Обзор трех примечательных летних релизов. Канадская ностальгия, британская находка и австралийское недоразумение.
Fur Trade «Don’t Get Heavy»
Канадский дуэт Fur Trade (Паркер Боссли и Стив Бэйс) решил не изобретать колесо, а использовать все то, что пришло в независимую музыку за последние несколько лет. Как ни странно, частично им удалось сохранить баланс между подражательством и собственной индивидуальностью.
Пластинка дышит нежной, теплой психоделией MGMT («Don’t Get Heavy»), танцевальными наклонностями !!! (Chk Chk Chk) («Burning The Locals» и «Voyager»), лезет обниматься с Portugal. The Man («Kids These Days») и передает привет основной группе Бэйса Hot Hot Heat («In Between Dreams»). Басы пластичны. Мелодии ласкают слух. Вокал эмоционален и надрывен. Не существовало бы всех этих групп и Fur Trade вполне могли бы называться свежим, оригинальным коллективом.
Правда, все сложилось иначе. Да, звучит настолько легко и беззаботно, что хоть сейчас бери и танцуй. Но вряд ли сегодня это кого-то зацепит. Бэйс и Боссли скорее балуются и сочиняют фоновую музыку для форматных вечеринок, нежели занимаются чем-то серьезным. Однако, одного не отнять — их работа напоминает о тех славных временах, когда трек MGMT «Kids» казался чем-то новым.
Оценка: 6/10
В плейлист: «Don’t Get Heavy», «Kids These Days», «Burning The Locals».
AlunaGeorge «Body Music»
Дуэт Алуны Фрэнсис и Джорджа Рейда образовался в 2009 году, когда Рейд сделал ремикс на трек «Sweetheart» группы My Toys Like Me, где была сама госпожа Фрэнсис. С тех пор и завертелось.
Сразу о том, что плохо — пластинка слегка затянута. Ребята хотят одним махом показать все, на что способны. Но стоит им переступит экватор треклиста, как они сразу же сбиваются с темпа, который задали хитами «Your Drums, Your Love» и «Attracting Files», и сами не ведают, что творят.
А теперь о том, что хорошо. Звучание у AlunaGeorge достаточно самобытное: кривоватое, искаженное, тонущее в помятых сэмплах. Как будто слушаешь R&B из Зазеркалья. Вроде и держится в жанровых рамках, но имеет достаточно силы, чтобы раздвинуть их вширь. Оно явно отличается от того, что производит музыкальная индустрия на сегодняшний день.
Такого Британия давно не давала — не прилизанной, неряшливой, немного грязноватой, но прилипчивой электроники. Если добавить к этому сладкий голос Фрэнсис, общую атмосферу приятной расхлябанности всего диска, то покажется, что «Body Music» вообще цены нет. Однако, фраза про инициативу и инициатора здесь определенно к месту — ребята на своей волне немного затанцевались.
Оценка: 7/ 10
В плейлист: «Your Drums, Your Love», «Attracting Files», «Lost & Found».
Empire of the Sun «Ice on the Dune»
Когда Ник Литтлмор вернулся к своему проекту Pnau — запахло жареным. Люку Стилу пришлось тянуть Empire of the Sun на себе. Внезапно коллектив пропал с радаров. Точно так же и появился с трейлером к новой пластинке, который выглядел многообещающе. В итоге все обернулось сплошным разочарованием.
Непонятно, что так отрицательно повлияло на «Ice of the Dune». Либо современные веяния, либо отход Ника к делам Pnau. Точно можно утверждать одно — это не группа с буйным, причудливым и лохматым звучанием. Теперь Empire of the Sun делают музыку на «трех электронных блатных».
Назойливый, утомительный долбеж в стиле Кэлвина Харриса. Саундтрек для провинциальных дискотек. Это что угодно, но не то, что рвало динамики в клочья пять лет назад. Регресс в чистом виде. Вылизано и отполировано настолько, что слепит глаза. Здесь просто необходимо ведро с грязью. Или переслушать безумные треки а-ля «Delta Bay» или «Breakdown». Кому что ближе.
«Ice of the Dune» отказывается запоминаться слушателю чем-либо вообще. Единственный проблеск — «DNA», да и то, очень слабенький.
Оценка: 4/10
В плейлист: «DNA».
всі більш ніж достойні,думаю молодому поколінню було б цікаво і корисно познайомитися з такими виконавцями
наснаги
посмотрите там в рецензиях
А Disclosure?