Обворожительные электронные танцы с мозгами. Сделано в Берлине при участии любимой группы Тома Йорка.
Если пытаться склеить названия Modeselektor и Apparat, то, как вариант, выйдет Moderat. Если свести людей, которые стоят за этими немецкими электронными проектами, получится трио. Дуэт Modeselektor более-менее широкая аудитория знает как любимую группу Тома Йорка (год назад они вместе сняли убойный экшн-клип, где мальчик спасается от зомби). Apparat, он же Саша Ринг, стал ближе к народу, когда его трек «Goodbye» попал в финал четвертого сезона «Во все тяжкие».
То, что этим людям стоит почаще собираться вместе, стало ясно четыре года назад. Дебют Moderat выдался забористым и хлестким. Экспериментальное техно и гомеопатические дозы эмбиента сложились в жесткую вариацию того, что принято называть IDM — музыки, которая гонит тебя на танцпол, но при этом норовит выкрутить тебе руки и ноги. Пара приглашенных хип-хоперов добавляли альбому особой борзости.
Второй выход Moderat получился изрядно пушистее и покладистее первого. Не исключено, что «II» в глазах любителей первой пластинки будет выглядеть как беспросветная «попса». Но в этом, в общем, и заключается его главное достоинство: музыканты, которые могли бы нагородить целую симфонию в жанре электронного авангарда, решили скрестить свои технологичные саунд-опыты с сентиментальными песнями. И эта комбинация получилась обворожительной до дурноты.
«II» — торжество баланса и соразмерности. У Moderat получается и рыбку съесть, и еще кое-что: по всему видно, что этих людей хлебом не корми — дай поковыряться в барабанных петлях и нагнать смури, но они при этом не позволяют своим шаловливым рукам трогать первозданную красоту мелодий.
В то же время, у них в каждом треке по закоулкам рассованы звучки-сверчки, они намазывают звук бесконечными слоями. Эта троица слишком умна, чтобы мастерить бойкие горячие шлягеры для чартовых дюжин, музыка их явно заботит как искусство. Саша Ринг говорил, что во время записи они провели полгода в студии, буквально не видя ни солнца, ни белого света. Легко верится.
В итоге, на выходе мы получаем лучшую поп-электронику из возможных. Если песня «Bad Kingdom» даже в комплекте с головокружительным рисованным клипом на нее не вызовет у правоверного меломана сердечного трепета, значит, он просто не с той ноги встал в этот день.
В сердцевине всех песенных номеров Moderat заложен простой мелодический код. Если содрать с них массивные электронные шкуры, то останется либо, к примеру, ранний Sigur Ros, смешанный со Стиви Уандером («Gita»), либо хитовый вариант группы Kosheen (та же «Bad Kingdom»), либо вообще эхо Pet Shop Boys («Damage Done»). Но содрать не получится: вокальный соул тут накрепко спаян суперклеем с техно, дабстепом и прочими добавками.
На весь альбом Moderat лишь однажды разрешили себе нарушить равновесие — в 10-минутном трипе под названием «Milk». Тут уж они пошли в разнос, наплевав на хронометраж и чувство меры. Эта выдающаяся по своей мягкости техно-долбежка — натуральное жертвоприношение богам ритма, идеальный саундтрек для вымирающего ночного клуба в шесть утра. Несложно себе представить, как у всех троих блестели глаза, когда они делали этот трек. Примерно так же, как они будут блестеть у того, кто влюбится в этот альбом. А влюбиться в него — это, в общем, плевое дело.
В плейлист: «Bad Kingdom», «Therapy», «Damage Done».
Оценка: 9/10.
Напиши свою рецензию на новый альбом Moderat «II» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
кстати, где вы тут дабстеп услышали (даже отдаленно) непонятно.