Наш обзор нескольких летних инди-релизов: любимые новички хипстеров Purity Ring, едва не депортированный в Нигерию Тоби О'Кэнди и его O. Children, ювелиры выносящего мозг гитарного перегруза A Place To Bury Strangers.
Purity Ring «Shrines»
Юный канадский дуэт затуманенной электроники Purity Ring уже достаточно обласкан хипстерскими музыкальными блогами — «лучшие новички года», видите ли.
Музыканты записывали дебютник, общаясь по e-mail: Корин Роддик мастерил ритмы, отправлял Меган Джеймс, девушка придумывала тексты (большинство из них — якобы прямые цитаты ее дневников) и напевала их, возвращая Корину на пост-обработку. Эти опыты не остались без внимания: выпуском диска «Shrines» занялся культовый британский инди-лейбл со вкусом — 4AD.
Purity Ring — это как витч-хаус, стремящийся стать светлой попсой, или дрим-поп, ушедший в оппозицию. Милая коктейльная вечеринка для призраков.
Вот только вся эта около-питчфорковская тусовка однообразна вплоть до дежа вю: в 2012 году инди-блоги уже называли «лучшим новичком» Клер Буше, которая Grimes, — тоже мутно-милый чердачный витч-поп с женским вокалом.
Если Клер и Меган станут состязаться за титул «дебют года» в чемпионате по тетрису, мы будем очень болеть за Purity Ring — у них и звук чуть интереснее, и лайвы не настолько снотворные.
Оценка: 6/10
В плейлист: «Fineshrine», «Ungirthed».
O. Children «Apnea»
В 2010 году мрачные и заманчивые O. Children отлично подорвали post-punk revial сцену хитами «Disco Dancer Dead» и «Ruins», а потом так же неожиданно исчезли. Только приближенные знали причины затишья: у массивного, устрашающего, но чувственного темнокожего фронтмена Тобиаса О'Кэнди были проблемы с законом. Его поймали на безбилетном проезде, а в итоге посадили в КПЗ и чуть не депортировали в Нигерию из-за просроченной 15 лет назад регистрации.
Время, проведенное за решеткой, и подписка о невыезде подпортили все планы о европейском туре и успехе. Пока что парни незаслуженно остаются на дне. От этого привычный депрессивный настрой группы только усугубляется.
Название альбома означает временную остановку дыхания — наверняка то самое ощущение, которое было у Тобиаса в связи с его кармой. Продакшн в «Apnea» местами сырой и вязкий, но даже это играет на руку: сыпучие песни затягивают с головой. Как и прежде, главное украшение — потусторонний вокал Тоби, настолько низкий и глубокий, что в пору заменять им бас-гитару.
В остальном группа ушла от пост-панка в его лучших традициях — стала, например, вкраплять чисто блюзовые настроения. Вспоминая, что они названы в честь одной из песен Nick Cave & the Bad Seeds, — здесь влияние Ника Кейва особо ощутимо.
В отместку тем, кто считает O. Children хроническими пессимистами, есть романтичная «Oceanside». В «H8 Ctiy» группа экспериментирует с естественным течением песни и электронной подкладкой, в «Swim» — с ритмом и аранжировкой. Отдельно хочу выделить замогильный и прекрасный проигрыш в «Red Like Fire». Как бы там ни было, типичный пост-панковый мрак им по-прежнему удается лучше всего — как в «Holy Wood» и «PT Cruiser».
Оценка: 8/10
В плейлист: «Holy Wood», «PT Cruiser», «The Realest», «I Know (You Love Me)».
A Place To Bury Strangers «Worship»
Их из года в год клеймят «самой шумной группой Нью-Йорка». В отличие от большинства подобных, A Place To Bury Strangers не злоупотребляют этим шумом, не стараются прогибать человеческие кости без надобности.
Они выкручивают ручки усилителей на максимум, но не плавят аппаратуру. Они относятся к шуму так же бережно, как скрипачи к своему инструменту, но выжимают такие звуки, слушать которые рекомендуется только на полную громкость. Они не насилуют мозг, но занимаются с ним жестким сексом.
В третьем альбоме «Worship» одни из лучших мировых нойзмейкеров еще раз показали все, что умеют в техническом плане, но вперед особо не продвинулись. APTBS уже взорвали головы в 2009-ом. Три года спустя, их аранжировки все так же похожи на озвучку страшной техногенной катастрофы, но отчаянного стремления к звуковым терактам поубавилось.
Лучшая здешняя композиция «You Are The One» начинается вкрадчиво, по меркам группы, а завершается распилом черепа гитарным визгом, мощным и беспощадным, как резня бензопилой (что не оправдывает тупую жестокость в DIY-клипе). Долбежные «Alone» и «Worship» — тоже весомый арсенал гитарных перегрузов.
Забавное: славянские слушатели с богатым музыкальным воображением заметили внушительное сходство финальной «Leaving Tomorrow» и песни… «Король и Шут» — «Лесник» (1997).
Оценка: 7/10
В плейлист: «You Are The One», «Alone», «Worship», «Revenge».
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!