Сингл на орбите Земли, запах саундтреков, приступ концептуальности, заморочки с хором. Новый альбом настиг Джареда Лето и его команду на перепутье. Не понятно, что будет дальше, — и от этого только интереснее.
Предыдущим альбомом «This Is War» 30 Seconds to Mars сами себе установили новую планку. Новый уровень стадионного размаха, патетики, масштаба аранжировок. Катаясь по миру с грандиозным турне, которое в итоге угодило в Книгу Гиннесса, Джаред Лето писал свежие песни и пытался понять, куда двигаться дальше. Судя по пластинке «Love, Lust, Faith and Dreams», он с группой до сих пор стоит на перекрестке и выбирает дорогу.
Работа Дэмиена Херста на обложке, запуск с помощью NASA на орбиту Земли сингла «Up in the Air», концептуальная структура альбома («Любовь» — 1-2 песни, «Страсть» — 3-6, «Вера» — 7-9, «Сны» — 10-12) — все это признаки тщательного поиска новых смыслов и горизонтов, нежелания топтаться на месте.
В то же время, некоторых коней группа на переправе решила не менять. Саунд альбома вместе с Джаредом, как и на «This Is War», конструировал Стив Лиллиуайт (профи с огромным стажем, писал последние работы The Killers и Dave Matthews Band). Кроме того, как и четыре года назад, 30 Seconds to Mars воспользовались помощью фанов — огласив очередной «the summit», набрали хор из волонтеров и записали его.
Эти два импульса — сохранить то, что было, и пробиться к неизведанным просторам — и определили настрой нового альбома. Чувствуется, что люди играть по-старому уже не хотят, но как это делать по-новому — еще не решили.
Первые пять треков — словно продолжение «This Is War». Те же приемы, та же звуковая палитра, те же ритмы и та же бравурность (ключевые тут — «Conquistador» и «Up in the Air»). И вроде бы все ничего, а не покидает неприятное чувство, что тебе скармливают бутерброд, который ты уже ел четыре года назад. И вообще — что-то явно не так с хором. Не хор, а хорек какой-то.
Что именно не так с хором, становится ясно, когда выясняешь, как было дело в студии. Для «This Is War» записывали около тысячи человек, а для нового альбома зачем-то ограничились комплектом из 25 подпевал. Уж не знаю, что там себе думал Лето, но если на предыдущей пластинке хор был полноценным героем песен, эффективным эмоциональным топливом и своеобразным турбо-элементом, то теперь он превратился в скудную кучку бэк-вокалистов.
Однако, с шестой песни — где-то на границе между «Страстью» и «Верой» — начинается совсем другая история. Прекращается гитарно-барабанная канонада, центр тяжести перемещается на фортепианные рефрены и мягкий электронный пульс, а объем звука начинают задавать струнные. И оказывается, что в этой уютной нешумной обстановке голос Лето начинает играть необычными красками. Баллада-исповедь «End of All Days» — самое прекрасное, что здесь вообще есть, а «Bright Lights» — робкая попытка вписать вокал Джареда в романтику 80-х (получилось как смесь U2 и Eurythmics), и попытка более чем удачная.
Еще один трюк второй половины альбома — появление завораживающих инструментальных интерлюдий. Особняком тут стоит «Pyres of Varanasi» — ловкая комбинация ориентальных завываний в духе «Desert Rose» Стинга и сочной оркестровки в стиле саундтреков Ганса Циммера к «Темному рыцарю» и «Началу». Крен в киномузыку для группы, где фронтмен — голливудская звезда, это более чем понятно, но не в том дело. Есть предчувствие, что это курс, которым 30 Seconds to Mars могут отправиться уже в следующем альбоме. Тем более что открывающая «Birth» и финальная «Depuis Le Debut» — тоже по сути инструменталы с минимумом текста.
Кстати, о текстах. Тут каких-то судьбоносных сдвигов не наблюдается — Джаред по-прежнему готов биться за счастье и свободу до окровавленных кулаков. Одно только бросается в глаза — слишком часто он стал вспоминать о конце света. «There will be blood», — твердит Лето вслед за режиссером Полом Томасом Андерсоном в самом конце пластинки, и прямо сквозь динамики просачивается его ощущение близости глобальной катастрофы. А от музыкальной шкатулки, которая в коде играет знаменитый фрагмент «Лебединого озера», — вообще мороз по коже.
Именно поэтому, думаю, правильно понимать заключительную часть диска как «Сны» (или «Грезы»), а не как «Мечты» — сложно поверить, что у такого жизнелюба, как Лето, могут быть такие кровавые мечты. Просто приснилось.
Оценка: 7/10.
В плейлист: «End of All Days», «Pyres of Varanasi», «Bright Lights».
Напиши свою рецензию на новых 30 Seconds to Mars в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.
Джаред есть - фанатки схавают.
http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F
бред....
а в целом, всё по делу..... но альбом однозначно лучше, чем представлялся до прослушивания!)
Больше Панасова на open.ua.
Удачи на сессии.
Аминь.
даже если закрыть глаза и принять, что это уже не рок и ребята двигаются дальше. поиски себя и старания достигать новые вершины по сути вызывают уважение. удачи им в этом нелегком деле! а пока, слабенький LLF+D я буду считать репетицией перед новым этапом, новым стилем и новыми Марсами.
в плейлист - динамичная "Conquistador", и эпичнейшая "End of all days".
p.s. надеюсь на этом альбоме с хором мы закончили :))