Волнующие песни о расставании и поисках новой жизни. Еще один штрих к портрету Криса Мартина и его группы — не самый эффектный, но однозначно новый.
Вот ведь как бывает. Приступая к работе над предыдущим альбомом «Mylo Xyloto», группа Coldplay собиралась удариться в минимализм и акустику. Но на выходе получились разряженные в пух и прах песни, разноцветная поп-рок-иллюминация, еще и с Рианной в придачу.
Прошло три года, и сама жизнь устроила все так, чтобы Coldplay вернулись к своему замыслу «тихого» альбома.
Этой весной вся пресса — от желтой до респектабельной — трубила о расставании Криса Мартина и Гвинет Пэлтроу. Лидер Coldplay не скрывал, что новые песни выросли на почве этого процесса, в котором пара провела два не самых лучших года совместной жизни.
Сама эта история, публично разложенная Крисом по полкам, — добротная пища для исследования гештальт-психологов. Когда читаешь его откровения, понимаешь, что человеку в таком состоянии точно не до фейерверков.
Душевные страдания — качественный чернозем для искусства. В случае с Coldplay это привело к коррекции формата и изменениям на творческой кухне. Впервые они работали над созданием песен коллективно — Мартин настоял на этом.
Что касается стиля, то крен наметился не столько в сторону акустики, сколько к более плотному использованию электронных битов. Такие песни, как «True Love», «Midnight» и «Another's Arms», — это, конечно, новые грани возможностей Coldplay.
Весь «Ghost Stories» — это, по сути, бесперебойная лирика, блуждание среди полутеней тающих чувств и поиск новых маяков в сгущающейся пустоте. В исполнении кого-нибудь другого это могло бы выплеснуться во что-то угнетающее и безнадежное.
У Мартина иначе: в нависающей темноте он всегда способен рассмотреть хотя бы тусклый свет звезд. Ему очень помогла встреча с учителем-суфием, который дал пару полезных советов о том, как работать с пережитым опытом.
Явно из этой встречи выросли ноги у песни «A Sky Full of Stars» — единственного сеанса бодрости в альбоме. Этот напористый шлягер с забойной техно-подкладкой — симптом прорыва к новым эмоциям и горизонтам.
Эта вещь словно написана человеком, который долго сидел в сумерках, а потом плюнул на все, выскочил из дома, сорвал с себя рубаху и понесся по улицам навстречу неизвестности.
Неизвестность не подкачала — следом идет «О», фортепианная пьеса, финальный штрих к альбому, целительная красота в полный рост.
«Ghost Stories», может, и не самый эффектный их альбом, но уж точно свежий штрих к портрету Coldplay. Каковыми были и два предыдущих альбома: «Viva la Vida or Death and All His Friends» стал прорывом по части глубины звука, а «Mylo Xyloto» — симпатичной примеркой шкуры поп-героев.
Ну, и в том, что касается текстов, Мартин точно сумел поднять свои переживания на глобальный уровень. Над этими песнями может пустить слезу не только девушка по имени Гвинет, но и всякий, кто знает, что такое расстаться с человеком, с которым собирался жить долго и счастливо и умереть в один день.
Оценка: 7/10.
В плейлист: «Magic», «Oceans», «О».
Необычные Coldplay, отличная рецензия. После нее еще больше хочется прослушать альбом =)