Рецензия на альбом Regina Spektor «What We Saw from the Cheap Seats»

1
Опубликовано 31 мая 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Театральные наклонности, итальянский акцент, придыхания, политическая сатира, любовная баллада, российские корни, хип-хоп продюсер. Старые и новые образы игривой фантазерки.


В предыдущем альбоме пианистки, вокалистки и чудо-девушки Реджины Спектор «Far» был трек «Machine», который выделялся более тугим и плотным звучанием. Его ставил Майк Элизондо, продюсер самых разных жанров, особо преуспевший в хип-хопе.

Артистка, видимо, восхитилась сотрудничеством, и теперь Элизондо — худрук ее новой, шестой пластинки «What We Saw from the Cheap Seats». Правда, заметных изменений в звучании совсем мало, разве только в лучшем здешнем номере — «All The Rowboats», цепком, стремительном.

В композиторском плане альбом выдался разноплановым, и это легко объяснить: среди совершенно новых песен в треклисте затесались и наработки, найденные в давних архивах.

Если раньше Реджина брала за душу своей честностью, хоть и с привкусом театральности, то теперь актерская игра — ее главный конек.

Например, «Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)» — перезаписанный вариант одноименной песни, вошедшей в альбом «Songs» ровно 10 лет назад — подчеркивает значение продакшна, даже когда речь идет о фортепианной музыке. Это больше не авторская композиция под клавиши, а полноприводная вещица для камерного ансамбля.

Да и сама Реджина из славной и застенчивой пышечки за десяток лет превратилась в обаятельную профессионалку, которая с небесной легкостью играется с вокальными гармониями.

В этом альбоме нет надрыва, который иногда проскакивал у Спектор. Никаких «достать чернил и плакать», зато, как и прежде, здесь хватает игривости, ироничности. В паре песен барабаны подкрепляются шуточным битбоксом в исполнении вокалистки («All the Rowboats», «Oh Marcello»), а в «The Party» она имитирует соло трубы.

Если раньше Реджина брала за душу своей честностью, хоть и с привкусом театральности, то теперь актерская игра — ее главный конек. В «Oh Marcello» она с итальянским акцентом поет от имени матери, вырастившей убийцу, а в «Open» театрально задыхается между кульминационными строками (и с этим немного переигрывает). «Ballad of a Politician» — незамысловатая сатира. «How» — любовная баллада.

В своих текстах Реджина Спектор — все та же фантазерка, с привычной долей пафоса. В «Firewood» сердце бьется в ритме вальса, рояль используют, чтобы разжечь костер, а лирический герой не умрет — он обречен любить, «хотя нет панацеи от слез».

«What We Saw from the Cheap Seats» — искусная эмоциональность без особой искренности. Но это даже недостатком не назовешь, особенно когда в руки попадает делюкс-издание альбома с двумя пронзительными каверами на Булата Окуджаву — «Молитва» и «Старый пиджак». Реджина — все та же одаренная умница.

Оценка: 7/10

В плейлист: «All The Rowboats», «Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)», «Small Town Moon».

Regina Spektor

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий