Рецензия на альбом AFI «Burials»

4
Опубликовано 11 декабря 2013 г.

Сумеречный калифорнийский готик-поп-панк. Песни, зависшие между похоронами и робкими надеждами на воскрешение.


Музыка, раскачивающаяся между криком и шепотом.

Около года группа AFI работала в студии — часто в полумраке, порой вообще не включая свет. Сумерки оказались очень продуктивными. Дэйви Хэвок и Джейд Пьюджет написали около семидесяти песен, из которых потом не без труда отобрали тринадцать.

Сидение в темноте чревато разными последствиями. На Хэвока, который в AFI главный по текстам, накатили не лучшие переживания. Это, в итоге, и определило общее настроение альбома.

«Burials» по части месседжей — концептуальный альбом о расставании, связанными с ними попытками вернуть прошлое, справиться с накатившим отчаянием и стремлением рассмотреть свет в конце тоннеля. Тут местами разворачиваются натуральные похороны. Одно знакомство с треклистом похоже на чтение истории болезни в сочетании с некрологом — «A Deep Slow Panic», «Heart Stops», «No Resurrection».

В связи с этим произошло аккуратное, ненавязчивое, но ощутимое переформатирование AFI. Их классический эмо-панк-заряд пошел слегка на убыль, а образовавшееся свободное место заполнила расплывшаяся готика. Калифорнийцев, в общем, принято называть группой «мрачной», но такого количества фрустраций, как в новом альбоме, они в последние годы не выдавали.

И хотя больше всего бросаются в глаза такие поп-панковые пробежки, как «17 Crimes», самые необычные вещи здесь происходят в таких треках, как «The Conductor», где хор в прологе и знойная гитара, пришедшая из позднего дум-метала в духе Paradise Lost.

«Хотя я фокусировался на хаосе, в песнях есть и возможность побега из него. Такой вот парадокс», — объясняет Хэвок, и ему охотно веришь. «Burials» — это сборник противоречий, песни людей, разрываемых на части. Между очаровательным мраком (порой совершенно депешмодовского свойства) стартовой «The Sinking Night» и финальной «The Face Beneath the Waves» здесь спрятана исполненная садистских надежд «I Hope You Suffer» с колдовским пианино и саркастическая «Greater than 84», которая написана по мотивам оруэлловского «1984».

С одной стороны, все катится в тартарары. С другой, мышь, попавшая в банку с молоком, не перестает грести лапками. Строчка-вопль «Don't cut the connection», которая появляется где-то в середине альбома, в общем, довольно точно передает его эмоциональную суть. «Я снова вернусь», — поет Хэвок в самом финале пластинки, принимая образ героя, которого невидимый камень тянет на дно.

В остальном — привычные упругие AFI, музыка, раскачивающаяся между криком и шепотом. Песни, которые при любой тематике и текстах, выпускают в эфир килоджоули энергии и вызывают желание по-вампирски к ним присосаться. Песни, в которых эстетично показанное страдание не оставляет сомнений в его оглушительной искренности.

Единственное, за что им хочется выписать небольшой штраф, — здесь все-таки есть проходные вещи: «Heart Stops» и «Wild», как минимум. Выбирая из семидесяти треков, вероятно, был шанс обойтись без таких слабых мест. Наверно, в полумраке студии несложно ошибиться и с выбором песни.

В плейлист: «I Hope You Suffer», «The Conductor», «Greater than 84», «The Face Beneath the Waves».

Оценка: 7/10.


Напиши свою рецензию на альбом AFI «Burials» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

AFI

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 4 комментария
  • Алексей Мирошниченко   20 марта 2014 г. 11:18
    нет ни одной слабой песни. в целом альбом создает уникальную атмосферу. те, кто пишет что после какой-то песни пошел спад просто мало слушал. последняя The Face Beneath The Waves уносит окончательно! конечно весь этот пирог нужно слушать на хорошем воспроизведении с качественным басом.
  • Vova Soldatenkov   12 декабря 2013 г. 23:19
    Чем Wild не угодил? Отличный трек, очень классно вписывается электроника. Heart Stops тоже хороша, не напрягает. 17 Crimes вне конкуренции. Альбом ровный. В этом году ВАУ вызвал только альбом Пэников.
  • Skinny Man   11 декабря 2013 г. 19:18
    В плейлист: «A Deep Slow Panic», потом всё остальное
  • Максим Кравец   11 декабря 2013 г. 16:16
    Очень грамотная рецензия, акценты расставлены очень правильно.

    Мое мнение - всё таки однозначно хороший альбом, хоть и неровный. Первые 6 песен от "The Sinking Night" до "The Conductor" вообще отлично. Потом некий водораздел по "Heart Stops" (песня скорее в стиле группы The National), а дальше уже заметно слабее. Продержи альбом заданный вначале темп, то может быть и 8,5 поставил (что автоматически делало его претендентом на альбом года), а так только 8 с минусом

    7,8/10

Лучшие комментарии
12.12.13 23:19
2
Чем Wild не угодил? Отличный трек, очень классно вписывается электроника. Heart Stops тоже хороша, не напрягает. 17 Crimes вне конкуренции. Альбом ровный. В этом году ВАУ вызвал только альбом Пэников.
Очень грамотная рецензия, акценты расставлены очень правильно. Мое мнение - всё таки однозначно хороший альбом, хоть и неровный. Первые 6 песен от "The Sinking Night" до "The Conductor" вообще отлично. Потом некий водораздел по "Heart Stops" (песня скорее в стиле группы The National), а дальше уже заметно слабее. Продержи альбом заданный вначале темп, то может быть и 8,5 поставил (что автоматически делало его претендентом на альбом года), а так только 8 с минусом 7,8/10
нет ни одной слабой песни. в целом альбом создает уникальную атмосферу. те, кто пишет что после какой-то песни пошел спад просто мало слушал. последняя The Face Beneath The Waves уносит окончательно! конечно весь этот пирог нужно слушать на хорошем воспроизведении с качественным басом.