Новые рецензии: Anna Calvi, The Weeknd, Sub Focus

1
Опубликовано 15 октября 2013 г.

Второй альбом Анны Кэлви — захватывающее явление, но лучше держаться от него подальше. Дебютник The Weeknd — серьезная заявка на большое будущее. Второй студийник Sub Focus — понимание конъюнктуры, свободное владение всем электронным арсеналом и мелодическое чутье.


Anna Calvi «One Breath»

Если бы кто-то решил найти женский вариант Фрэнка Заппы, то рано или поздно обязательно всплыло бы имя Анны Кэлви. Эта британка одержима таким же музыкальным бесстрашием и так же не выносит банальности.

В ее работах есть все — от коварства Оливье Мессиана до эпатажности Бьорк с массой других примесей (от Пи Джей Харви до Ника Кейва), правда, сама Анна, виртуозная гитаристка, но, увы, средняя вокалистка, не всегда с ними справляется.

Если на дебюте «Anna Calvi» она еще пыталась адаптировать свой темперамент под песенные нормы, то второй альбом «One Breath» мотается, как былинка на ветру: то впадает в авангардную ересь, то корежится в экспериментальной эпилепсии, то утопает в симфоническом океане, то прикидывается каким-то языческим ритуалом.

«One Breath» — это захватывающее явление, как ураган «Катрина», например. Но лучше держаться от него подальше: опасно для жизни. Хотя и интересно как искусство.  

Оценка: 7/10.

В плейлист: «Cry», «One Breath», «The Bridge».


The Weeknd «Kiss Land»

Звезда канадского интернета начала 2010-х, Абель Тесфайе aka The Weeknd, без труда подсадил меломанов на свои оригинальные микстейпы — их у него уже целых три, а наград и номинаций — намного больше. «Kiss Land» — полноформатный дебют этого уникального самоучки, которого канал MTV назвал «певчей птицей своего поколения».

Редкая птица The Weeknd, продюсер, композитор и вокалист в одном лице, поет в диапазоне Майкла Джексона, но радует гораздо более нежным, бархатным фальцетом.

Джексоновские ритмы, как и узнаваемые мелодические ходы, тоже не редкость в его треках, правда, по сравнению с мэтром он выглядит авантюристом: без оглядки миксует r'n'b с данс-электроникой, хип-хопом и гитарным роком, разбавляя авангардными фишками.

Как у настоящего артиста, у него есть своя тема (извечно враждебный человеку мир) и своя атмосфера: тревога и зловещие предчувствия не дают покоя даже посреди мирных звуковых пасторалей. «Kiss Land» — серьезная заявка на большое будущее.

Оценка: 7/10

В плейлист: «Live For», «Belong to the World», «Kiss Land».


Sub Focus «Torus»

Самые интересные вещи происходят на перекрестках. И перекрестное «опыление» стилей — любимейшее занятие современных продюсеров. Sub Focus, в миру — Ник Доума, много лет не посягал на целостность драм-н-бейса, позволив себе лишь небольшие вольности на дебютном диске «Sub Focus» (2009).

Однако свой второй альбом «Torus» Ник не стал загонять в стойло D&B, а выпустил на широкий стилистический перекресток, компонуя его с хаусом, дабстепом, синт-попом, рейвом и небанальными вокальными мелодиями.

Понимание конъюнктуры, свободное владение всем электронным арсеналом, мелодическое чутье, да еще и грамотно подобранные соавторы и вокалисты — ну как с такими исходными данными не сделать приличный альбом?

И даже явная коммерческая направленность «Torus» не портит общего впечатления, а такие эффектные треки, как «Safe in Sound» и «Until the End», ярчайшие примеры стилистического «распутья», только подтверждают правильность этого творческого метода.  

Оценка: 7/10.

В плейлист: «Until the End», «Twilight», «Safe in Sound».

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий