Новые украинские альбомы: Fontaliza, Bahroma, «Скрябiн»

7
Опубликовано 10 апреля 2014 г.

Донбасская рок-истерика, киевский пушистый поп-рок, дежурный альбом героев 90-х годов.


Fontaliza «Under the Floor»

Англоязычный альбом трио из Горловки, которое уже имеет за плечами концерты в десятках городов. Записан в лесу под Харьковом, сведен в Америке. Хорош прежде всего тем, что показывает: Fontaliza не стоит на месте, и если так пойдет дальше, через год-другой может записать пластинку-бомбу.

Группа росла, исполняя каверы, и этот период ученичества дает о себе знать — следы впечатлений от любимых ими Muse и Arctic Monkeys слишком очевидны. Однако, «Under the Floor» четко рисует и горизонты, на которых видна прорастающая самобытность команды — в тяжелом блюзе и пост-грандже Fontaliza звучит интереснее всего.

Первые четыре песни — от «Spineless And Sublime» до «Leviathan» — свирепый рок-штурм, способный крушить любые стены.

Дальше — поиски себя. В жестких балладных формах («Under the Floor»), крупномасштабных полотнах («Melancholy» — расширенная версия их же «Меланхолии», «Cure For My Pain»), мягком прыгучем поп-роке («Unsung Hero»), елейном блюзе («The Blues»).

Заметно, что им интересно пробовать на вкус и то, и это — верный признак по-настоящему живого музыкального организма. Не все одежки, которые примеряет Fontaliza, впечатляют одинаково сильно, но это дело второе.

Главное — в них чувствуется ядро, натянутый нерв и направленный в будущее импульс. Если даже в проходной, в общем-то, песне «Unsung Hero» у них звучат такие зверские барабаны, значит, свое самое веское слово они еще не сказали.

В плейлист: «Spineless And Sublime», «Angry Young Man», «Restless Soul».

Оценка: 7/10.


Bahroma «Внутри»

Первый альбом киевской группы, которая ищет себя на территории осмысленного поп-рока. «Внутри» — набор песен того свойства, услышав которые на радио, не хочется захлопнуть уши. Bahroma звучит хитово, слаженно и бархатно-мягко, вполне отвечая тактильным эмоциям, заложенным в названии команды.

С ними не скучно — при классическом минимуме инструментов они ловко варьируют аранжировки, нагружая их то фортепианным изобилием, то басовым пульсом, то плотной ритм-гитарой.

Не стремясь придать своим песням особо умное выражение лица, Bahroma расчетливо повисает в пространстве где-то между Brainstorm и группой «Братья Грим»: и требовательному любителю мейнстрима тут есть что выслушивать, и экзальтированные девушки в фан-зоне не перегружены смыслами.

Странно, но мягкая уютная фактура, которая так к лицу Bahroma, в больших количествах утомительна. Особенно заметно это по выхолощенному каверу на «Аквариум» («Движение в сторону весны»), где весь запал оригинала был скомкан до вялых романтических позывов.

Поэтому так радует, когда они добавляют перцу и амплитуды эмоций — ускоряют темп в «Ее имя», внятно и невинно вписывают нецензурное «не зае…вай» в песню «Не дави», выходят на припевы-лозунги в «Светлой музыке».

Кстати, в концертном варианте Bahroma этой остроты и контролируемой дикости куда больше, чем в записи. Поэтому самое время собирать себя на презентацию альбома в киевский Sentrum 24 апреля.

В плейлист: «Ее имя», «Сам сама», «Светлая музыка».

Оценка: 6/10.


«Скрябiн» «25»

Свое 25-летие одна из главных украинских групп 90-х годов отметила выходом альбома с подобающим дате названием. Кузьма объяснял: другого заглавия для пластинки нет потому, что ведущей сквозной мысли в нем не наблюдается.

Внятной концепции и правда не видно: любовная романтика активно мешается в «25» с социальным протестом и незатейливым юморком.

Все перечисленное, увы, непроходимо среднего качества. Попытки веселить практически не выходят за пределы дискурса о том, что на Гавайях нет сала и борща.

Порывы в сторону социальной справедливости («Амнезiя», «Злий») прямолинейны и эмоционально бесхребетны (играй «Скрябiн» грязный панк, это бы еще как-то зазвучало, но нет же, в основном аморфный синтипоп).

Лирика-романтика не отличается ни пронзительностью, ни интимностью. Даже удивительно, как такой обаятельный и ироничный человек, как Кузьма, умудряется быть таким пресным в собственных песнях.

Поэтому приходится довольствоваться малым. Есть пронизанная какой-никакой гражданской энергией «Icторiя». Есть милая задушевная зарисовка «Дельфiни».

Есть забавная игровая версия знаменитой кубинской песенки «Guantanamera» под названием «Порш пана мера» — единственный удачный номер, на котором лежит печать несомненного «скрябиновского» остроумия. Вот, собственно, и все.

В плейлист: «Дельфiни», «Порш пана мера».

Оценка: 4/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 7 комментариев
  • Anna Davidenko   10 апреля 2014 г. 16:16
    3 любимый группы в одном релизе! класс!
  • Mystic Healer   10 апреля 2014 г. 18:13
    сириосли?
  • Gábor Fehér 10 апреля 2014 г. 14:45
    Спасибо, Игорь. В лице группы Fontaliza открыл для себя еще одну замечательную украинскую группу.
  • Helen Gahan   10 апреля 2014 г. 14:09
    Игорь, было очень интересно узнать твое мнение по поводу Фонты :) Всегда с удовольствием читаю твои рецензии! Рада результату, правда по поводу фаворитов песен - у нас несостыковочка. Послушай еще раз "Unsung hero" с закрытыми глазами, она - прекрасна :)
  • Игорь Панасов   10 апреля 2014 г. 14:26
    Helen, послушаю непременно, и еще не раз. Некоторые песни раскрываются с десятого прослушивания, а я, пока писал материал, всего-то три раза прокрутил альбом :)
  • v 10 апреля 2014 г. 13:43
    ужас! думал, про такое уже не пишут!
  • v 10 апреля 2014 г. 13:51
    ну, кроме, fontaliza, наверное)

Лучшие комментарии
10.04.14 18:13
12
сириосли?
10.04.14 14:45
7
Gábor Fehér
Спасибо, Игорь. В лице группы Fontaliza открыл для себя еще одну замечательную украинскую группу.
10.04.14 13:43
5
v
ужас! думал, про такое уже не пишут!
10.04.14 13:51
2
v
ну, кроме, fontaliza, наверное)