The Cure в Москве: излечение от тревог (и другие герои)

8
Опубликовано 21 июня 2012 г.

Что-то из разряда фантастики: первое пришествие The Cure в Москву и неповторимый шаман Роберт Смит так близко, как никогда.

А также другие участники второго дня фестиваля «Максидром»: стильные She Wants Revenge, разъяренный Everlast, довольный Noel Gallagher.


Концертов в Украине становится все больше, но вылавливать U2, Ника Кейва, Massive Attack, Pet Shop Boys и многих других пока приходится в России, Польше, на крупных европейских фестах.

Главным поводом для поездки в Москву в этом году стали The Cure. Анонсирование других участников фестиваля «Максидром-2012» воспринималось как просто бонус к великому и бесподобному хедлайнеру.

По оценкам организаторов, за два дня фестиваль посетило 90.000 человек. Кроме основной приманки, во второй день на главной сцене посреди Тушинского аэродрома выступали москвичи Everything Is Made in China и заезжие She Wants Revenge, Everlast, Ноэль Галлахер со своими «Пташками».

Чтобы добраться до главной сцены от входа в аэропорт, нужно было пройти чуть ли не два километра. В глаза бросалось внушительное количество охраны — мероприятие многолюдное, всякое может произойти, особенно в неспокойной в последнее время столице, да и теракт на фестивале «Крылья» девять лет назад был именно на аэродроме «Тушино».

Действо началось почти вовремя, к чему публика не была готова — поддержать Everything Is Made in China, единственных соотечественников второго фестивального дня, пришло только несколько десятков зрителей.

Участники EIMIC старательно приплясывали на одной ноге и закатывали глаза. Клавишник, ударник и гитарист-вокалист справлялись не со всем, приличная часть материала звучала в подкладке. Все равно получалось достойно. Правда, все получасовое выступление москвичей сопровождалось диалогами вокалиста Максима, которому на сцене ничего не было слышно, со звукорежиссером Сережей.

Выход на сцену бравого американского дуэта She Wants Revenge изрядно задержался: группа дважды просрочила обратный отчет, предшествовавших выходу каждой из команд. Ожидание можно было скрасить походом к палаткам с официальным мерчандайзом (выбор скромный — футболки The Cure, Noel Gallagher's High Flying Birds и «Максидром», фестивальные банданы и магнитики), пивом, чаем, горячей кукурузой (которая пользовалась особым спросом, в комплекте с пивом), ход-догами и другими снастями.

Заодно было время рассмотреть футболки на зрителях вокруг: встречались фаны Дэвида Боуи, The Beatles, The Who, Dream Theater, The Velvet Underground, Joy Division, Guns N’ Roses, Depeche Mode, Angels & Airwaves, и, ясное дело, Oasis, Noel Gallagher's High Flying Birds и The Cure.

Что касается последних, такого парада фанов The Cure не увидишь даже в документальных и концертных фильмах группы.

Участники She Wants Revenge готовили аппаратуру к выступлению почти без посторонней помощи. Толпа с интересом наблюдала за невысоким Адамом Брэвином и импозантным Джастином Уорфилдом в бессменной шапке. Как только парни разобрались со звуком, то сразу же, не тратя время на уход и официальное появление на сцене, приступили к делу.

Джастин Уорфилд объяснил опоздание потерей инструментов и багажа, и зарядил «Red Flags and Long Nights» — первую песню дебютного альбома, выстрелившего в 2006-ом. Год назад у SWR вышел вот уже третий студийник, но из него в Москве прозвучал только один трек «Reasons», в остальном публику кормили хорошими и проверенными песнями.

Мрачноватое звучание с нотками Interpol и искренная лирика. Отрешенность музыкантов и театральные взмахи руками Уорфилда. Если расценивать фестивальный день как единый концепт (The Cure + разогрев), именно She Wants Revenge смотрелись наиболее органично.

Вместо условленных 45 минут, She Wants Revenge отыграли всего полчаса, зато порадовали атмосферой, реверансами в сторону московской публики и хитом «Tear Your Apart».

She Wants Revenge, 11 июня, Москва:

1.       Red Flags and Long Nights
2.       Sister
3.       Reasons
4.       Sleep
5.       Out of Control
6.       Tear Your Apart

Сразу после SWR на сцене впервые появились ведущие радио «Максимум». Их пришествие объявляли громко и торжественно, в отличие от выхода музыкантов (обратный отсчет на экранах можно не брать во внимание, так как он не совпадал с реальным развитием событий во всех случаях, кроме The Cure).

Ближе к 17:00 стартовало шоу Эверласта. Американец ирландского происхождения глотнул виски, бросил в толпу фразу «How are you feeling out there?» и, не дожидаясь ответа, принялся раскачивать толпу песней «Gone for Good» из последнего альбома и вещами с 14-летней выдержкой «Today (Watch Me Shine)» и «Ends».

Расслабиться и публике, и Эрику Шроди помешал звук — гитара фонила. Разозленный музыкант заявил техникам сцены, что «больше не хочет слышать это дерьмо». И хотя далее звучали, в основном, хорошо известные песни («White Trash Beautiful», «What It's Like»), впечатления смазывались из-за продолжавшихся проблем с гитарами Шроди и его споров с техниками.

Эверласт извинился перед зрителями, но отметил, что «не любит иметь дело с непрофессионалами». В перерывах между настройкой инструмента Эрик честно признался, что «ничего не понимает» из выкриков толпы. Правда, одну фразу он все же понял и ответил «а, я тоже вас люблю».

Напоследок банда Эверласта разбудила «Максидром» хитом House of Pain «Jump Around», сочиненным Шроди 20 лет назад. Не дочитав рэп-куплеты до конца, Эрик, по традиции, выбросил микрофон и удалился за кулисы. Собственно, 50-минутное выступление запомнилось несколькими хитами, минимальным общением со зрителями, вечными проблемами с аппаратурой и веселым басистом, двойником Эндрю Дональдса.

Everlast, 11 июня, Москва:

1.       Gone for Good
2.       Today (Watch Me Shine)
3.       Ends
4.       White Trash Beautiful
5.       Stone in My Hand
6.       What It's Like
7.       Even God Don't Know
8.       (песня осталась неопознанной)
9.       Put Your Lights On
10.   Jump Around (House of Pain)

Следующая получасовая пауза прошла под перекус, длинную очередь в туалет (бесплатный), трек Бека «E-Pro», а затем уже под песню Ноэля Галлахера «Shoot a Hole Into the Sun» (расслабленный би-сайд к наиболее свежему синглу «Dream On»).

Ноэль, душа и автор 95 % песен Oasis, под аплодисменты фанов неторопливо появился на сцене вместе с участниками своей нынешней группы Noel Gallagher's High Flying Birds.

Над аэродромом разлетались хорошо знакомые гитарные риффы британского производства. Собравшиейся скандировали «Ноэль! Ноэль!» и хлопали в ритм песен. Две малоизвестные песни Oasis («(It's Good) To Be Free» и «Mucky Fingers») сменились блоком песен с диска «Noel Gallagher's High Flying Birds».

Шесть пунктов сетлиста полностью совпадали с первыми шестью песнями альбома, в том числе прозвучали синглы «Dream On», «If I Had a Gun...», «The Death of You and Me» и «AKA... What a Life!». Свежие взгляды на жизнь и лирика взрослого мужчины сменялись песнями, созданными почти 20 лет назад («Talk Tonight» и «Half The World Away»).

Ноэль пел, пели и его гитары. Гитарист, басист, клавишник-пианист (человек с шестью руками, ей-богу) и колоритный бородатый ударник в шляпе также демонстрировали первоклассное мастерство. Еще одним участником концертного состава группы можно смело назвать статуэтку в виде руки, показывающей фак — специальная награда NME «Богоподобный гений» располагалась возле колонок за спиной у Ноэля.

То, что в толпе у сцены была всего лишь пара-тройка британских флагов, не сказалось на поддержке Галлахера. Во время часового выступления Шеф частенько улыбался, благодарил публику, шутил на малопонятном, из-за сильного британского акцента, языке с обилием «факов».

Публике «Максидрома» словесные интро Ноэля перед песнями запомнятся двумя моментами:   посвящение песни «Talk Tonight» всем фанам Oasis и извинение, что следующую песню (завершающую «Don't Look Back In Anger») поклонники The Cure не поймут. :)

Финальные «Оэзизовские» «Little By Little» и «Don't Look Back In Anger» собравшиеся меломаны дружно пели вместе с Ноэлем, и внутри становилось чуточку теплее. Внукам о таком нужно будет рассказывать с гордостью.

Noel Gallagher's High Flying Birds, 11 июня, Москва:

1. (It's Good) To Be Free (Oasis)
2. Mucky Fingers (Oasis)
3. Everybody's on the Run
4. Dream On
5. If I Had a Gun...
6. The Death of You and Me
7. (I Wanna Live in a Dream in My) Record Machine
8. AKA... What a Life!
9. Talk Tonight (Oasis)
10. AKA... Broken Arrow
11. Half The World Away (Oasis)
12. (Stranded On) The Wrong Beach
13. Little By Little (Oasis)
14. Don't Look Back In Anger (Oasis)

Далее каждая минута казалось слишком длинной. Вот-вот должен был начаться первый за 36 лет карьеры концерт единственных в своем роде The Cure в России. Техники группы готовили сцену, народ собирался все кучнее, а ведущие радио «Максимум» призывали всех сходить поиграть в футбол.

По центру сцены установили ударную установку с черной фирменной надписью The Cure, вынесли и настроили все гитары, установили на стойки два синтезатора и тщательно их протерли. Около 10 техников приводили все в порядок 50 минут. Забегая наперед, отмечу, что не зря — звук был на должном уровне.

Перед самым началом, когда вот-вот должны были выйти The Cure, какой-то парень не вытерпел и крикнул «Depeche Mooode», чем порадовал всех вокруг.

Выступление команды, которую ждали в СНГ более двух десятков лет, стартовало ровно в 20:00, сверхпунктуально, на 10 минут раньше назначенного времени.

Медитативная «Plainsong» открыла шоу и постепенно погрузила собравшихся в особый «кьюровский» транс. С первых нот москвичи и гости знакового концерта подняли руки над головами, чтобы практически весь концерт поддерживать любимую группу аплодисментами.

Хлопки в ладоши усилились, когда сквозь дым к инструментам пробирались ключевые фигуры вечера. За ударной установкой расположился взъерошенный Джейсон Купер, играющий в группе с 1995 года, за клавишными в правой части сцены стал Роджер О'Доннелл, вернувшийся в группу в прошлом году. Между клавишными и барабанами — практически бессменный басист The Cure Саймон Гэллап (в группе он уже 30 лет), а ближе к центру — место великолепного Роберта Смита, идеолога, автора песен, гитариста и вокалиста с, само собой, накрашенными губами и безумной прической.

Перед тем, как подойти и обхватить руками микрофон, Смит внимательно рассматривает многотысячную толпу, будто оценивая свои силы и силы тех, кого ему сегодня нужно будет порвать в эмоциональные клочья.

«I think it's dark and it looks like rain», — так звучала первая фраза от Смита на «Максидроме», оказавшаяся пророческой.

Песню «Open» британцы исполняли уже вместе с приглашенным в этот тур гитаристом Ривзом Гэбрелсом, плотно сотрудничавшим с Дэвидом Боуи в 90-ых и с The Cure в 97-98-ом годах.

Умельцы альтернативного рока чередовали песни из двух самых коммерчески успешных пластинок «Disintegration» и «Wish» с синглами этого века («The End of the World») и концертными боевиками родом из 1980 года («Play for Today» и «A Forest»).

Редкость для групп подобного ранга: Роберт Смит и Саймон Гэллап сами меняли себе гитары, не прибегая к помощи техников.

Смит пил желтый лимонад, а после нескольких первых песен уже вытирал пот с лица.

Если вы видели на YouTube, как верные фанаты дружно напевают клавишный проигрыш в «Play for Today» — забудьте. Участвовать в этом самоорганизованном многолюдном хоре, подпевать «Ооо-о-о-ооо-о-о», хлопать и видеть довольную улыбку клавишника, быть частью этого массового излечения от всех проблем — это совершенно другие ощущения. Когда ты чувствуешь себя частью одного большого целого организма, обменивающегося той магической, но существующей, энергетикой.

Иногда квинтет совмещал несколько песен, играя без передышки, а порой начинал лишь с одного инструмента, чтобы дать нам несколько секунд для угадывания песни. Живые легенды, облаченные во все черное, с подведенными глазами, местами просто «издевались» над публикой: то устраивали танцы под свои мейнстримовые хиты 80-х «The Walk», «Push» и «In Between Days», то доставали из концертных архивов мрачные «Cold» и «A Strange Day».

Чем больше команда играла, тем раскрепощеннее становился мистер Смит. За все выступление он несколько раз старательно произнес по-русски «спасибо!» и «следующая песня называется...». Особые аплодисменты 53-летний волосатый и улыбающийся кумир зарабатывал, когда начинал пританцовывать. Да что там Смит — львиную долю концерта можно было просто наблюдать за Гэллапом, который упоенно извивался и прыгал с бас-гитарой.

Одна из самых эмоциональных частей шоу — откровенные «Trust» и «Want». О'Доннелл добавлял драматизм жалостливым фортепианным вступлением в «Trust», а гитарные пассажи и срывающийся на крик голос Смита сводили с ума.

Шаманство Роберта Смита вводит в особое состояние не только многотысячную толпу, но и влияет на небеса. Так, во время «From the Edge of the Deep Green Sea» начался дождь, который не прекращался и после шоу. Фронтмен поднял руки над головой, а все присутствующие старались протянуть свои руки как можно выше, и все это под строчки:

«Put your hands in the sky
Surrender
Remember
We'll be here forever
And we'll never say goodbye... »

Такие трогательные моменты делали первое выступление The Cure в Москве уникальным и особенным.

Поддержка и безоговорочная сплоченность фанов очень радовала. Вокруг были только поклонники The Cure, от 17 до 50 лет, в футболках абсолютно разных периодов истории группы, с прическами а-ля Смит, подведенными черной тушью глазами. Поклонники, которым в разное время песни The Cure помогли пережить сложные периоды в жизни. Роберт Смит играл на своих гитарах и с благодарностью наблюдал за реакцией зала, понимая всю ответственность происходящего.

Смотря на живых и настоящих The Cure, на атмосферу концерта, мне местами не верилось, что все это действительно происходит. Казалось, что я в кинотеатре на показе концертного DVD с новой функцией «присутствия». К счастью, в сказочную реальность меня возвращал ряд мурашек, время от времени пробегавших по спине.

Группу долго не отпускали, да и сами участники были рады вернуться к инструментам, чтобы сыграть еще десяток хитов. Для третьего биса припасли блок обязательных песен («Lullaby», «Close to Me», «Friday I'm in Love» и «Boys Don't Cry»). Тушино хором исполняло под ливнем «Friday I'm in Love», но лидер The Cure лично в тысячный раз повторял слова заезженного хита.

Последние песни The Cure пели, когда их время, и время аренды аэродрома, закончилось. Кто-то из организаторов подполз к Смиту на сцене и показал, что, мол, «все, прекращайте». «Вот и все», — виновато произнес фронтмен в микрофон, но ударник сделал вид, что не слышал этого и продолжил играть. Музыканты подхватили и, по традиции, сет завершили синглом 1979 года «Boys Don't Cry».

The Cure покинули сцену в начале двенадцатого, исполнив за 3 (!) часа 35 песен. Сегодня так долго не выступает, пожалуй, ни одна другая группа.

Уходя, Роберт Смит поблагодарил всех за долгие годы ожидания и пообещал, что The Cure еще вернутся (позже стало известно, что сольник группы планируется в Москве уже на весну 2013 года).

Зрители визжали в несколько раз громче, чем в начале концерта. Смит уже почти ушел за кулисы, но ошарашенный такой реакцией остановился, заулыбался и двинулся вперед. Если бы расстояние до фан-зоны было меньше, он бы запросто подошел ближе.

Выступление на «Максидроме» для Роберта Смита и компании было всего лишь третьим в рамках трехмесячного тура «SummerCure». Сыгранность и самоотдача поразили.

Культовый статус, выступление на фестивалях только в роли хедлайнеров — для The Cure это заслуженный уровень. Похоже, им все еще нравится то, что они делают. На их концертах люди выматываются и без слэма. Мечты сбываются, друзья. The Cure не врут.

The Cure, 11 июня, Москва:

1.     Plainsong
2.     Open (впервые в этом туре)
3.     High
4.     Pictures of You
5.     The End of the World
6.     Lovesong
7.     Play for Today
8.     A Forest
9.     Shake Dog Shake (впервые в этом туре)
10.   Cold (первое исполнение за 10 лет)
11.   A Strange Day (впервые в этом туре)
12.   Bananafishbones
13.   The Walk
14.   Push
15.   In Between Days
16.   Just Like Heaven
17.   Doing the Unstuck
18.   Trust
19.   Want
20.   From the Edge of the Deep Green Sea
21.   The Hungry Ghost
22.   Wrong Number
23.   One Hundred Years
24.   End (впервые в этом туре)
25.   Disintegration

Бис 1:
26.   The Same Deep Water as You (первое исполнение за 10 лет)

Бис 2:
27.   The Kiss
28.   If Only Tonight We Could Sleep
29.   Fight

Бис 3:
30.   Lullaby
31.   Close to Me
32.   Let's Go to Bed
33.   Friday I'm in Love
34.   Why Can't I Be You?
35.   Boys Don't Cry

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 8 комментариев
  • Анонимный пользователь 26 июня 2012 г. 19:09
    Прекрасный отзыв, аплодирую.
  • Mick 13 ноября 2012 г. 21:54
    Соглашусь на все 100% Статья великолепная! Пишите чаще :)
  • Serg Harold Biloshitsky   26 июня 2012 г. 10:47
    ..також їхав з України, це було незабутнє дійство!)
  • Анонимный пользователь 26 июня 2012 г. 1:13
    Я тоже ехала из-за Украины.Теперь это заграница.Концерт превзошел все мои ожидания.Роберту и Ко большой респект.
  • Елена Catch   24 июня 2012 г. 23:57
    вот и пришло оно,это время,двадцатилетнего воздержания!.......))))))))
  • Valeriya Pletskaya   21 июня 2012 г. 18:20
    фантастическое выступление The Cure!!! это эмоционально-позитивный шрам на всю жизнь)
  • Serg Harold Biloshitsky   26 июня 2012 г. 12:54
    ..о да)
  • Кристина Ильчишина   21 июня 2012 г. 17:06
    Ох,еще никогда мне так не было хорошо, как эти три часа. Пересекала границу и думала, что скоро-скоро увижу тех, кого ждала десяток лет!

Лучшие комментарии
Ох, еще никогда мне так не было хорошо, как эти три часа. Пересекала границу и думала, что скоро-скоро увижу тех, кого ждала десяток лет!
13.11.12 21:54
2
Mick
Соглашусь на все 100% Статья великолепная! Пишите чаще :)