Лидер System Of A Down в который раз доказывает, что крик и гитарный перегруз — далеко не самые важные средства донесения мысли в тяжелом роке.
В 2012 году Сержу Танкяну сорвало башню, и он анонсировал сразу четыре альбома: один сочинен в форме классической симфонии, еще один будет около-джазовым, помимо этого на подходе концептуальный альбом-повесть о реальном гангстере, но пока на повестке дня диск «Harakiri» — Танкян обыкновенный, привычный, социально активный и рок-прогрессивный.
Название альбома — неочевидное предзнаменование глобальной экологической катастрофы. В последнее время Серж обратил внимание на необъяснимые массовые самоубийства среди животных: «Собаки убегают в горы перед цунами — у животных интуиция, связанная с природой, вообще развита гораздо больше, чем у нас… Но сейчас начались массовые самоубийства птиц и рыб. Может, они знают о ближайшем будущем что-то, чего не знаем мы?»
Панковскую бойкость нынешний Танкян умело совмещает с изысками прогрессивного рока, а драйвовые замесы (как в «Uneducated Democracy») — с медленными и деликатными распевами (как в «Deafening Silence»). И все это — с фирменным поэтическим словоблудием, или даже хип-хоповой читкой, как в «Ching Chime», одной из самых запоминающихся песен альбома.
Кое-где слышны намеки на параллельные проекты Сержа: женская партия в кульминации «Forget Me Knot» напоминает о готовящейся классической симфонии, а барабанные сбивки и легкие клавиши в медленной части «Occupied Tears» звучат так, будто Танкян вот-вот задаст джаз.
Финальный всплеск альбома — «Weave On», совместное творение Сержа Танкяна и поэта Стивена Сэйтера, одна из арий их совместного мюзикла «Прометей прикованный».
Обаятельный бородач армянского происхождения вновь превращает студийник в плацдарм для соц.политических лозунгов-скороговорок с вкраплениями личных эмоций. Проповедует он, скорее, по привычке, без агрессии — все-таки Танкян теперь женатый человек.
Вместо эмоционального натиска — обилие мелодических решений. В музыкальном красноречии Сержа стало меньше страсти и театральности, но сохранилась фирменная творческая жила. С ней Танкян в который раз доказывает, что крик и гитарный перегруз — далеко не самые важные средства донесения мысли в тяжелом роке.
Оценка: 8/10
В плейлист: «Cornucopia», «Ching Chime», «Forget Me Knot», «Occupied Tears».
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!