Рецензии: Purity Ring, O. Children, A Place To Bury Strangers

8
Опубликовано 10 августа 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Наш обзор нескольких летних инди-релизов: любимые новички хипстеров Purity Ring, едва не депортированный в Нигерию Тоби О'Кэнди и его O. Children, ювелиры выносящего мозг гитарного перегруза A Place To Bury Strangers.


Purity Ring «Shrines»

Юный канадский дуэт затуманенной электроники Purity Ring уже достаточно обласкан хипстерскими музыкальными блогами — «лучшие новички года», видите ли.

Музыканты записывали дебютник, общаясь по e-mail: Корин Роддик мастерил ритмы, отправлял Меган Джеймс, девушка придумывала тексты (большинство из них — якобы прямые цитаты ее дневников) и напевала их, возвращая Корину на пост-обработку. Эти опыты не остались без внимания: выпуском диска «Shrines» занялся культовый британский инди-лейбл со вкусом — 4AD.

Purity Ring — это как витч-хаус, стремящийся стать светлой попсой, или дрим-поп, ушедший в оппозицию. Милая коктейльная вечеринка для призраков.

Вот только вся эта около-питчфорковская тусовка однообразна вплоть до дежа вю: в 2012 году инди-блоги уже называли «лучшим новичком» Клер Буше, которая Grimes, — тоже мутно-милый чердачный витч-поп с женским вокалом.

Если Клер и Меган станут состязаться за титул «дебют года» в чемпионате по тетрису, мы будем очень болеть за Purity Ring — у них и звук чуть интереснее, и лайвы не настолько снотворные.

Оценка: 6/10

В плейлист: «Fineshrine», «Ungirthed».


O. Children «Apnea»

В 2010 году мрачные и заманчивые O. Children отлично подорвали post-punk revial сцену хитами «Disco Dancer Dead» и «Ruins», а потом так же неожиданно исчезли. Только приближенные знали причины затишья: у массивного, устрашающего, но чувственного темнокожего фронтмена Тобиаса О'Кэнди были проблемы с законом. Его поймали на безбилетном проезде, а в итоге посадили в КПЗ и чуть не депортировали в Нигерию из-за просроченной 15 лет назад регистрации.

Время, проведенное за решеткой, и подписка о невыезде подпортили все планы о европейском туре и успехе. Пока что парни незаслуженно остаются на дне. От этого привычный депрессивный настрой группы только усугубляется.

Название альбома означает временную остановку дыхания —  наверняка то самое ощущение, которое было у Тобиаса в связи с его кармой. Продакшн в «Apnea» местами сырой и вязкий, но даже это играет на руку: сыпучие песни затягивают с головой. Как и прежде, главное украшение — потусторонний вокал Тоби, настолько низкий и глубокий, что в пору заменять им бас-гитару.

В остальном группа ушла от пост-панка в его лучших традициях — стала, например, вкраплять чисто блюзовые настроения. Вспоминая, что они названы в честь одной из песен Nick Cave & the Bad Seeds, — здесь влияние Ника Кейва особо ощутимо.

В отместку тем, кто считает O. Children хроническими пессимистами, есть романтичная «Oceanside». В «H8 Ctiy» группа экспериментирует с естественным течением песни и электронной подкладкой, в «Swim» — с ритмом и аранжировкой. Отдельно хочу выделить замогильный и прекрасный проигрыш в «Red Like Fire». Как бы там ни было, типичный пост-панковый мрак им по-прежнему удается лучше всего — как в «Holy Wood» и «PT Cruiser».

Оценка: 8/10

В плейлист: «Holy Wood», «PT Cruiser», «The Realest», «I Know (You Love Me)».


A Place To Bury Strangers «Worship»

Их из года в год клеймят «самой шумной группой Нью-Йорка». В отличие от большинства подобных, A Place To Bury Strangers не злоупотребляют этим шумом, не стараются прогибать человеческие кости без надобности.

Они выкручивают ручки усилителей на максимум, но не плавят аппаратуру. Они относятся к шуму так же бережно, как скрипачи к своему инструменту, но выжимают такие звуки, слушать которые рекомендуется только на полную громкость. Они не насилуют мозг, но занимаются с ним жестким сексом.

В третьем альбоме «Worship» одни из лучших мировых нойзмейкеров еще раз показали все, что умеют в техническом плане, но вперед особо не продвинулись. APTBS уже взорвали головы в 2009-ом. Три года спустя, их аранжировки все так же похожи на озвучку страшной техногенной катастрофы, но отчаянного стремления к звуковым терактам поубавилось.

Лучшая здешняя композиция «You Are The One» начинается вкрадчиво, по меркам группы, а завершается распилом черепа гитарным визгом, мощным и беспощадным, как резня бензопилой (что не оправдывает тупую жестокость в DIY-клипе). Долбежные «Alone» и «Worship» — тоже весомый арсенал гитарных перегрузов.

Забавное: славянские слушатели с богатым музыкальным воображением заметили внушительное сходство финальной «Leaving Tomorrow» и песни… «Король и Шут» — «Лесник» (1997).

Оценка: 7/10

В плейлист: «You Are The One», «Alone», «Worship», «Revenge».

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 8 комментариев
  • Анонимный пользователь 12 августа 2012 г. 16:17
    Забавное-2: а басс на альбоме - практически классический басс Гражданской Обороны. Особенно на песне Why I Can't Cry Anymore.
  • Volodymyr Prokopenko   12 августа 2012 г. 14:29
    O. Children очень качественное звучание и музыка, такое сейчас редко встретишь Radio Waves. Песня Radio Waves еще с первого альбома началом напомнила одну группу из Большого Манчестера, что приятно удивило.
  • Detektiv Magnum   10 августа 2012 г. 16:33
    Насчёт Worship всё справедливо, а вот ошибку в названии аптбс исправить всё-таки стоит.
  • Sergey Cane   10 августа 2012 г. 17:20
    Пятничный завтык. Исправлено, спасибо)
  • Oksana Iatseniuk   10 августа 2012 г. 14:28
    погоджусь щодо Worship, після першого прослуховування альбом здається слабуватим, в порівнянні-то з попередніми.. будем слухать далі)все таки приємно бачить у вас на них рецензію..) мало хто їх знає в наших краях..(
  • Алексей Бурляй   10 августа 2012 г. 14:18
    не в тему, конечно, но всё же спрошу - а почему не было обзора последнего The Offspring? Или не любите такое?)
  • Анонимный пользователь 10 августа 2012 г. 13:00
    Растете, охватываете не только кассовое, но и молодняк. Найс!
  • Анонимный пользователь 10 августа 2012 г. 12:31
    Забавное: славянские слушатели с богатым музыкальным воображением заметили внушительное сходство финальной «Leaving Tomorrow» и песни… «Король и Шут» — «Лесник» (1997) (с) И не зря!