В третьем альбоме MGMT забрели в такие мутные дебри, куда не только «любой» слушатель не дойдет, но и прошедший спецподготовку хронический меломан не прорвется. 6 из 10.
Что у трезвого на уме, то у обкуренного на языке. А также во всех прочих способах самовыражения. Чего ждать от контактов такого рода, никто не спрогнозирует, тут уж как повезет — какая вожжа на нетрезвый язык попадет, на той и поедешь.
Нелегко приходится фанам американских психоделиков MGMT — уж слишком непредсказуемый у них ассортимент вожжей, да и попадают они в самые неожиданные места. Если дебютному альбому «Oracular Srectacular» откровенно повезло с идеями и атмосферой (по принципу: наш первый глюк — он сильный самый!), то со второго диска «Congratulations» началось топтание на одном и том же ритмическим пятачке, глазение в одну точку и монотонные мелодические повторы.
Третий лонгплей, который Эндрю Ван Вингарден и Бэн Голдвассер решили назвать «MGMT», продолжает серию непредсказуемых диалогов с подсознанием и вылазок в его потайные закоулки. Тут тоже сложно предсказать результат — не составили еще карту бессознательного, этого минного поля, нафаршированного детскими страхами и запретными фантазиями. Проложить оптимальный маршрут музыканты могли бы с помощью продюсера, и Дейв Фридман, уже много лет работающий с MGMT, честно пытался им помочь. Но что-то пошло не так. Маршрута не получилось — одно сплошное бездорожье.
Тускло мерцающие синтезаторы (куда подевались сверкающие краски первых хитов?), грязно дребезжащие гитары и вялые ударные, замутненный, иногда какой-то «придушенный» голос (что стало с ярким вокальным праздником, разыгранным на «Oracular Srectacular»?). Вот и все достижения MGMT на десятом году карьеры.
Даже если команде порой удается обнадеживающе вступить — как в композиции «Alien Days», подмигивающей заводным мюзиклам, или в открывающей космические объятия мелодии «Mystery Disease», то еще проще и лучше ей удается похоронить надежду: медленно уплыть в звуковое занудство или так «взлохматить» все инструменты, что они принимаются тараторить одновременно, перебивая и подминая друг друга.
Мелодически самый внятный номер на альбоме — «Introspection», да и тот кавер (спасибо гитаристу-психоделику 1960-х Фейну Джейду). Самый энергичный трек, один из немногих с мускулистой внутренней пружинкой, — двухминутный прикол «Your Life Is a Lie». А самый флегматичный — это признание в любви к смерти «I Love You Too, Death», подернутое мистической дымкой и готовое к применению в качестве снотворного. Больше никаких отклонений от скучных или очень скучных звуковых пейзажей невооруженным ухом и не заметишь.
«Мы не собираемся делать музыку, которую любой сможет понять с первого раза», — заявили Эндрю и Бэн в одном из недавних интервью. Стремление похвальное, но не стоило понимать его так буквально. Увлеченные принципиальной непонятностью, MGMT забрели в такие мутные дебри, куда не только «любой» слушатель не дойдет, но и прошедший спецподготовку хронический меломан не прорвется. Прямо, как декабристы, страшно далеки они от народа. По крайней мере, от трезвого. Ну, а какие соображение насчет «MGMT» есть у пьяных/обкуренных, пусть они сами музыкантам и расскажут.
Оценка: 6/10.
В плейлист: «Alien Days», «Your Life Is a Lie», «Introspection».
Напиши свою рецензию на новый альбом группы MGMT «MGMT» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Что значит ПОВЕЗЛО с идеями?
И кто вообще использует слово глюк? ("Внучек, будешь котлетки с картошечкой?")
ИМХО так выражающимся людям просто-таки ЗАПРЕЩЕНО делать обзоры не то чтобы на MGMT, но и любую музыку, по отношению которой можно применить слово psychedelic. Автор, наверное, потопил бы даже Portugal The Man - уже и не говоря о Dead Meadow, например.
А Congratulations - суперский альбом, слушал один раз, но до сих пор помню.
Кстати, у тебя логический ряд неправильный - альбом говно, у тебя нет вкуса, моя мама говорит, что я классный (и бабушка тоже).
В общем ругаете - на здоровье, но желательно учиться ругать по делу ;)