Донбасская рок-истерика, киевский пушистый поп-рок, дежурный альбом героев 90-х годов.
Fontaliza «Under the Floor»
Англоязычный альбом трио из Горловки, которое уже имеет за плечами концерты в десятках городов. Записан в лесу под Харьковом, сведен в Америке. Хорош прежде всего тем, что показывает: Fontaliza не стоит на месте, и если так пойдет дальше, через год-другой может записать пластинку-бомбу.
Группа росла, исполняя каверы, и этот период ученичества дает о себе знать — следы впечатлений от любимых ими Muse и Arctic Monkeys слишком очевидны. Однако, «Under the Floor» четко рисует и горизонты, на которых видна прорастающая самобытность команды — в тяжелом блюзе и пост-грандже Fontaliza звучит интереснее всего.
Первые четыре песни — от «Spineless And Sublime» до «Leviathan» — свирепый рок-штурм, способный крушить любые стены.
Дальше — поиски себя. В жестких балладных формах («Under the Floor»), крупномасштабных полотнах («Melancholy» — расширенная версия их же «Меланхолии», «Cure For My Pain»), мягком прыгучем поп-роке («Unsung Hero»), елейном блюзе («The Blues»).
Заметно, что им интересно пробовать на вкус и то, и это — верный признак по-настоящему живого музыкального организма. Не все одежки, которые примеряет Fontaliza, впечатляют одинаково сильно, но это дело второе.
Главное — в них чувствуется ядро, натянутый нерв и направленный в будущее импульс. Если даже в проходной, в общем-то, песне «Unsung Hero» у них звучат такие зверские барабаны, значит, свое самое веское слово они еще не сказали.
В плейлист: «Spineless And Sublime», «Angry Young Man», «Restless Soul».
Оценка: 7/10.
Bahroma «Внутри»
Первый альбом киевской группы, которая ищет себя на территории осмысленного поп-рока. «Внутри» — набор песен того свойства, услышав которые на радио, не хочется захлопнуть уши. Bahroma звучит хитово, слаженно и бархатно-мягко, вполне отвечая тактильным эмоциям, заложенным в названии команды.
С ними не скучно — при классическом минимуме инструментов они ловко варьируют аранжировки, нагружая их то фортепианным изобилием, то басовым пульсом, то плотной ритм-гитарой.
Не стремясь придать своим песням особо умное выражение лица, Bahroma расчетливо повисает в пространстве где-то между Brainstorm и группой «Братья Грим»: и требовательному любителю мейнстрима тут есть что выслушивать, и экзальтированные девушки в фан-зоне не перегружены смыслами.
Странно, но мягкая уютная фактура, которая так к лицу Bahroma, в больших количествах утомительна. Особенно заметно это по выхолощенному каверу на «Аквариум» («Движение в сторону весны»), где весь запал оригинала был скомкан до вялых романтических позывов.
Поэтому так радует, когда они добавляют перцу и амплитуды эмоций — ускоряют темп в «Ее имя», внятно и невинно вписывают нецензурное «не зае…вай» в песню «Не дави», выходят на припевы-лозунги в «Светлой музыке».
Кстати, в концертном варианте Bahroma этой остроты и контролируемой дикости куда больше, чем в записи. Поэтому самое время собирать себя на презентацию альбома в киевский Sentrum 24 апреля.
В плейлист: «Ее имя», «Сам сама», «Светлая музыка».
Оценка: 6/10.
«Скрябiн» «25»
Свое 25-летие одна из главных украинских групп 90-х годов отметила выходом альбома с подобающим дате названием. Кузьма объяснял: другого заглавия для пластинки нет потому, что ведущей сквозной мысли в нем не наблюдается.
Внятной концепции и правда не видно: любовная романтика активно мешается в «25» с социальным протестом и незатейливым юморком.
Все перечисленное, увы, непроходимо среднего качества. Попытки веселить практически не выходят за пределы дискурса о том, что на Гавайях нет сала и борща.
Порывы в сторону социальной справедливости («Амнезiя», «Злий») прямолинейны и эмоционально бесхребетны (играй «Скрябiн» грязный панк, это бы еще как-то зазвучало, но нет же, в основном аморфный синтипоп).
Лирика-романтика не отличается ни пронзительностью, ни интимностью. Даже удивительно, как такой обаятельный и ироничный человек, как Кузьма, умудряется быть таким пресным в собственных песнях.
Поэтому приходится довольствоваться малым. Есть пронизанная какой-никакой гражданской энергией «Icторiя». Есть милая задушевная зарисовка «Дельфiни».
Есть забавная игровая версия знаменитой кубинской песенки «Guantanamera» под названием «Порш пана мера» — единственный удачный номер, на котором лежит печать несомненного «скрябиновского» остроумия. Вот, собственно, и все.
В плейлист: «Дельфiни», «Порш пана мера».
Оценка: 4/10.
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!