Рецензия на альбом Робби Уильямса «Swings Both Ways»

5
Опубликовано 22 ноября 2013 г.

Робби Уильямс дает джазу, но немного. Хочется снять с этих песен бабочку и расстегнуть им верхнюю пуговицу.


Холодный расчет написан прямо на лбу у треклиста «Swings Both Ways».

Вопреки древней аксиоме о том, что в одну реку дважды не ходят, люди нередко пытаются проделать этот трюк. Спустя двенадцать лет после своих первых заигрываний со старым джазом в альбоме «Swing When You're Winning» Робби Уильямс повторил эксперимент. Другие песни, другие партнеры, но концепция — один в один: несколько авторских песен плюс набор шлягеров 1930-50-х годов.

Когда в сентябре вышел сингл «Shine My Shoes», это выглядело обнадеживающе. Треск фанфар, свингующее фортепиано, огонь в голосе, душа нараспашку. В титрах среди авторов песни числился Гай Чемберс — соавтор Робби, написавший все ключевые вещи его сольного периода. Этот факт тоже внушал приятные ожидания.

Увы, продолжения банкета не случилось. «Shine My Shoes» оказалась одной из трех песен, в которых Робби позволил себе отпустить вожжи и дать джазу во всех смыслах этого выражения. Второй и третьей стали «I Wan'na Be Like You» и «Minnie the Moocher», где он ревет, вопит, и вот-вот начнет кусаться. На остальном пространстве альбома царит атмосфера предновогоднего утренника для взрослых, сценарий которого писали пиар-менеджеры.

Холодный расчет написан прямо на лбу у треклиста «Swings Both Ways». «Go Gentle» снабжен всеми дежурными атрибутами потенциального шлягера — что-то среднее между «Feel» и «The Road to Mandalay». «Swing Supreme» — отвинтаженная версия хита «Supreme», эпизод насколько интересный по задумке, настолько и бесцветный по решению, сделанный будто только для того чтобы поставить галочку в графе «оригинальные идеи».

Если бы не многочисленные дуэты, вполне возможно, медикам разных стран пришлось бы констатировать случаи смерти от скуки при прослушивании альбома. Толпа гостей, которых Робби затащил в альбом, создает, как минимум, иллюзию какого-то движения и ощутимой смены декораций. Лучше всего сюда вписались выпускник британского «Х-фактора» Олли Мерс (как раз на пару с ним Уильямс чудит в «I Wan'na Be Like You») и Лили Аллен, чей вокальный образ и интонация безупречно попали в материал — одну из самых нежных песен ХХ века «Dream A Little Dream».

С остальными тандемами не так все гладко. То, что Робби вытворяет с Руфусом Уэйнрайтом в заглавном треке пластинки, по духу очень похоже на какой-то телевизионный капустник. С Келли Кларксон в «Little Green Apples» — просто ни о чем. С Майклом Бубле в «Soda Pop» они творят что-то странное: вроде бы и искры из песни летят, и соло на трубе что надо, а есть в этом какая-то натянутость, какие-то бабочки-смокинги на вечеринке без галстуков. Хотя виной тому скорее не Робби, а его гость. Лучше бы Брюса Уиллиса позвал, он в таких песнях как рыба в воде.

По ходу альбома о смокингах не к месту думается не раз. В «Swings Both Ways» есть оттенок чего-то официозного и приторного, как в новогодних «голубых огоньках» на ТВ. Не факт, что Робби сознательно этого добивался: в отобранных им старых джазовых хитах есть что-то такое цветастое и мимимишное, что делает их хорошим саундтреком для респектабельного праздника, но не дает развернуться душе. Эти песни словно присыпаны серпантином и искусственным снегом. Впрочем, учитывая близость Рождества, возможно, этот эффект — часть бизнес-плана, рассчитанного на стимулирование продаж.

В общем, оркестр гремит басами, трубач (и саксофонисты) выдувает медь, а не покидает чувство, что настоящий праздник где-то в другой комнате. Жаль, что не попала в основной треклист и осталась среди бонусов «Where There’s Muck», где Робби такой интонацией, будто он исполняет национальный гимн, призывает поцеловать его в зад. Пожалуй, именно этого мелкого хулиганства и не хватает больше всего альбому.

В плейлист: «Shine My Shoes», «Dream A Little Dream», «Minnie the Moocher».

Оценка: 6/10.


Напиши свою рецензию на новый альбом Робби Уильямса «Swings Both Ways» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 5 комментариев
  • Ляна 22 ноября 2013 г. 18:29
    я б поставила рецензію хоча б 8/10, слухаю його кілька разів підряд, не заважає і не відволікає, просто і приємний для прослуховування) до того ж, Роббі,якщо можна так сказати, "реабілітувався" після відверто ніякого минулорічного "Take the Crown". і хороша стаття

    Эти песни словно присыпаны серпантином и искусственным снегом. Впрочем, учитывая близость Рождества, возможно, этот эффект — часть бизнес-плана, рассчитанного на стимулирование продаж. - дуже цікава думка, за таке й люблю читати рецензії на опен.юа
  • Ляна 23 ноября 2013 г. 14:07
    ой, помилок трохи і опечаток... але все ж
  • Денис Плохой   22 ноября 2013 г. 14:04
    уже не тот
  • Andriy Gajdut   22 ноября 2013 г. 18:40
    но еще и не этот)
  • Роботов 26 ноября 2013 г. 14:25
    то есть он - они?)

Лучшие комментарии
22.11.13 18:29
5
Ляна
я б поставила рецензію хоча б 8/10, слухаю його кілька разів підряд, не заважає і не відволікає, просто і приємний для прослуховування) до того ж, Роббі,якщо можна так сказати, "реабілітувався" після відверто ніякого минулорічного "Take the Crown". і хороша стаття Эти песни словно присыпаны серпантином и искусственным снегом. Впрочем, учитывая близость Рождества, возможно, этот эффект — часть бизнес-плана, рассчитанного на стимулирование продаж. - дуже цікава думка, за таке й люблю читати рецензії на опен.юа
22.11.13 18:40
4
но еще и не этот)
уже не тот