Гитарная гимнастика от любителей футбола из Лидса. Хорошее средство подготовить себя к летнему фестивальному сезону.
Приходится отгонять от себя только одну противную мысль: все это уже было с Kaiser Chiefs в нулевые.
Новый альбом группа Kaiser Chiefs записывала, по сути, собирая себя заново. Уход барабанщика Ника Ходжсона в 2012-м — не просто ротация кадров: он не только стучал, но и писал большинство песен, и вообще был важной энергетической турбиной наряду с солистом Рики Уилсоном.
Острое желание Уилсона увидеть в Kaiser Chiefs новое целое можно заметить по песне «Bows & Arrows», которую он примеряет на себя и коллег. «Лук и стрелы сами по себе бесполезны, а вместе — сила», — пояснял Рик.
«Education, Education, Education & War» не оставляет никаких сомнений в том, что Kaiser Chiefs вместе и являются силой. Прежде всего, силой фестивальной. Тем, кто видел, как они в прошлом году взрывали Stare Misto Festival во Львове, уже явно не сидится.
Предыдущий альбом «The Future Is Medieval» увел группу слегка в сторону от привычного маршрута — его главной особенностью были не столько козырные хиты, сколько психоделические тонкости. Новая пластинка возвращает прежние настройки.
С первого же трека Kaiser Chiefs дают понять, что их задача — вскружить нам голову: «The Factory Gates» раскачивает в стороны истерическим синтезаторным пульсом, гитарным навалом и припевом из тех, которые удобно петь в фанатских секторах на стадионах.
Давняя страсть Уилсона к футболу отразилась на выпущенной синглом «Coming Home» — он считает, что под такой саундтрек сборной Англии будет удобнее всего возвращаться с победой с чемпионата мира в Бразилии летом этого года. Стоит добавить — с такой воодушевляющей песней приятно возвращаться домой откуда угодно.
С «Misery Company» другая история — под нее проще сходить с ума в фан-зоне под сценой. Бронебойный хитяра с припевом-цунами и всеми этими «а-ха-ха-ха-ха-ха» — верный способ выпучить глаза от радости, встать на уши или подпрыгнуть выше головы.
В общем-то, и «Ruffians on Parade» со своим «оу-оу» — туда же. И «One More Last Song» с ее «а-ия-ия» — тоже. Этим летом Kaiser Chiefs до седьмого пота вымотают себя и всех, кто попадет в зону их поражения, даже не сомневайтесь.
В пылу борьбы за мегаджоули энергии, «Кайзеры» позволяют себе лишь одну передышку в процессе, плюс возможность сбавить обороты в финале. Зашитая в середину треклиста «Meanwhile, Up In Heaven» — самая эффектная в альбоме в композиционном плане.
Финальная «Roses» — прекрасный повод всем наконец-то расслабиться и улыбнуться своей приятной усталости. По сравнению с тем, что творится во всем альбоме — практически песня-чил-аут.
По ходу приходится отгонять от себя только одну противную мысль: все это уже было с Kaiser Chiefs в нулевые. Они так же самоотверженно рубились, укладывая штабелями стадионные припевы, и не скажешь, что новые припевы чем-то принципиально отличаются от прежних.
Но кто об этом вспомнит, когда они выйдут на сцену и включат свой внутренний рубильник? Разве что те, кто ошибся дверью, купив билет не на тот концерт.
В плейлист: «Coming Home», «Misery Company», «Meanwhile, Up In Heaven».
Оценка: 7/10.
Напиши свою рецензию на альбом Kaiser Chiefs «Education, Education, Education & War» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Більшого від цього колективу й не варто очікувати.