивость «Boat Song» и «The Shore», чеканная напористость «Run Boy Run» и «Iron», но апофеоз альбома — грандиозная, всепроникающая «I Love You», определенно одна из самых сильных песен 2013.
Чувствуется, что автор получает удовольствие от того, что делает. Это проявляется и на концертах, когда посреди песни он может уйти вглубь сцены и с улыбкой наслаждаться звучанием собственного оркестра.
Проект Woodkid — это не только музыка. Это еще и масштабные клипы, книга с историями и иллюстрациями (прилагается к deluxe-изданию альбома), линия мужской одежды Dior осень-зима 2012-2013 «A Solider On My Own» (цитата из песни «Iron») и обязательная эмблема с двумя скрещенными ключами. Woodkid — это выдающаяся арт-инсталляция, которую стоит разбирать на семинарах по искусству.
Этот год Йоанн посвящает концертам, а в перерывах работает над своим первым полнометражным фильмом. Значит, еще ахнем.
Оценка: 8/10
В плейлист: «I Love You», «Iron», «The Golden Age», «Run Boy Run».
И забыли на следующий же день про этого Вудкида. Кейн, вы его переоцениваете.
а поп-музыка это то шо можно на шафл и в эфир, а этого зануду вудкита, я не знаю, наверно тока по центральному исландскому радио крутить
но альбом отличный, не подвел.
Концертне звучання творів перевершило всі мої сподівання. Аранжування набагато помпезніше, звучання драйвовіше. Все супроводжується геніальним відеорядом, звачайно тільки чорнобілі тони. Кожен момент виступу продуманий до деталей.
На сцені з одного боку три музиканти з басовими інструментами, навпроти них клавішник та і computerist (не знаю як українською?). На задньому плані дві масивні барабанні установки.
Інтро - наростаючий маршовий біт з незмінним логотипом Йоана, двох перехрещених ключів (які відмикають рай та пекло, також зображенні на прапорі Ватикану). Воно переповнює повітря наближення шторму, протистояння, війни.
Підчас The Golden Age мене переповнило відчуття участі у грандіозному епічному фільмі. Немов стою в полі серед тисячі інших добровольців і ми от-от ринемо в бій проти ворога.
Наступним звучав сингл I love you, який зал виконав хором, він був немов прощання із коханими перед грядучим протистоянням…
А на Iron почалася справжня битва, публіка просто шаленіла, непевно в залі не залишилося жодного байдужого глядача у цей момент. Концертна версія Iron насправді є чудовим хітом, який напевно зможе піднімати стадіони у майбутньому. Не очікувано для мене, The Great Escape виявився не менш драйвовим. Він створив відчуття омріяної перемоги якої ми так прагли протягом всього концерту.
Апогеєм виступу стала extended версія Run Boy Run. Яка немов промовляла що це лише перша перемога, та попереду ще багато випробувань. Run Boy Run зіграла роль класичної голівудської фрази: «Тo be continued…»
А за цим епічним пафосом стояв, невисокий 30-річний «хлопчик» Йоан Лемуан, неймовірно милий і встидливий на сцені з надзвичайно промовистими жестами і неймовірно виразними очима. Woodkid явно не очікував настільки теплого прийому, зал підхоплював кожну його пісню і вибухав тривалими оплесками!
Виступ Woodkidа був одним із кращих (а може і найкращий) на фестивалі. Після нього на сцену вийшла ексцентрична Azealia Banks, яка була хедлайнером вечора, але крім незначної групки фанатів вона нікого не вразила. Виконала свою програму за 45 хвилин (із запланованих 60) розвернулася, навіть не попрощавшись із публікую, зникла за лаштунками.
Вот если бы при первом прослушивании альбома не знал, кто скрывается за псевдонимом Woodkid, то наверняка бы подумал, что это сайд-проект Стюарта Стэплса - голоса очень уж похожи. Да и в стилевом отношении это все тот же chamber-pop, возможно чуть более пафосный и современный. Как арт-явление с гармоничным и концептуальным сочетанием аудио- и видеоряда Woodkid впечатляет. А вот что касается исключительно музыкальной составляющей... "The Golden Age" определенно неплох, но Tindersticks мне ближе.