Как Лиэм Галлахер открыл двери восприятия и почему в этом виноваты TV on the Radio. Новый альбом Beady Eye как шаг вперед к горизонтам, которые и не снились Oasis.
С тех пор как корабль Oasis раскололся пополам, мы можем наблюдать за тем, как дрейфуют его обломки. Сравнения в том, кто увереннее плывет из братьев Галлахеров, неизбежны. Хотя победителей и проигравших в этом заочном споре нет, и быть не может. Да, первый альбом High Flying Birds покорил вершину британского чарта, а стартап Beady Eye не поднялся выше третьей строчки. Зато на церемонии закрытия Олимпиады в Лондоне играла группа Лиэма, а не Ноэля. Так что оставим братьям самим упражняться в воображаемом армрестлинге.
Хотя в том, что касается исключительно музыки, каждый волен сам определять своего чемпиона. В борьбе дебютов Ноэль, пожалуй, все-таки вчистую уделал Лиэма. «Птицы» поднялись выше и зачерпнули глубже, чем смог рассмотреть «Глаз». Однако, прошло всего два года, и оказалось, что младшенькому есть что предъявить старшенькому в качестве свежего козыря.
Сейчас Лиэм уже не скрывает, что альбом «Different Gear, Still Speeding» (2011) был наспех записанной болванкой. Мол, если ты двадцать лет «продаешь миллионами копий какую-то ***ень, то почему бы не сделать это еще раз» (из его интервью NME). К счастью, у Галлахера-младшего хватило ума не ходить по старым граблям.
Еще пока минувшей зимой «BE» мариновался в студии, Лиэм признался, что знакомство с продюсером и гитаристом TV on the Radio Дэйвом Ситеком — новая веха в жизни и Beady Eye, и его лично. Две недели после знакомства люди орали друг на друга, а потом вдруг поняли, что могут сварить вместе кашу. Ситек никогда не был на концертах Oasis, Лиэм слабо себе представляет, что такое TV on the Radio. Но именно непохожесть их сблизила.
Ситек спродюсировал этот альбом и дал тот самый пинок под зад, который был так необходим Beady Eye. Грубо говоря, этот человек, «живущий между колонками в студии» (слова многолетнего соратника Лиэма, Гема Арчера), приоткрыл перед ними пошире двери восприятия. Не те, которые распахиваются наркотиками, а те, за которыми дефилируют музы.
В «BE» есть то, от чего и Oasis, и Лиэм всегда были далеки. Ювелирно точные, использованные по месту, духовые секции. Странные фортепианные россыпи, пущенные аккуратным фоном — вроде и одеяло на себя не тянут, а со второго прослушивания ясно, что именно они делают погоду («Soul Love»). Глубоководное гитарное соло с уплывающим куда-то вдаль звуком («Soon Come Tomorrow»). Нелинейная структура песен, уходящих порой в атмосферные затихания, что только усиливает драматизм («Don't Brother Me» и «Start A New»). Конечно, не факт, что абсолютно все это придумал Ситек, но почти наверняка эти уходы вправо-влево были спровоцированы его присутствием.
В Beady Eye появились полутона, в них теперь есть смысл вслушиваться. Артистам, которые играли до этого лучшую в Англии дворовую музыку, словно вправили мозги. Объяснили, что не обязательно патетично ввязываться в драку и размахивать кулаками, забыв обо всем на свете, а стоит получать кайф и от тишины. Втолковали, как из одного короткого повторяющегося рефрена можно выжать маленький космос (это про «Shine A Light»).
В таких богатых декорациях даже стандартные гимны Лиэма, Арчера и Энди Белла зазвучали с особой контрастностью (это уже о «Face The Crowd» и «I'm Just Saying»). Оказалось, что меняясь и пробуя что-то новое, можно не только не потерять свое лицо, но и придать ему неожиданную свежесть.
Конечно, в головах большей части экс-Oasis по-прежнему живут призраки The Beatles (к примеру, «Don't Brother Me» — изящно отсылает к ранней песне Джорджа Харрисона «Don't Bother Me»). Странно было бы ожидать, что они выветрятся одним махом (да и зачем?). И в чисто сочинительском плане Beady Eye не шибко далеко шагнули. Но «BE», наверно, лучшее, что на сегодня могло случиться с группой, это такой важный для нее сдвиг по фазе. Как написал один из британских рецензентов альбома, это «не прыжок вперед, но пробный шаг в правильном направлении». В общем, Лиэм сделал свой ход, слово за Ноэлем.
В плейлист: «Soul Love», «Soon Come Tomorrow», «Shine A Light».
Оценка: 7/10.
Напиши свою рецензию на новых Beady Eye в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
yeah yeah yeahs - вот реально его детище
так шо такое
да, немного спас альбом, но в целом, wtf R U takn about?
P.S. Ноэл отказался петь на Олимпиаде, потому что ему предложили делать это под фонограмму
Альбом гарний. Куди більш цікавіший, ніж "DG/SS". І тут вперше записували справжній вокал Ліама, без студійної обробки майже.
Всё-таки старший брат (которому, кстати, предложили выступить на Олимпиаде, но он отказался) есть старший брат.
И вообще - даёшь реюнион и к нам, на Сигет)))
Для меня альбом получился совершенно неожиданным. Думал, будет в духе первого, а тут да, есть серьезные моменты. Не думаю, что это шаг к чему-то грандиозному, но Лиам меня удивил. Думаю, это шаг к чему-то еще более не типичному для них, как этот альбом. Но приятно, что они пробуют. В общем, интересно. С альбома зашло все, что и у Вас, и еще очень 'I'm Just Saying'. Да и целостно альбом хороший.
https://si0.twimg.com/profile_images/2727748211/c3d0981ae770f926eedf4eda7505b006.jpeg