Рецензия на альбом Calvin Harris «18 Months»

2
Опубликовано 6 ноября 2012 г.
Автор: Юрий Береза

Мировой герой танцевальной электроники и новый альбом, пронизанный актуальными тенденциями, наполненный многочисленными дуэтами (Florence + the Machine, Rihanna, Ellie Goulding, Dizzee Rascal, Tinie Tempah, Example, Ne-Yo, Kelis), из-за которых Calvin Harris позабыл, что такое самовыражение.


Кэлвин Харрис умудрился записать альбом практически без себя самого: свое «я» он представил в бронебойном хите «Feel So Close», а в остальных исполнил роль «серого кардинала», и то не факт — может, за него пишет музыку кто-то другой (есть же литературные негры — почему не может быть музыкальных?).

Альбом «18 Months» больше напоминает сборник из серии «Жаркие Хиты. Часть 100», мотивы которого летом можно услышать на любой пляжной дискотеке или в провинциальном клубе. Качественный, но примитивный электронный долбеж, который не призывает «готовиться к уикэнду» и не доказывает, что именно Харрис «создал диско», как это было раньше.

Видимо, мировой успех, пришедший с «We Found Love», подразумевает ответственность совершенно другого уровня. Что-то вроде «раз ты тот самый чувак, то и вся твоя музыка должна быть в таком же духе».

Много блесток. Много скрежета. Много развитий в песнях, которые ведут ко всенепременному взрыву звука. Чуть дабстепа, куда ж без него? Немного читки от пионеров современного рэпа. Никакой грусти. Даже в примитивных песнях про любовь — атмосфера вечного праздника и неунывающих электронных эффектов. Все громко и однообразно.

И не сказать, что два предыдущих лонгплея Харриса были прямо таки образцами хорошего вкуса, но чувствовался энтузиазм и искра, и Кэлвин пел своим чрезвычайно интересным баритоном, а сегодня взял да уполз на второй план, показавшись перед слушателем единожды.

Кроме «Feel So Close» имеются еще два доказательства славного прошлого — инструментальный трек «School» и дуэт с госпожой Флоренс Уэлш «Sweet Nothing». Но тут, наверное, дело больше даже в Уэлш: голосина у нее такая, вернет к жизни что угодно.

В общем, «18 Months» — прекрасный пример того, как придя к бешеной славе и двадцатке Billboard Top 100 можно потерять самовыражение. Как сказал недавно в своем твиттере Святослав Вакарчук: «Качественный продукт делает Иван Дорн, а мы занимаемся музыкой». Меняем Дорна на Харриса. Что и требовалось доказать.

Оценка: 5/10

В плейлист: «School», «Feel So Close», «Sweet Nothing».

Calvin Harris

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • Курт 8 ноября 2012 г. 15:48
    Не соглашусь с автором рецензии.. Довольно неплохой получился альбом, почти все треэки уже известны и крутятся в клубах... да и на слуху у многих! В целом - альбом для массового пользователя - а что еще надо для качественного и прибыльного проекта! Экспериментировать всегда можно успеть, но это уже для себя-любимого!Учитывая последние релизы в танцевальной музыке, оцениваю альбом Харриса на 10-ку!
  • Николай Сергеевич Савченко, председатель 6 ноября 2012 г. 19:27
    >качественный продукт>дорнДа он разыгрывает!