Сэр Пол в свежих продюсерских декорациях, которые ему очень к лицу. Молодым — дорога, старикам — респект.
Пара свободных гигабайт на жестком диске сердца Маккартни еще точно имеется.
Последние лет двадцать Пола Маккартни, скажем так, прет не по-детски. Музыка к балету, оратории, игра в электронику в проекте The Fireman, каверы джазовых и поп-стандартов эпохи молодости своих родителей. И все это — не считая того, что он не забывает писать новые песни, продлевая свой уже полувековой стаж в, условно говоря, рок-н-ролле.
Упомянутый рок-н-ролл от сэра Пола в двухтысячные стал приобретать замысловатые формы. Меняя продюсеров как перчатки, он пробует и так, и эдак, и с подвывертом. Пожалуй, самой интересной была его коллаборация с Найджелом Годричем на камерном, утонченном альбоме «Chaos and Creation in the Backyard». Хотя то, как он клокотал чуть ли не Джеймсом Брауном под треск блюзовых гитар на предыдущем диске «Memory Almost Full», тоже не давало расслабиться и скучать.
На продюсеров у него, конечно, нюх звериный. Под «New» он собрал команду из людей, которые во многом определяют то, как вообще звучит XXI век — Марка Ронсона, Пола Эпворта и Итэна Джонса (диапазон их резюме — от Florence and the Machine до Эми Уайнхаус и Адель). Хотя больше всех работы досталось в итоге Джайлзу Мартину — сыну того самого Джорджа Мартина, который оформлял в студии почти всю классику The Beatles. Если вкратце — все комплименты по поводу альбома Маккартни просто обязан делить пополам с этими людьми.
Делить, потому что большинство новых песен сэра Пола — не те мелодические нетленки, что он сочинял в 60-е. Просто хорошие песни, каких немало. А вот их сервировка — на уровне элитного ресторана. В каждом треке «New» есть, за что зацепиться уху (кроме, пожалуй, «Early Days»). Даже в такой одномерной и, в общем, проходной вещи, как «On My Way to Work», имеется перекрученная гитара, которую только и слушаешь.
Выдающийся пример креатива — «Everybody Out There». Вроде бы стандартный Маккартни девяностых, в духе хита «Hope of Deliverance», а нет же — тщательно декорированный вокал, изобретательные бэки, мудреный финал, и на выходе получается на редкость свежая подача. Похожая история с «I Can Bet». Примерно таким же апгрейдом рок-н-ролла — для своего времени — были альбомы супергруппы конца 80-х Traveling Wilburys, где зажигали Боб Дилан, Джордж Харрисон и другие глыбы.
Заглавная «New» — самая битловская трехминутка на альбоме, которая в куплетах выглядит почти как оммаж «Penny Lane». Стандартный для Маккартни, ничем не удивляющий материал, в который зашит какой-то вирус, который делает песню притягательной. Возможно, всему виной бит из хлопков, который тут как элемент фона (явно проделки продюсера Ронсона).
Но самые хорошие новости еще впереди. Потому как один из главных сюрпризов здесь «Save Us» — роскошный инди-рок с зудящей гитарой. А «Qeenie Eye» — пружинистый и праздничный пиано-рок высшего сорта с отменной интерлюдией-затиханием. А еще «Looking at Her» — баллада, в которой немыслимым образом совмещаются фирменная маккартниевская нежность и синтезаторная пиротехника, взятая откуда-то из электро-попа.
И даже все это, признаться, меркнет перед «Appreciate» с ее даунтемповым битом и слоеным вывихнутым вокалом, который складывается в какое-то блаженное заклинание, отключающее разум.
Ну, а чтобы нам мало не показалось, на посошок он припас «Road», которую и комментировать нет сил, поскольку это нечто на грани шедевра. Для самых непонятливых остается только зашитый сюда скрытый трек «Scared» — трехминутный обломок красоты, голос + фортепиано, убийственное напоминание о том, что мы имеем дело с одним из лучших сонграйтеров современности. Подобно Штирлицу, сэр Пол знает, как впечатывается в память последнее слово, он все здорово рассчитал.
Все складывается так, что среди ветеранских релизов этого года альбом Маккартни — один из самых важных. Уж точно, не менее важный, чем последняя работа Дэвида Боуи. И хотя название его предыдущей пластинки намекало, что память сэра Пола почти переполнена, чувствуется: пара свободных гигабайт на жестком диске его сердца еще точно имеется. Этот человек, похоронивший за свою жизнь целый полк близких людей, еще не все спел.
В плейлист: «Save Us», «Queenie Eye», «Appreciate», «Road/Scared».
Оценка: 8/10.
Напиши свою рецензию на новый альбом Пола Маккартни «New» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!