Щедрая порция кислотного рока из Лестера. Песни, после которых тянет совершать прекрасные глупости.
Именно трек «Eez-eh» максимально полно выражает степень счастливого идиотизма, которым накрыло Kasabian в процессе работы над диском.
С Kasabian никогда не было скучно. Но всякий раз, когда они напоминали о себе, возникало ощущение, что это не предел.
Что когда-нибудь эти харизматики из Лестера споют и спляшут стоя прямо на голове. «48:13» — тоже явно не потолок, но ощутимое движение в сторону радостного безумия.
Автор рецензии на альбом в The Guardian отметил, что уровень текстов «устойчиво ужасен».
С этим можно было бы и согласиться, если бы не абсурдность ситуации: всерьез разбирать слова песен, смысловая нагрузка которых вмещается в диапазон между строчками «I'm in ecstasy» и «We're in ecstasy», — что-то крайне неуместное.
Вообще, слушая «48:13», важно быть несерьезным. Вы посмотрите на обложку и название — это же чистой воды цирк.
В апреле они синглом выпустили наркотического свойства песню «Eez-eh», и это было идеальное решение. Именно этот трек максимально полно выражает степень счастливого идиотизма, которым накрыло Kasabian в процессе работы над диском.
Конечно, так и подмывает узнать, какие вещества они принимали, прежде чем зайти в студию. С другой стороны, лучше и не знать. В каждой хорошей группе, как и в женщине, должна быть загадка.
Пожалуй, проще всего понять, из какого настроения родился «48:13», увидев небольшое видео из студии, где гитарист Серджио Пиццорно, он же саундпродюсер диска, выжимает странные желудочные звуки из процессора и радуется этому, как ребенок.
Мелькнувшая на его лице блаженная улыбка — это и есть то, с чем к нам явились в 2014 году Kasabian.
Фрагменты вышеупомянутых звуков можно расслышать в «Treat», самой пестрой песне альбома. Три минуты бархатного диско-хауса — Пиццорно отпустил все вожжи и впал в забытье.
Что-то похожее он позволит себе еще в грандиозной концовке «Explodes», где The Chemical Brothers встречаются с Жаном-Мишелем Жарром.
Расслабленность и непринужденность — под этим соусом сделан весь альбом. В «Doomsday» гитара улетает парить, как воздушный шар, отпущенный на свободу.
Посреди «Glass» с его идиллическими распевками, как снег в июле, начинается хип-хоп-сеанс. В «Stevie» массивным декоративным слоем стелется духовая секция — и делает всю погоду.
По степени развязности и устойчивому кислотному привкусу новые Kasabian сопоставимы с прошлогодним альбомом Primal Scream, хотя и уступают ему в плане композиционного размаха. Легкость, с которой Пиццорно удается увязывать гитарный заряд с электронными пластами, делает «48:13» одним из лучших экспериментов года.
И, конечно, полным сюрпризом оказывается то, что этот сеанс веселой магии заканчивается беспощадным саморазоблачением. Закрывающие треклист «Bow» и «S.P.S.» — напоминание о шоке, который двадцать лет назад пережил Пиццорно, услышав группу Oasis.
Бритпоповые ноги кокетливо выглядывают из-под разноцветных тряпок, в которых Kasabian выплясывали сорок минут до того. И это в тысячу раз изящнее, чем если бы они эти ноги положили на стол.
Оценка: 8/10.
В плейлист: «Stevie», «Treat», «Eez-eh», «Bow».
Альбом хороший, вполне достоин прослушивания.
Эксперимент с электроникой может и удался, но это явно не уровень Kasabian. По сравнению с предыдущими двумя альбомами, это брынчиние звучит просто смешно и жалко.
Достойные треки с альбома разве что Bow, Bumblebee и Stevie
Такие они, крутые парни из Лестера.
Браво!