Дух инди, упакованный по высшему разряду. Editors по-прежнему не интересно повторять себя самих.
Если попробовать составить список музыкантов, с которыми не соскучишься, то Editors в нем будут среди первых. От альбома к альбому с Томом Смитом и его командой происходят вещи, которые заставляют смотреть на них под разными углами. Самое интересное в этой истории то, что всякий раз группе удается повернуться каким-то симпатичным боком.
«The Back Room» был прочным студенческим пост-панком в коротких штанах. «An End Has a Start» — резким рывком вперед и вверх, порцией зрелых неординарных песен с плотным широкоформатным саундом. «In This Light and on This Evening» — попыткой работать в режиме синтезаторных перегрузок, экспериментом, который сложно назвать удачным, но вызывавшим уважение своей смелостью.
Можно много фантазировать о прошлогоднем уходе из группы гитариста Криса Урбановича. Но, по идее, если расставание с ним не помешало Editors записать еще один сильный альбом, значит, в этом разрыве был смысл. Не меньше смысла было и в том, чтобы пригласить в состав штатного клавишника — это заметно обогатило звук. Такие вещи, как «What Is Thing Called Love» и «Honesty», без рук новичка Эллиотта Уильямса не выглядели бы столь нарядно.
Том Смит говорил, что они поехали записываться в Америку к продюсеру Жаквиру Кингу (трехкратному лауреату «Грэмми»), чтобы он сделал им «как у R.E.M. и Arcade Fire». И правда, дух упомянутых групп в воздухе «The Weight of Your Love» присутствует, но говорить о том, что Editors сдвинулись заметно в сторону североамериканской культуры, вряд ли уместно. С первого альбома они делают то, что имеет корни по обе стороны Атлантики. Наглядный пример — трек «The Phone Book», где четко выраженный кантри-акцент обработан с чисто британской элегантностью. Похожим образом американский фолк когда-то адаптировали для своих нужд Dire Straits.
Если песни прокручивать в голове бегло, то становится особенно заметно, насколько пестрой вышла пластинка. Тут и воодушевляющий медляк «Honesty», и похожая на оперную арию «Nothing», и молодецкие пост-панк-упражнения в стиле дебютного альбома — «Formaldehyde» и «Hyena». От такого ассортимента могло бы и зарябить в глазах, но альбом не рассыпается на запчасти, и причиной тому выразительный вокал Смита. Что бы ни происходило в песне, именно его голос — эмоциональный хребет, на котором все держится.
Каждый альбом Editors — это спектакль со своей самостоятельной развязкой. «The Weight of Your Love» — постановка с самыми роскошными декорациями, которые когда-либо были в распоряжении группы. И потому вспоминать об этом альбоме не поздно даже спустя три месяца после выхода: это не только одна из лучших пластинок лета, но и один из самых аппетитных релизов года.
В плейлист: «Sugar», «Honesty», «Two Hearted Spider», «Bird of Prey».
Оценка: 8/10.
Напиши свою рецензию на новых Editors «The Weight of Your Love» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Но the Editors доставляют. Автор тысячу раз прав: ребята не стоят на месте и постоянно расширяют границы своей музыкальной империи. Пластинку слушать приятно и не в лом ставить на рипит. Однозначный фплэер!
Для меня The Weight of Your Love - это один из лучших альбомов за последние пару лет.
Надеюсь, что к нам они заедут рано или поздно.
Быть может, нужно держать в голове какую-то шкалу и сверяться с ней. Ведь если Editors 8 из 10, сколько тогда Pink Floyd?
А альбом.. Ну, новый альбом Editors. Эта группа способна на большое.