Сентиментальные песни от лидера группы Deftones. Осторожное признание в любви к кумирам детства из Depeche Mode.
Crosses — это игра. На уровне: давай попробуем, а вдруг получится, а если нет, так и ладно.
Есть люди, которым удобнее всего сидеть на нескольких стульях сразу. Лидер группы Deftones Чино Морено — как раз из таких. Количества сайд-проектов, в которых он занят, скоро хватит на то, чтобы загнуть все пальцы одной руки (еще — Team Sleep, Palms). Некоторые шутят, что ему не помешает на концертах писать себе на бумажке название группы, с которой он выступает. Чтобы не перепутать репертуар.
У крестообразного образования Crosses в этом ряду — особое место. Все началось с забавы: Морено зашел в гости к другу Шону Лопезу, гитаристу группы Far, и тот, между делом так, попросил его записать вокал для одного из треков. Всем понравилось, и через несколько дней Лопез принес еще две композиции. Дальше их уже было не остановить.
В разных проектах Морено решает разные задачи, но Crosses, очевидно, это в первую очередь признание в любви к Depeche Mode. Он и не скрывает, что одним из главных меломанских впечатлений его тинейджерского периода была кассета с «депешами», подаренная сестрой.
Речь вовсе не о подражательстве. Просто музыка, жадно впитанная в юности, держится обычно в человеке крепче всего — и как-то ищет себе выражения.
Тягучая меланхолия, синти-роковое скрещение электронных пульсов и гитар, мелодия погоняет ритмом, страдательный вокал — знакомая комбинация.
Если бы, к примеру, песни «Frontiers» и «Blk Stallion» оказались в репертуаре Depeche Mode середины 90-х, это не выглядело бы странно. Но очевидно и то, что это песни другого времени и других людей. Чем и хороши.
И еще, чувствуется, что Crosses — это игра. На уровне: давай попробуем, а вдруг получится, а если нет, так и ладно. Песни, сделанные без лишнего напряжения и принуждения, на одном свободном дыхании. Голос Морено льется медовым потоком, и даже во взрывных припевах не теряет своей непринужденности. Поэтому не стоит относиться всерьез и к их увлечению крестиками.
Используя эстетику стиля витч-хаус с его помешанностью на оккультизме, Морено и Лопез никого не собираются обманывать: им просто нравится, как вся эта сумеречная зона выглядит чисто визуально, а мистицизмом они увлекаются на уровне чтения брошюр «Есть ли жизнь после жизни?» Не более того.
В «Crosses» нет потусторонних волн, нет паранормального драйва. Псевдомистические девочки, которые содрогаются в клипе «Bitches Brew», это весело. Это не фильм «Звонок».
Формально к Crosses можно иметь одну претензию. 10 из 15 песен ранее выходили на двух EP, и новый альбом, по сути, презентация пяти новых треков. Возможен вопрос, стоило ли городить из этого массивный релиз и выдавать его за альбом. Стоило: во-первых, именно в полном виде материал показывает, что из себя представляет проект, во-вторых, новые песни больше других просятся в личный плейлист.
Так что претензия неуместна, как и желание поклонников суровой группы Deftones, образно говоря, утереть Морено сопли за такие сентиментальные песни и призвать его «быть мужиком». Пора уже смириться с тем, что Чино — это не один человек, а много разных людей в одном.
В плейлист: «Bitches Brew», «Frontiers», «Nineteen Ninety Four», «Blk Stallion».
Оценка: 7/10.
Напиши свою рецензию на альбом Crosses «Crosses» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
А звучание witch house выбрано совсем не случайно, особенно с оглядкой на альбом Deftones 2010 года Diamond eyes, а именно песни You've seen the butcher, This place iы death, Sextape...И не смотря на другое звучание, атмосфера Crosses близка к ним, сомневаюсь, что многие поклонники плевались. Короче, как раз то, что нужно для сайд-проекта Чино.
Жду не дождусь концерта Deftones в Киеве!