Рецензия на альбом Placebo «Loud Like Love»

33
Опубликовано 23 сентября 2013 г.

Шумные и негромкие песни о превратностях любви. Старый новый Брайан Молко.


Стоит человеку подобраться к сорокалетнему рубежу, и все изменения в нем многие окружающие начинают списывать на кризис среднего возраста. Брайан Молко не избежал этих оценок, и они логично отражаются на трактовке музыки Placebo. Но то, что происходит, не похоже на истерику глохнущего двигателя. Это больше смахивает на переключение скоростей.

Критика на всех языках мира выносит «Loud Like Love» ногами вперед. Кто-то усматривает в пластинке самопародию, кому-то режет слух то, как звучат клавишные партии. Сложно сказать, в чем тут дело. Молко при сильном желании уже давно можно воспринимать как ряженого клоуна, а фортепиано даже в музыкально богатом альбоме «Meds» подавалось примерно под тем же соусом.

Если уж на то пошло, Placebo никогда не числились среди мировых лидеров по части музыкального креатива — это всегда был плюс-минус среднестатистический альт-рок. Единственным их уникальным богатством был и остается Брайан Молко — душевный эксгибиционист, который так выворачивает себя наизнанку, что видя это, сложно пройти мимо.

Дело даже не столько в текстах, сколько в тембре: это голос человека, который доверяет тебе свои сокровенные тайны, и нужно быть совсем чурбаном, чтобы не выслушать его. Душевный месседж в Placebo всегда был важнее музыкальных изысков, вокал Молко весомее любых слов, которые он может пропеть. Да, в «Hold On to Me» гитарный рефрен, как у группы «Кино», но это странным образом ничуть не портит песню.

Все описанное выше в «Loud Like Love» есть, и в тех же объемах, что и раньше. Тексты о превратностях любви не лишены вкуса и подтекста. Скажем, «Bosco» — качественная исповедь о сложностях отношений, а «Rob the Bank» — дерзкая метафора о любви без оглядки (видеть в ней социальный призыв в стиле Гая Фокса — слишком поверхностный взгляд). Молко, конечно, не Данте и не Пушкин, но его культурная база как стихоплета неизмеримо богаче, чем у популярных нынче сетевых трэш-поэтесс, вещающих о набухших сосках.

Другое дело, что в его интонациях юношеский запал сменился более взрослыми философизмами. Вполне естественная вещь для человека, который устал от ежедневного рок-н-рольного гудения. Молко теперь с интересом говорит о собирании денег на учебу своему 8-летнему сыну, о том, что время бурных вечеринок прошло, а платьица для концертов в молодости ему стоило подбирать тщательнее. Да что там говорить, если он плотно подсел на милую группу The Polyphonic Spree, которая выглядит, как сборище блаженных сектантов.

Молко стал уравновешеннее, но это никак не отразилось на его умении писать цепкие песни. Повестка дня, в целом, все та же: боевички-кричалки («Loud Like Love», «Rob the Bank»), среднетемповые номера («Scene Of the Crime»), немного лирики («Hold On Me», «A Million Little Pieces»). Это сплошь простые решения, песни, у которых все написано на лбу, что совсем их не портит. Семь вещей из десяти — хрестоматийный Placebo, не такой эффектный, как в эпоху до «Meds» (включительно), но куда более верный себе, чем в «Battle for the Sun». Если бы семью треками все и ограничилось, это была бы еще одна симпатичная и ничем не выдающаяся страница в истории группы. Но есть еще три.

«Exit Wounds», «Begin the End» и «Bosco» — развернутая кода пластинки, которая придает ей совсем не проходной статус. В тягучей, неспешной фактуре этих песен слышны другие Placebo — как никогда обстоятельные и мудрые. В пространстве шестиминутных полотен они выглядят удивительно органично и увлекательно, а ведь раньше они не позволяли себе так плотно увлекаться затяжными рейдами. Возможно, из опасений, что неторопливость концовки диска укачает публику, они разбавили эти плантации прыгучей «Purify».

Эти песни — новая формула красоты от Placebo. Быть может, к следующей пластинке Молко о ней даже не вспомнит — имеет право. Но сделанного вполне достаточно, чтобы на сегодня говорить о Placebo в разделе «Хорошие новости».

В плейлист: «A Million Little Pieces», «Exit Wounds», «Begin the End», «Bosco».

Оценка: 8/10.


Напиши свою рецензию на новых Placebo «Loud Like Love» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Placebo

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 33 комментария
  • Larissa Gorenko   3 октября 2013 г. 13:50
    Потрясающий альбом. Когда слушала заглавную композицию LLL- расстроилась, думала всё, это закат. Дослушала до конца-оказалась- сильно не права) К счастью! И да, согласна, песни каждый раз слушаются с новыми акцентами, особенному для человека- который понимает английский язык сразу, без заглядываний в переводчик. И голос...ммммм....Это же Молко! Лучший!
  • Людмила Манухина   2 октября 2013 г. 21:46
    прекрасный альбом! каждый раз когда его слушаю, слушается альбом иначе, с новыми акцентами , разнообразие песен очень радует слух. лицензия - вери найс!!!
  • Наталя Дмитрук   29 сентября 2013 г. 12:24
    Після прослуховування альбому хочеться піти на концерт, послухати оцей неймовірний вокал Молко. Ах і подарив же Бог людині такий голос. А альбом класний. І взагалі вражає що группа грає дуже мелодійну музику і її не можна назвати попсою. А чи ви багато знаєте групп, які не скотилися до попси, а грають музику яку можно по 10 раз підряд слухати і вуха не згорнуться в трубочку.
  • Andriy Gajdut   29 сентября 2013 г. 12:32
    я знаю около двухсот таких групп
  • Наталя Дмитрук   29 сентября 2013 г. 13:59
    Із сучасних?
  • Наталя Дмитрук   29 сентября 2013 г. 13:58
    Ыз
  • Анастасия Литвинова   25 сентября 2013 г. 15:10
    Альбом просто невероятный! Песня ''Exit wounds" меня сразу впечатлила! раз сто уже прослушала и по прежнему до мурашек!!
  • ОЛЭЄГ 24 сентября 2013 г. 19:30
    ВЫ ЧТО ГОНИТЕ 8 ИЗ 10 У ВАС ТЕМПЕРАТУРА? Бл***ть, Кейн бы оценил ее по достойно 1,2 из 10! Слишком как-то хорошо и от этой "хорошести" во лбу встало Фууу, херня, а не альбом, херня а не группа...я рву от такой музыки, а из ушей кровь Школьницыыы, прЫвет!!! Тут вспоминали про упыря Лето, дак не люблю отморозков 30 cэкондс ту марс, но они на две ступеньки выше
  • Darla 25 сентября 2013 г. 17:32
    Недосекс у вас, уважаемый.
  • Инна 24 сентября 2013 г. 19:46
    Олежек, дид ю фогет ту тейк ё мэдс?
  • Крошка 25 сентября 2013 г. 3:32
    кейн 6/10 поставил
  • Р 24 сентября 2013 г. 17:45
    Лучшая рецензия: я с удовольствием пойду на их новый концерт, а критики шагают лесом)
  • ЛА 24 сентября 2013 г. 12:32
    Почему то так много говорят о возрасте Молко. Я тут вспомнила о возрасте Джареда Лето...)
  • Vitalii Ryback   24 сентября 2013 г. 16:45
    а при чем здесь Джаред Лето?
  • Инна 24 сентября 2013 г. 13:43
    Троеоеточие подразумевают большой отрыв? Всего-то год.
  • Nina Zhiltsova   24 сентября 2013 г. 9:48
    великолепный альбом, честная рецензия.

    хотя и тут не упустили возможность упомянуть о возрасте Мо)) проклятые FourOh)

    но в целом - было приятно читать. спасибо.

    возможно, что-то да изменится на вашем портале, так сказать, с изменением состава)
  • radioin_head 25 сентября 2013 г. 14:09
    "возможно, что-то да изменится на вашем портале, так сказать, с изменением состава)"

    Уже, к моему глубокому сожалению. Рецензии в последнее время больше смахивают на демонстрацию способностей автора подбирать извращенные обороты и метафоры, нежели дельный анализ музыкального составляющего альбомов и исполнителей.
  • cornelius 25 сентября 2013 г. 14:35
    "дельный анализ" это для задротов. как вообще можно дельно анализировать музыку? по нотам разбирать?

    по сабжу рецензия на placebo шикарна, как впрочем и сам альбом
  • radioin_head 26 сентября 2013 г. 4:00
    "Но то, что происходит, не похоже на истерику глохнущего двигателя. Это больше смахивает на переключение скоростей."

    Мне кажется, есть еще варианты кроме как "по нотам" или "истерика глохнущего двигателя". Увы, я - не рецензент, и привести альтернативу разом из головы не могу, но убежден, что она есть.
  • Olenka 25 сентября 2013 г. 15:32
    Альбом жалок, как, впрочем, и рецензия.
  • G 24 сентября 2013 г. 7:55
    годная рецензия.

    что становится редкостью тут.
  • Marina Ignatjeva   23 сентября 2013 г. 22:56
    спасибо, было очень приятно читать такую рецензию! согласна со всем выше сказанным :)
  • Andriy Gajdut   23 сентября 2013 г. 21:45
    отличный альбом просто. как в старые добрые времена)
  • Аня 23 сентября 2013 г. 21:14
    Исправьте ошибку в предложении: Это сплошь простые решения, песни, у которых все написано на лбу, что совсем не их не портит.
  • Vitalii Ryback   23 сентября 2013 г. 19:10
    на 100% согласен с тем, что «Exit Wounds», «Begin the End» и «Bosco» — лучше, вообще даже показалось, что «Sleeping With Ghousts» слушаю
  • Alx 23 сентября 2013 г. 19:01
    Вот это я понимаю, не то что имбецильная рецензия Кондукова из RS.
  • Максим Кравец   24 сентября 2013 г. 9:25
    А на RS разве бывают другие?:)
  • Ваше имя 23 сентября 2013 г. 18:54
    От их новой музыки мурашки по коже. В последнее время это редкость.

Лучшие комментарии
24.09.13 19:46
33
Инна
Олежек, дид ю фогет ту тейк ё мэдс?
23.09.13 21:45
26
отличный альбом просто. как в старые добрые времена)
23.09.13 19:01
22
Alx
Вот это я понимаю, не то что имбецильная рецензия Кондукова из RS.
23.09.13 18:54
19
Ваше имя
От их новой музыки мурашки по коже. В последнее время это редкость.
Наконец-то. Действительно хорошая, объективная и беспристрастная рецензия. Понимаю альбом точно также как и автор. Да здравствует "Loud Like Love"!