Великая группа продолжает писать одну и ту же печальную песню, которая с каждым годом становится все более зыбкой, а драматизм и эмоции все больше уступают место неразборчивому бормотанию.
Четыре года назад альбом «High Violet» сделал их великой группой. Это было наилучшее воплощение мужского одиночества. С тех пор отчаяния у The National поубавилось, но сами они не потухли, а продолжили писать хорошие песни.
Какие-то из этих песен стали саундтреками к фильмам («Think You Can Wait»), сериалам («The Rains of Castamere»), видеоиграм («Exile Vilify»), другие потерялись в студийных закромах («Rylan»), но все равно для шестого студийника накопили достаточно материала.
Атмосферу, как и прежде, вершит меланхоличный баритон усталого, бородатого, вечно подпитого романтика Мэтта Бернингера. Его хандра — это не банальное уныние, а благородное чувство с привкусом крепкого алкоголя.
Голос Мэтта обрамляет гитарное и клавишное марево братьев Десснеров и деликатная ритм-секция братьев Девендорфов. Чтобы все вместе звучало сыгранно, как никогда раньше, группа устроила небывалый team building — музыканты чаще гуляли вместе, готовили ужины, репетировали в тюнингованом сарае в нетрезвом виде. В результате некоторые песни — «Heavenfaced», «Sea Of Love», «Fireproof» — удалось записать одним дублем, вживую.
Альбом «Trouble Will Find Me» — разговор по душам. Все очень камерно, так сразу и не скажешь, что в этом интиме теснится десяток незримых спецов по микшированию и три десятка приглашенных музыкантов. В частности, St. Vincent и Шерон Ван Эттен подпели, Суфьян Стивенс подсобил с клавишами и драм-машинкой, а один из ключевых участников Arcade Fire Ричард Рид Пэрри подыграл на контрабасе, гитаре и фортепиано.
Самая тихая и хрупкая песня альбома — «I Need My Girl». За такие вещи The National и считают выдающейся группой. Самая громкая — «Sea Of Love». Одна из немногих, способных хоть слегка растормошить слушателя (сюда же можно добавить «Don’t Swallow The Cap»), сохранив при этом обязательное ощущение сплина. В придачу, она приправлена неожиданным клипом, «украденным» у Петра Мамонова и группы «Звуки Му» («посвящение одному из наших любимых панк-видео всех времен»).
Вся эта джентльменская грусть с легким перегаром тянется еще с альбомов «Alligator» и «Boxer», а апогея достигла в «High Violet». По большому счету, The National продолжают писать одну и ту же печальную песню (недавняя акция в нью-йоркском Музее современного искусства — 6 часов исполнения трека «Sorrow» по кругу — стала их ироничным признанием в этом), и эта песня с каждым годом становится все более зыбкой, а драматизм и эмоции все больше уступают место неразборчивому бормотанию.
Они поймали свой стиль, образ, и неумолимо эксплуатируют его. Им не нужно ничего никому доказывать, не нужно изобретать звук, все уже состоялось. Возможно, значимость The National по-настоящему раскроется лет через пять, а то и десять, когда каждый третий американский коллектив назовет их своими вдохновителями.
Оценка: 8/10
В плейлист: «I Need My Girl», «Fireproof», «Sea Of Love», «Humiliation», «Don’t Swallow The Cap».
Будем слушать дальше.
а Graceless - лучшая песня
That I must bow so low?
............
Pink Rabbits - лучшая
I Should Live In Salt і Pink Rabbits просто підкорили мене.