Новинка от французской дивы, способной устроить 10 солд-аутов подряд на главной закрытой площадке родной страны (хоть кто-то из мировых артистов может похвастаться таким же показателем?).
Возвращение автора фирменного звучания Милен, Лорана Бутонна, флешбеки к старым песням и поиск новых решений, сомнительная попса и качественный поп запредельного уровня.
«Monkey Me» — всего лишь девятая студийная работа Милен за почти 30-летнюю карьеру. Но фраза «лучше меньше, да лучше» правильно отображает то музыкальное качество, с которым до последнего момента выпускались ее альбомы.
После масштабных по своим постановкам и новаторских по решениям туров, на которых Милен отдавалась публике и процессу без остатка, она чувствовала полное опустошение и не раз надолго исчезала из поля зрения общественности.
Последнее ее возвращение интересно тем, что после «музыкального отпуска» вернулся и соратник певицы Лоран Бутонна. Ясно, что от классического тандема Фармер-Бутонна, эдакого союза сердца и разума, ждали такой же классической Милен.
Сначала о плохом. «Elle a dit» и «Ici-bas» — это непримечательный, безликий электропоп. То, что подошло бы Alizée, не к лицу гораздо более опытной и изощренной диве Милен. «Lovedance» усугубляется еще и англоязычным текстом. Со времен «Bad Girl» и заканчивая «Lightmeupёё» английский начисто убивал шарм и индивидуальность певицы. Милен на английском — это преступление против хорошего вкуса.
«Tuneledispas», «J'aiessayedevivre...», «Ici-bas» — тут уже все не так печально, но и хорошего мало. Сквозь дешевую аранжировку пробивается классическое звучание 90-ых. Вложи бы композитор больше души в музыкальное оформление, поиграйся бы больше с темпом — и, возможно, мы получили бы интересные композиции.
Первый сингл альбома «A L'ombre» порадовал фанов в конце ноября. При той же электропоп-сущности, он является чуть ли не самым сильным «боевиком» альбома. Прежде всего, благодаря тягучему и эмоциональному припеву.
1 декабря, в прайм-тайм, на центральном франуском ТВ был представлен клип авторства опять-таки Лорана, и хотя изначально цензура ограничила картинку и продолжительность серьезными рамками, видео все равно вышло на грани. Основная тема — совместный перфоманс Милен Фармер и Оливье де Сагазана, который раскрывает суть песни о том, что люди становятся тенью самих себя еще при жизни.
Заглавная песня альбома тоже получилась на очень хорошем уровне. В гитарной партии можно узнать живую версию «L'instant X» (2009) ,а использование трубчатых колоколов окончательно развеивает все сомнения. Тем не менее, звучит она самобытно и довольно хитово. Именно этой песне многие фаны пророчат стать вторым и последним синглом к альбому.
«Quand» — мощное скрипичное интро, лишняя саксофонная вставка (флешбек к «Redonne-moi»), классическая баллада Милен периода двухтысячных, но чего-то не достает.
«Nuit D'hiver» — ну вот же она, классическая Милен! Классически не такая, как все. Удачная идея перепеть свою же старую песню («Chloe»). Считалочка, детские напевы на фоне запредельной мрачной электроники. Черная жемчужина альбома. Есть еще порох в пороховницах у Лорана, вот бы весь студийник был таким. Вариации этой композиции — потенциальное интро для концертов. И если бы все старые песни смогли обрести такое новое звучание, такой тур можно было бы назвать Timeless.
«A forcede...» — старина Лоран снова в ударе. Оставить бы только струнные и не выпячивать электронику. Использование вокальных пресетов в припеве не напрягает, скорее добавляет контраст с эмоциональным речитативом основной части.
«Je Te Dis Tout» — вариация лунной сонаты, надрыв и патетика в музыке, особенно в ее финальных пассажах и тексте. Всеобщий катарсис после такого концертного номера обеспечен.
В сравнении даже с последним творение Лорана, «Point de Suture» 2008-го, этот альбом — если не шаг назад в плане качества музыкального материала, то топтание на месте. В сравнении же с такими шедеврами, как «Innamoramento», это уже не шаг назад, а практически стометровка. Лорану противопоказано корчить из себя RedOne.
Будем надеяться на лучшее в новом туре Милен, ведь вживую ее песни часто звучат мощнее и ярче оригиналов, а нетленки всякий раз получают новое звучание. В это верят все фаны, ибо как по другому объяснить 10 (!) концертов только в Париже в рамках нового турне. Ни один другой артист не собирает десять раз подряд самый большой крытый зал в своей стране. И это наивысший уровень.
Оценка: 6/10
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!