Лето закончилось, но оставило массу фестивальных воспоминаний. Киевский блогер и SMM-специалист Артем Травкин специально для Open.ua побывал на «КаZантипе 2013» и рассказал, как добираться, где жить и, самое главное, зачем ехать на «КаZантип».
«Казантип»… По своему опыту с уверенностью могу заявить: его понимаешь не сразу. Взять хотя бы меня, человека, который впервые оказался на этом куске пляжа длинной в 911 шагов прошлым летом. Именно в 2012 году я лишил себя казантипской девственности, посетив закрытие фестиваля, который сам себя и фестивалем-то не называет.
Тогда мои впечатления и чувства были расплывчаты, конкретно их описать сложно. Я долго думал над этим, пытался найти причину такой неопределенности… И ответ пришел ко мне уже в этом году, на 21-м «Казантипе». Вся проблема заключалась в том, что приезжая только на два дня, на закрытие или открытие, ты физически не можешь прочувствовать всего кайфа.
У меня даже был пароль для входа в офис фестиваля. В нем десятки приятнейших людей днем и ночью, 24/7, составляли лайн-апы, решали большие и маленькие организационные вопросы с одной целью — максимизировать уровень фана для тусовщиков и отдыхающих. Так что я с уверенностью могу сказать, что познал «Казантип» полностью, и теперь могу поделиться своими впечатлениями с вами и рассказать, зачем же, собственно, нужно ехать на этот фест.
Дорога
Но прежде чем мы перейдем ко всем интересным моментам и деталям главного электронного музыкального фестиваля СНГ, нужно в буквальном смысле добраться до него. Тут все предельно просто. Доезжают люди до Поповки тремя способами: автомобиль, поезд или самолет. Я выбрал первый вариант. Дорога от Киева до главных ворот «Казана» занимает от 8 до 11 часов — все зависит от мастерства водителя и количества лошадиных сил под капотом. Если же вы особый ценитель времени, ваш выбор — самолет. Долетаете до Симферополя, там берете тачку в аренду, тапок в пол — и погнали тусить. Именно так до сгустка музыки и счастья мы добирались в прошлом году. Еще один вариант — поезд. Тут главное не перепутать Евпаторию с каким-то другим крымским городом. А уж из Евпатории доехать очень просто: автобусы на «Казантип» отходят каждые полчаса. Слыхал я и про то, как люди добираются до «Республики Z» автостопом, но это определенно не наша история.
Проживание
Один из главных вопросов фестиваля: где жить? Жилье на «Казантипе» — дело тонкое, иногда экстремальное, в большинстве случаев не дешевое, но самое главное — искать его нужно заблаговременно. Это вам не во Львов сгонять на уик-энд, когда приятную квартирку можно забронировать прямо по дороге с вокзала в центр.
Варианты есть абсолютно разные: если вы собрали большую компанию, то вполне резонно снять огромный дом человек на шестнадцать за 30 тыс. грн на две недели. Дом этот может находиться как в самой Поповке, так и по соседству, в Мирном, или даже за ним, на косе.
Есть и такие любители сэкономить (привет ребятам из Орла!), которые предпочитают тесниться впятером в квартире в Евпатории и каждый день ездить на фестиваль на маршрутке. Тут нужно учитывать, что общественный транспорт ходит с 16:00 до 22:00, а цена на такси стартует от 200 грн. В самой Поповке есть отели с бассейнами, но это элитно-шляхетский вариант, так как стоимость двухместного номера в дни фестиваля может превышать 1000 грн за ночь.
Виза
Для того, чтобы иметь возможность посещать все тусовки, вечеринки и ивенты на «Казантипе», вам понадобится виза. Ее цена на первый взгляд может показаться очень высокой — 2400 грн. Но не стоит спешить с выводами. Если разделить этот прайс на 14 дней фестиваля, то выйдет, что плата за каждый день составляет менее 200 грн. И это за таких диджеев, как Масео Плекс и Martinez Brothers, Лучиано и Джейми Джонс, Рикардо Виллалобос, в конце концов. Плюс разрывные dOP, вечеринки лейблов Life and Death или Gipsy Music Agency.
А сцена «Фаберже» со своим проектом «Life on Mars»? Да там вообще невозможно было пропустить ни единого дня: прекрасная DaKooka, «Курара», Pur:Pur, Bonaparte, нытик Ассаи, который собрал, наверное, максимальное количество девочек на своем выступлении, Terry Poison, «Моя Мишель».
Осознав всю сочность лайн-апа и громкость имен выступающих, понимаешь, что плата за визу — просто копейки по сравнению с полученным музыкальным экстазом. Знаете, я не пропустил ни одного из 14 дней и лайн-ап каждой новой ночи был лучше предыдущего. Мне кажется, писать обо всех-всех диджеях и выступающих будет бессмысленно, так как каждый из них известен, каждый собирал на своих выступлениях огромную толпу танцующих до боли в позвоночнике людей. Так что я, пожалуй, остановлюсь подробнее на некоторых ивентах, особенно запомнившихся мне, а так же вкратце расскажу про самые важные мероприятия.
Aртисты, сцены и события
31 июля было отмечено праздником Нового года среди лета. Тут было все: Снегурочки, Деды Морозы, елки, Советское шампанское. Я не видел оливье, но уверен, что и оно было.
Кстати, также порадовали индусы со своими пирожками-самосами. Официально ребята не находятся на территории феста, но на деле они уже давно уже стали частичкой «Казантипа».
Сет Рикардо Виллалобоса определенно запомнился всем: так играть, чтобы ни на секунду не отпускать танцующих, нужно уметь. Но еще больше мне запомнилось знакомство с его отцом. Нет, ну вы такое видели? Чувак колесит по миру со своими диджейскими взрывами, радует народ музыкой, девочки писают от него кипятком, а он еще и батю с собой возит. Красава, ничего не скажешь.
Три буквы — dOP. Своими выходками эти парни любого заманят на танцпол. В этом году они выступали на «Круассане» — площадке самого Прохорова, которого девочки до двадцати нежно называют «Миша». (С открытия и до 5-го августа «Круассан» работал «только для своих»: там отдыхал сам Михаил и его VIP-друзья. Они слушали песни Nirvana и Слепакова — вот такие музыкальные вкусы у сильных мира сего.) Все знают, что французское трио без водки не выступает. Этот раз не стал исключением. Шальная музыка и зажигательные песни сопровождались распитием несчетного количества бутылок любимого русского напитка прямо из горла. Радовались все.
Вокруг ногового танцпола «Befooz» ходило много сплетен и недомолвок: мол, почему именно Befooz? Кто-то говорил, что это в честь нового энергетика, другие фантазировали, будто так называется сайт, который собирает с людей деньги непонятно за что, третьи утверждали, что это бренд-вымысел организаторов. В любом случае сцена радовала каждый день. Лично мне особенно запомнилась последняя вечеринка лейбла Dirtybird и выступление Кристиана Мартина — не удержался и сфоткался с ним.
На том же танцполе крутили свои пластинки The Martinez Brothers и сыграл свой удивительный сет Марк Карол. Представьте, я-то думал, что пропустил его, так как ушел спать в три часа ночи, а он стал за пульт в четыре утра. Но нет! Придя на пляж утром, я застал этого чувака, который продолжал играть до 16:00. 12-часовой сет. Представляете?
Также нельзя оставить без внимания выступление-сюрприз: ребята из «Печени» (так в народе называют танцпол «Стоун» за его сходство с этим жизненно важным органом) привезли легенду The Prodigy — Лироя Торнхилла.
Зачем еще ехать на «Казантип»? За лучшими утренними и дневными тусовками на «Спейсе». Хотя по ночам тут тоже хорошо. Парни с лейбла Slowdance знают толк в мелодичности, приглашают правильных диджеев, которые создают отличную атмосферу.
«Фаберже». Этому месту и проекту «Life on Mars» нужно посвятить отдельную статью, ведь особенность этой сцены в том, что тут вы не увидите и не услышите диджеев, клубняка, техно и транса. Тут только живые выступления, только лайвы. И вы знаете, спрос был дикий!
Впрочем, это и неудивительно, ведь даже самый заядлый тусовщик рано или поздно устает от электронщины, и в такие моменты хочется живого звучания, гитары, пианино, вокальных партий. На «Фаберже» можно было услышать милую девушку из Черновцов — DaKooka, которая порадовала своими песнями и римейками на Kosheen, рокеры из Екатеринбурга — «Курара» — тоже дали жару… Здесь все были хороши, может, только кроме рэппера-нытика Ассаи, но это сугубо мое личное мнение.
Уверен, можно говорить еще много и долго, но я просто передам слово другим жителями «Республики»:
Натали Арзамасцева (арт-директор Kitsch Music Party BAR и Like restacafe):
«Я считаю, что этот "Казан" стал переломным моментом между тем, каким он был "до" и каким станет "после". За 8 лет нынешний фестиваль самый лучший в плане шоу и особенно лайн-апов. Раньше люди болтались по всем подряд танцполам и оставались там, где поприятней, а теперь я точно знаю, кто, когда и где. Появилась цель. С одной стороны виза — дорого, но, думаю, именно этот фактор отсеял огромное количество торчков. Не хватает только сухого вина и мартини в барах».
Дмитрий Обризан (ведущий телеканала M1):
«"Казан-2013" у меня был четвертым! До этого я каждый год слышал от разных людей: "Казантип уже не тот", и никак не мог понять, о чем это они. А на четвертый заход и сам начал так думать. Может, конечно, все это из-за странно равномерной, как для главной сцены, музыки на открытии или речи президента под фонограмму, или прохладной погоды по ночам, или чрезмерного количества мужиков и совершенно несоответствующего количества девушек, или, может, потому что я все дни смотрел на "Z-республику" трезвыми глазами… Что меня реально качнуло, так это идея Никиты показать всем, что напарить и продать можно что угодно, даже то, чего нет — подтверждением чему и был генеральный спонсор Befooz».
P.S. На закрытии я перестал смотреть на "Казан" трезвыми глазами — и понеслось. Но здесь большое спасибо компашке, которая удачно собралась в этом Z-месте».
Напоследок много говорить не буду, добавлю только, что «Казантип» — это уникальный феномен, и для того, чтобы его понять, нужно отправиться туда самому. Но будьте аккуратны! «Казан» — это болезнь, заразившись которой, уже не излечишься.
А статья действительно написана ужасно. Или это просто тематика обязывает? )
Очччки нннада???
P.S. Для срача - сайт норм.
P.S. Хотя, может не все еще потеряно?
и поверьте, кто нас только за шесть лет не хоронил)