Новые рецензии: Eels, Tegan and Sara, The Joy Formidable

6
Опубликовано 17 февраля 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Обзор свежих релизов на Open.ua: неожиданно жизнеутверждающий Eels, опопсевшие близняшки Tegan and Sara, умники-экологи The Joy Formidable.


Eels «Wonderful, Glorious»

(E Works / Vagrant Records)

Марк Оливер Эверетт, контрол-фрик, вдохновляющийся собственной депрессией, вдруг решил подпустить других музыкантов ближе к группе имени себя. Новый альбом Eels записывался непривычным образом — мистер Е не сочинял все сам, а джемил с коллегами у себя дома.

Умеренность в выборе выразительных средств и блюзовая душа Эверетта — традиционные, казалось бы, составляющие — воплотились в лучшем альбоме Eels за последние годы. И самом жизнеутверждающем. «Wonderful, Glorious» — это когда хорошему человеку плохо, но на этот раз он ищет надежду и, в конце концов, находит.

«Открой окно, мужик, и вдохни персиковый цвет»— поет Марк. Тот самый человек, который чуть ранее посвятил целую альбомную трилогию своим горечам и разочарованиям.

Eels сочетает рычание и мягкость. Ритмичные «Peach Blossom», «New Alphabet», «Kinda Fuzzy» и прыткая «Stick Together» не дают альбому скатиться в сплин, но все-таки именно хандра всегда была и останется фирменным настроением Эверетта. Доказательством служит кульминация альбома — красивейшая баллада «The Turnaround».

Через два месяца Эверетту стукнет полтинник. «Wonderful, Glorious» — альбом, с которым он сможет гордо отметить юбилей.

Оценка: 7/10

В плейлист: «The Turnaround», «Kinda Fuzzy», «Bombs Away».


Tegan and Sara «Heartthrob»

(Warner Bros. Records)

Канадские близняшки-неформалки Тиген и Сара Куин с каждым новым альбомом все больше сдавали рок-н-ролльные позиции. В седьмом студийнике гитары окончательно уступили место синтезаторам.

Некогда любимицы Джека Уайта и группы NOFX, сегодня барышни лабают добротный форматный электропоп, который довел их до топ-3 чарта Billboard в компании с акустическим альбомом Джастина Бибера (это вам не шутки). Они перешли с лейбла Sire на Warner, завели себе новых друзей.

Записью руководили уважаемые дядьки: Грег Керстин (участник The Bird and the Bee, соавтор хита P!nk «Blow Me (One Last Kiss)» и многих других), Майк Элизондо (отзвучивал последний альбом Реджины Спектор, соавтор хитов 50 Cent «In Da Club» и Eminem «Just Lose It»), Джастин Мелдал-Джонсен (басист нарасхват, турил с Nine Inch Nails, записывался с Бэком, Black Eyed Peas и десятками других). Вот почему продакшн стал жирнее.

На барабанах кое-где подыграл Джоуи Варонкер (R.E.M., Atoms For Peace), а на гитаре и перкуссии в «Love They Say» — сам председатель лейбла Warner Роб Кавалло.

Все песни плюс-минус одинаковые, звучат как Кэти Перри, подчистую стерилизованы для MTV-шной кашицы.

Сладкая парочка Тиген и Сарочка. Им перевалило за 30, они решили покончить с игрушками и клепать качественный, продаваемый продукт. Похоже, «Sainthood» 2009-го года так и останется их лучшим альбомом, компромиссом между чартовым форматом и комфортной поп-альтернативой.

В любом случае, лучше так, чем акустический альбом Бибера. Пока сестры Куин не попали в лапы Тимбаленда или will.i.am, за них можно не переживать.

Оценка: 5/10

В плейлист: «Closer», «Goodbye, Goodbye».


The Joy Formidable «Wolf's Law»

(Atlantic Records)

В успехе этой группы есть что-то сексистское. Если бы на вокале был парень, вряд ли шуму было бы столько же. Но во главе валлийского рок-трио — невысокая улыбчивая блондинка Ритци Брайан, поет и играет на гитаре. Ну и пусть.

The Joy Formidable купаются в похвалах Ширли Мэнсон, Дэйва Грола, Хейли Уильямс, Марка Хоппуса, выступают на разогреве сначала у Passion Pit и Editors, а вскоре — у Muse и Foo Fighters. Два года концертировали в поддержку дебютника, но решили обойтись без отпуска — второй альбом записали прямо на гастролях.

Название диска — отсылка к научной теории Вольффа, согласно которой кости становятся крепче в ответ на стресс, адаптируются. Так же, по словам барабанщика Мэтта Томаса, The Joy Formidable становятся все более дружными, едиными эмоционально и духовно. Это сказывается на альбоме: здесь еще больше плотного гитарного звука, разнообразия текстур.

Ритци подчеркивает, что главное в ее песнях — слова и мелодия. Мало кто вслушивается в тексты The Joy Formidable, но ключевые темы здесь — экология, гармония с природой. Порой появляются образы из индейской мифологии. А «The Leopard And The Lung», например, посвящена кенийскому защитнику окружающей среды Вангари Маатаи.

Красивой окантовкой альбома служит оркестр — нежно звучит в самом начале и самом конце. Открывают пластинку синглы «The Ladder Is Ours» и «Cholla». На них сделан основной коммерческий упор. Но лучшие вещи спрятаны глубже — заводная «Little Blimp» и грузная, со сменами ритма, растянутая почти на 7 минут «Maw Maw Song».

Электрогитары разбавляет акустическая «Silent Treatment» и первый сингл «Wolf's Law», бережно припрятанный в финале.

Перед нами группа недостаточно хитовая для массированной радио-атаки, недостаточно размашистая для больших сольников, но если говорить о разогреве для Muse и Foo Fighters — The Joy Formidable будто созданы для этой цели. Это их призвание. В хорошем смысле, ведь это тоже нужно уметь.

Оценка: 6/10

В плейлист: «Little Blimp», «Maw Maw Song», «Wolf's Law» (скрытый трек после «The Turnaround»).


Напиши свою рецензию на любой из этих альбомов — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People.

 

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 6 комментариев
  • v 13 апреля 2013 г. 17:42
    eels крутой!)
  • Юрий Сидоренко   18 февраля 2013 г. 16:17
    Понравилось внимание к деталям в рецензии на Heartthrob, это означает, что Сергей хорошо знаком с этой группой, выставляя достаточно низкую оценку.Стандартная история изменения направления творчества для музыкальной индустрии не мешает мне любить сестрёнок из Канады еще больше. Я не услышал в альбоме однообразия, равнения на Кэти Перри и MTV, но услышал разные настроения в музыке (пусть и другого жанра), многие мелодии из которой надолго западают в памяти.Heartthrob уверенно освоился в линейке 7 студийных альбомов, из которых я не могу выделить любимейший. Наверное, и никогда не смогу...
  • Vova Soldatenkov   18 февраля 2013 г. 15:59
    Tagan And Sara ужасны как по мне, слащавое недохипстерское MTV, не в обиду но Katy Perry и Бибер с песней Misletoe мне нравится больше, в виду того что они более органичны в данном стиле
  • Андрей Курашёв 18 февраля 2013 г. 14:34
    Этот момент с канадскими близняшками напомнил мне ситуацию с прошлогодним альбомом Gossip. Только ленивый не упрекнул их в попсовости. Сегодня, когда от непосредственно поп-звёзд ждёшь добротных и хитовых пластинок, которые хочется переслушивать, они выпускают просто фарш какой-то. Вот и получается, что хорошие поп-альбомы выпускают сейчас группы, вроде бы поначалу относящиеся к альтернативной тусовке. Ну а цепляющие песни - это всегда хорошо. Альбом очень понравился, пока для меня лучшая поп-работа с начала года.
  • Sergey Cane   18 февраля 2013 г. 15:35
    В последнем альбоме Gossip все-таки было больше человеческого, чем у близняшек. У Gossip получился отличнейший поп-альбом, а здесь, как по мне, все гораздо прозаичнее.
  • Андрей Курашёв 18 февраля 2013 г. 17:31
    Ну там тоже не роботы поют, слышно человеческое дыхание )). У них более однородное массированное synthpop/new wave звучание, чтоли. Кому что больше нравится.

Лучшие комментарии
18.02.13 14:34
3
Андрей Курашёв
Этот момент с канадскими близняшками напомнил мне ситуацию с прошлогодним альбомом Gossip. Только ленивый не упрекнул их в попсовости. Сегодня, когда от непосредственно поп-звёзд ждёшь добротных и хитовых пластинок, которые хочется переслушивать, они выпускают просто фарш какой-то. Вот и получается, что хорошие поп-альбомы выпускают сейчас группы, вроде бы поначалу относящиеся к альтернативной тусовке. Ну а цепляющие песни - это всегда хорошо. Альбом очень понравился, пока для меня лучшая поп-работа с начала года.
18.02.13 15:59
3
Tagan And Sara ужасны как по мне, слащавое недохипстерское MTV, не в обиду но Katy Perry и Бибер с песней Misletoe мне нравится больше, в виду того что они более органичны в данном стиле
Понравилось внимание к деталям в рецензии на Heartthrob, это означает, что Сергей хорошо знаком с этой группой, выставляя достаточно низкую оценку. Стандартная история изменения направления творчества для музыкальной индустрии не мешает мне любить сестрёнок из Канады еще больше. Я не услышал в альбоме однообразия, равнения на Кэти Перри и MTV, но услышал разные настроения в музыке (пусть и другого жанра), многие мелодии из которой надолго западают в памяти. Heartthrob уверенно освоился в линейке 7 студийных альбомов, из которых я не могу выделить любимейший. Наверное, и никогда не смогу...