Театральные наклонности, итальянский акцент, придыхания, политическая сатира, любовная баллада, российские корни, хип-хоп продюсер. Старые и новые образы игривой фантазерки.
В предыдущем альбоме пианистки, вокалистки и чудо-девушки Реджины Спектор «Far» был трек «Machine», который выделялся более тугим и плотным звучанием. Его ставил Майк Элизондо, продюсер самых разных жанров, особо преуспевший в хип-хопе.
Артистка, видимо, восхитилась сотрудничеством, и теперь Элизондо — худрук ее новой, шестой пластинки «What We Saw from the Cheap Seats». Правда, заметных изменений в звучании совсем мало, разве только в лучшем здешнем номере — «All The Rowboats», цепком, стремительном.
В композиторском плане альбом выдался разноплановым, и это легко объяснить: среди совершенно новых песен в треклисте затесались и наработки, найденные в давних архивах.
Если раньше Реджина брала за душу своей честностью, хоть и с привкусом театральности, то теперь актерская игра — ее главный конек.
Например, «Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)» — перезаписанный вариант одноименной песни, вошедшей в альбом «Songs» ровно 10 лет назад — подчеркивает значение продакшна, даже когда речь идет о фортепианной музыке. Это больше не авторская композиция под клавиши, а полноприводная вещица для камерного ансамбля.
Да и сама Реджина из славной и застенчивой пышечки за десяток лет превратилась в обаятельную профессионалку, которая с небесной легкостью играется с вокальными гармониями.
В этом альбоме нет надрыва, который иногда проскакивал у Спектор. Никаких «достать чернил и плакать», зато, как и прежде, здесь хватает игривости, ироничности. В паре песен барабаны подкрепляются шуточным битбоксом в исполнении вокалистки («All the Rowboats», «Oh Marcello»), а в «The Party» она имитирует соло трубы.
Если раньше Реджина брала за душу своей честностью, хоть и с привкусом театральности, то теперь актерская игра — ее главный конек. В «Oh Marcello» она с итальянским акцентом поет от имени матери, вырастившей убийцу, а в «Open» театрально задыхается между кульминационными строками (и с этим немного переигрывает). «Ballad of a Politician» — незамысловатая сатира. «How» — любовная баллада.
В своих текстах Реджина Спектор — все та же фантазерка, с привычной долей пафоса. В «Firewood» сердце бьется в ритме вальса, рояль используют, чтобы разжечь костер, а лирический герой не умрет — он обречен любить, «хотя нет панацеи от слез».
«What We Saw from the Cheap Seats» — искусная эмоциональность без особой искренности. Но это даже недостатком не назовешь, особенно когда в руки попадает делюкс-издание альбома с двумя пронзительными каверами на Булата Окуджаву — «Молитва» и «Старый пиджак». Реджина — все та же одаренная умница.
Оценка: 7/10
В плейлист: «All The Rowboats», «Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)», «Small Town Moon».
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!