Рецензия на альбом The Black Keys «Turn Blue»

4
Опубликовано 14 мая 2014 г.

Новая версия блюза от рок-триумфаторов из Огайо. Красивое пособие на тему того, как быть в тренде, не наступая на горло собственной песне.


Предыдущие два альбома вознесли группу The Black Keys до высот, о которых мечтают в этом мире все люди с гитарами и барабанами. Платиновые тиражи в Америке и Великобритании, победы во всех мыслимых рок-номинациях «Грэмми».

Это альбом, сделанный в режиме дружбы, доверия и открытого соперничества с продюсером Danger Mouse.

Даже для изобретательного штормового блюза, которым нас потчевали Дэн Ауэрбах и Патрик Карни, такое признание — это, пожалуй, больше, чем стоило ожидать.

Музыканты попроще могли бы на этом остановиться и продолжать качать найденную золотую жилу. Но у The Black Keys шило в одном месте, им нравится менять позы и перекладывать мозаику по-новому.

«Turn Blue» — это для Ауэрбаха и Карни старая игра по свежим правилам. И главным пунктом стала перестройка отношений с продюсером Брайаном Бертоном, он же Danger Mouse.

Бертон сотрудничает с The Black Keys с 2008 года. На предыдущих трех альбомах его присутствие было более чем умеренным.

В «Turn Blue» просматривается другая формула Ауэрбаха-Карни: «Брайан, делай что хочешь, но не надейся, что тебе сойдет это с рук».

Это альбом, сделанный в режиме дружбы, доверия и открытого соперничества с Danger Mouse. Ауэрбах как ключевая фигура в группе и Бертон предстают здесь в тандеме: как инь и ян, как Бивис и Баттхед, как добрый и злой полицейский.

Как это работает, можно увидеть на примере песен «In Time» и «10 Lovers». Бертон изо всех сил тянет The Black Keys за уши в поп-формат — прокачивает своим фирменным вальяжным битом, полирует инфантильными синтезаторами.

Аэурбах открывает ответный огонь — внедряет сыроватые скребучие гитары, включает блюзовые опции, атакует сольными партиями с флангов. Сочетание гитарных диверсий и прилизанных песенных форм — главная интрига альбома, его двигатель внутреннего сгорания.

Разумеется, у обеих сторон есть и территория, где каждый творит, что вздумается. Все, что мог бы сделать Бертон с этой группой, он показал в треке «Fever» — очевидном хите, который выглядит как далеко не самая лучшая песня Broken Bells.

Страшно подумать, во что бы он превратил The Black Keys, если бы у него была неограниченная свобода.

Но Ауэрбах не позволил стерилизовать свою музыку. Зона его личного отрыва — это семиминутная «Weight of Love», где его гитара раскладывает замысловатый пасьянс, уходя то в пинкфлойдовские прострации, то в недра матерого блюза, куда ныряли в свое время Ten Years After и Cream.

Партия Дэна в этой песне — номинант в категории «Лучшее гитарное соло-2014». Чтобы мало не показалось, Ауэрбах позволил себе еще одно сумасшествие. «It’s Up to You Now» — шаманский сеанс, психоделический тайм-аут, номер с гениально поломанным через колено ритмом.

В итоге альбом складывается в довольно неординарную картинку. «Turn Blue» — развинченный на всех креплениях блюз, который уверенно вписывается в мейнстрим, не особо заботясь о том, как он может выглядеть в чьих-то глазах.

The Black Keys, как пить дать, ждет очередной виток шумного успеха, и при этом нет ни одного признака того, что они наступили на горло собственной песне. Наверно, это и есть простое человеческое счастье любого талантливого артиста.

Оценка: 8/10.

В плейлист: «Weight of Love», «In Time», «Bullet in the Brain», «It’s Up to You Now».


Напиши свою рецензию на альбом The Black Keys «Turn Blue» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария
  • Стас 20 мая 2014 г. 1:22
    Weight of Love шикарна, але вцілому альбому "не вистачає яєць".
  • Кристина 16 мая 2014 г. 8:35
    Когда вышел пресловутый хит-сингл "Fever", я не на шутку испугалась - всё, думаю, теряю группу! Это же неприкрытая, рафинированная майлозайлотовщина! Даже в припеве Криса Мартина слышу. Но дальше был второй сингл, и я немного успокоилась. Нет, ребята, конечно, те ещё конъюнктурщики, но, тем не менее, "Turn Blue" - очень симпатишный альбом. Стильный, гламурно-психоделичный риффовый ритм-энд-блюз с затейливыми аранжировками и фирменной поволокой от Danger Mouse. Изобретательно и, вместе с тем, несколько однообразно (потому что у группы, по сути, всегда одна и та же интонация). Главное достижение пластинки, вне всякого сомнения, - "Weight Of Love", прогрессивно-психоделический блюз-эпик, одна из лучших вещей в карьере The Black Keys, несомненный венец их эволюции, очень грамотно выбранная открывающим треком (так пластинка лучше заходит). Зато закрывающий трек "Gotta Get Away" - самая левая песня альбома. Жаль, ведь послевкусие могло бы быть ещё лучше. P.S.: А основной гитарный рифф "Waiting On Words" парни спёрли у Radiohead (ну куда в этом мире без Йорка?!) - из великой песни "Lucky". P.P.S.: Интересно, на "Bullet In The Brain" Ауэрбаха Яценюк вдохновил?!
  • Dana Melnyk   14 мая 2014 г. 23:07
    шикарный альбом) действительно, радует, что не только не скатились в попсу, но и на месте не стоят. «Weight of Love» и «It’s Up to You Now» вообще крышу срывают)
  • Владимир Павлишин   14 мая 2014 г. 17:00
    ну меня радует, что они не скотились в говно... мне альбом понравился, не очень, но понравился!! Weight of Love вообще эпичная вещь!!!

Лучшие комментарии
ну меня радует, что они не скотились в говно... мне альбом понравился, не очень, но понравился!! Weight of Love вообще эпичная вещь!!!
14.05.14 23:07
4
шикарный альбом) действительно, радует, что не только не скатились в попсу, но и на месте не стоят. «Weight of Love» и «It’s Up to You Now» вообще крышу срывают)
16.05.14 8:35
3
Кристина
Когда вышел пресловутый хит-сингл "Fever", я не на шутку испугалась - всё, думаю, теряю группу! Это же неприкрытая, рафинированная майлозайлотовщина! Даже в припеве Криса Мартина слышу. Но дальше был второй сингл, и я немного успокоилась. Нет, ребята, конечно, те ещё конъюнктурщики, но, тем не менее, "Turn Blue" - очень симпатишный альбом. Стильный, гламурно-психоделичный риффовый ритм-энд-блюз с затейливыми аранжировками и фирменной поволокой от Danger Mouse. Изобретательно и, вместе с тем, несколько однообразно (потому что у группы, по сути, всегда одна и та же интонация). Главное достижение пластинки, вне всякого сомнения, - "Weight Of Love", прогрессивно-психоделический блюз-эпик, одна из лучших вещей в карьере The Black Keys, несомненный венец их эволюции, очень грамотно выбранная открывающим треком (так пластинка лучше заходит). Зато закрывающий трек "Gotta Get Away" - самая левая песня альбома. Жаль, ведь послевкусие могло бы быть ещё лучше. P.S.: А основной гитарный рифф "Waiting On Words" парни спёрли у Radiohead (ну куда в этом мире без Йорка?!) - из великой песни "Lucky". P.P.S.: Интересно, на "Bullet In The Brain" Ауэрбаха Яценюк вдохновил?!
20.05.14 1:22
1
Стас
Weight of Love шикарна, але вцілому альбому "не вистачає яєць".