Рецензия на альбом Metric «Synthetica»

3
Опубликовано 22 июня 2012 г.

Конечно, и раньше было понятно, что они не так просты, какими кажутся на первый взгляд. И все-таки была в канадской группе Metric какая-то игрушечность, какое-то баловство, из-за которых не получалось принимать их всерьез. Теперь без всяких оговорок ясно, что это выдающиеся музыканты.


Для начала они обшили собственную студию деревом и занесли туда все самые винтажные микрофоны и синтезаторы, какие только получилось. «После этого мы смогли сосредоточиться на звуках внутри нас», — разъясняла Эмили Хейнс, солистка, клавишница и основательница группы (наравне с гитаристом Джимми Шо). К этому моменту у нее было написано с дюжину песен, которые она выловила прямо из воздуха, катаясь по улицам на велосипеде.

Шо и Хейнс в один голос твердят, что они впервые в истории Metric звучат именно так, как им хотелось. Когда узнаешь об этом, сердце радуется вдвойне. Во-первых, потому что они звучат бесподобно. Во-вторых, потому, что Metric — пример успеха инди-музыки в ее исконном независимом значении: они делают себя сами. Они одним своим усердием дошли до того, что разогревают Muse, продают диски сотнями тысяч и участвуют в записи саундтрека к «Сумеркам». Только сейчас они ведут переговоры о контракте с лейблом, и, по словам Эмили, не факт, что решатся на это.

«Synthetica» открывает в Metric то, чего ранее в них как-то не замечалось — весомость и основательность. Прыть и огонь никуда не делись, но теперь они подаются обстоятельно и масштабно. Размашистая структура песни «Artificial Nocturne» — это что-то очень свежее для них. Запредельная гитара в «Speed the Collapse», от которой ахнул бы сам Джонни Гринвуд, — тоже, прямо скажем, сюрприз.

Metric — пример успеха инди-музыки в ее исконном независимом значении: они делают себя сами.

Если объяснять обходными путями, что приключилось с Metric, то можно так: теперь в них куда больше Sonis Youth и намного меньше Blondie. А еще, думаю, они стали внимательнее и вдумчивее слушать U2 (улики — «Breathing Underwater», «Clone»). Этап, в который они вступили, принято называть зрелостью в лучшем значении этого слова, когда к нему еще не примешивается в подтексте «замшелость» и «старперство». В спорте это принято называть «золотым возрастом». Даже легковесная «ляляляшечка» под названием «Lost Kitten» у них сейчас не выглядит проходной погремушкой.

Поэтому и сотрудничество с Лу Ридом (подпел в «The Wanderlust») выглядит абсолютно своевременным. Его меланхоличный хрип четко вписался в трафарет нынешних Metric. Забавна предыстория их знакомства. Рид спросил у Хейнс, апеллируя к тексту ее песни «Gimme Sympathy», кем бы она хотела стать, — Beatles или Rolling Stones. «Velvet Underground», — ответила Эмили, и пошло-поехало.

Кстати, в Cети имеется несколько записей акустических сессий, где некоторые песни из «Synthetica» Хейнс и Шо исполняют вдвоем. Очень рекомендую: во-первых, жутко любопытно потом сравнивать со студийными вариантами, во-вторых, это наглядные доказательства, насколько естественно и непринужденно поет Эмили, в-третьих, за ними страшно приятно наблюдать в камерной обстановке. Сразу видно, что людей прет просто от того, что они занимаются музыкой, а не от внимания к собственным персонам. Metric творят, а не самовыражаются, а это совсем не одно и то же.

После «Fantasies» три года назад за них можно было порадоваться, что они вышли, наконец, к широкой аудитории. После «Synthetica» очевидно, что они способны на что-то по-настоящему грандиозное. Я уже занял место в очереди за следующим альбомом Metric.

Оценка: 9/10

В плейлист: «Speed the Collapse», «Synthetica», «Clone».

Metric

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • Анонимный пользователь 26 июня 2012 г. 8:21
    отличный альбом! рад, что не обошли рецензией
  • Дмитрий Галкин   22 июня 2012 г. 20:47
    бла бла бла, а альбом хреновый, предыдущий был много лучше
  • Анонимный пользователь 22 июня 2012 г. 15:34
    >indie rock>2012>9/10/0

Лучшие комментарии
26.06.12 8:21
1
Анонимный пользователь
отличный альбом! рад, что не обошли рецензией