Slaves в Киеве: Сheer up, Kyiv!

2
Опубликовано 21 октября 2015 г.

Slaves. Концерт в Киеве. Оперативный отчет + фото. На Open.ua.

Дружный слэм под британский панк 2015 года. Первобытная, неуемная энергия, пробирающая от головы до пяток. Отчет о концерте Slaves, одних из лучших дебютантов года.


20 октября, Киев. Вечер после дождя. «Олимпийский», где гоняют мяч «Динамо» с лондонским «Челси», горит белым пламенем прожекторов. Пройдя метров 300 от него — клуб Sentrum. Здесь тоже есть свой кусочек Британии. Из графства Кент сразу же после тусовки на Q Awards в Киев заехали новомодные, но от этого не менее крутые панки Slaves.

Кажется, что такой концентрации Туманного Альбиона в радиусе одного километра в столице еще никогда не было.

British Council Ukraine с возродившимся проектом Selector Live выходит на финишную прямую. До обрыва заветной ленточки осталось чуть менее двух месяцев — в декабре к нам пожалуют Everything Everything. Вчера эстафету вели дуэт Айзека Холмана и Лори Винсента. И сделали они это в своей обычно манере — хлестко, нагло и ошеломительно.

Около девяти вечера на сцену вышел Олег «Фагот» Михайлюта из «ТНМК» и на манер «между нами, пацанами» объявил выход Slaves. Парни выскочили моментально, Айзек завопил «Kyiiiiv!» и сходу пошла «White Knuckle Ride», которая прилично разогрела толпу.

Парни представляют материал со своего июньского дебютника «Are You Satisfied?», получившего на днях номинацию на Mercury Music Prize. Вонзают острые треки, один за другим — «99», «Live Like an Animal» и «The Hunter», конечно. Толпа неистовствует, в центре зала начинается небольшой слэм. В перерыве между песнями зал скандирует «Slaves! Slaves». Ударник Айзек Холман начинает мило смущаться и говорить «Oh, stop It». Ребята не ожидали такого теплого приема.

Стоит отметить, что первый ряд под сценой заняли ребята из Беларуси — 10 человек приехали из Минска в масках, на которых были изображены болонки с обложки альбома. Музыканты это тоже оценили. Скорее всего, именно они передали рисунки, которые Айзек и Лори назвали «подарками на Рождество».

Новинка «Fancing the Wall», затем — «Despair and Traffic» и «In Dog Years We're Dead». Треки пролетают практически незаметно, один за другим. А это, между прочим, уже середина концерта. Все происходит уж как-то слишком стремительно. Лори Винсент берет акустическую гитару и играет «Are You Satisfied?», сочиненную за полторы минуты композицию, записанную на iPhone. Своеобразная передышка перед второй частью шоу, которая окончательно размажет Sentrum.

«Where's Your Car Debbie?», за ней еще один свежак «Take Control» и наступила кульминация. Та самая, срывающая оковы стеснения и заставляющая лезть в толпу. Первобытная, неуемная энергия, пробирающая от головы до пяток. Энергия, с которой трудно справится современному человеку, привыкшему жить в более-менее комфортных условиях. Самая грубо звучащая вещь с альбома «Are You Satisfied?» — «Wow!!! 7AM». Следом хитовая связка — «Cheer Up London», «Do Something», «Sockets» и «Hey!».

Здесь народ уже было не остановить. Серкл пит занял большую часть зала. Люди взлетали до потолка под строчки «You're Dead Already! Dead, dead, already, ready! Dead!». Кто-то увлеченно занимался краудсерфингом, к которому потом присоединились Айзек с Лори на финалке «Hey!».

Свет погас. Толпа хочет еще хлеба и зрелищ. Им нужен «контрольный в голову». Начинает играть музыка из колонок. Люди вроде бы уже начинают разворачиваться к гардеробу, как пацаны выбегают на сцену с криком «Это еще не конец!» и стреляют в народ незапланированным бисом «Beauty Quest» и после этого окончательно покидают сцену.

Сейчас Slaves находятся в зените своей славы. Их смело можно назвать баловнями судьбы. И вот почему. Как-то так сложилось, что музыка такого рода, равно как и какой-нибудь хард-рок, сочиненный в Британии, не слишком жалуют в британских чартах. Большей популярностью пользуется что-то либо совсем слащаво-попсовое, либо актуальное. Айзек и Лори со своим гаражным панком оказались в современной музыке похожими на редкий, но привлекательный экспонат.

И тут происходит нечто вообразимое. Парни врываются в топ-10 британского чарта, получают приличные слоты на фестах Glastonbury, Reading & Leeds, толпы орут их песни, а ноябрьский тур по Великобритании отправился в полный «sold out». Стоит ли ждать новую волну панка? Время покажет.

Послесловие:

Я подошел к Sentrum ровно в восемь и думал, что попаду в зал беспрепятственно. Реальность оказалась достаточно суровой — на входе меня ждала большущая очередь.

С одной стороны — это плохо, дольше ждать. Но с другой — чертовски грел душу энтузиазм, ведь киевлян не заваливали агрессивной рекламой, не закупали миллионы лайтбоксов или билбордов, как это делают сейчас всякие «думчевы» и «корбаны». Люди где-то прочитали, где-то услышали, кто-то им сам рассказал — и они пришли, создали приличную толпу и порадовали группу, которая приехала в Украину впервые и не знала, чего от нас ожидать.

Еще два года назад наша публика хотела смотреть на концерты только стадионного формата. Все желали сотню раз в месяц ходить на концерты Muse, Depeche Mode, RHCP и других всемирно известных групп. Все остальное им было просто любопытно, на что-то небольшое и неординарное зритель идти не хотел.

За полтора года ситуация кардинально поменялась. Понятие «клубный концерт» заменило большие площадки. Народ сам сделал выводы и потянулся к лучшей из всех возможных альтернатив. В первой половине 2015-го были затруднения с иностранными артистами, но начиная с Young Fathers, что называется, поперло — каждый месяц к нам кто-то едет. Кто-то новый или кто-то немного забытый меломанами, имеющий потертый «культовый» статус или же кто-то совершенно неожиданный.

Как ни странно, за это время поток у входа в тот же Sentrum или Atlas не иссяк. Люди ходят, присматриваются, пробуют для себя что-то новое, расширяют свой кругозор и рассказывают об этом другим. Любопытствующие жители этой страны — основные носители культурной идеи. Задача организатора и людей, которые об этом пишут — подтолкнуть людей к приятному неизведанному. Вроде всего лишь катализатор, но такой важный. British Council в этом году сделали невозможное — они сдвинули эту многотонную конструкцию. Они заставили ее двигаться.

И он шагает. Пускай, местами и оступается. Но есть надежда, что в 2016 году она приобретет уверенную походку.

Фото: Дмитрий Куницкий
Видео: клуб Sentrum


Больше фото — в наших альбомах на Facebook и «ВКонтакте»

Slaves в Киеве. 20.10.2015, Sentrum. Сетлист:

1. White Knuckle Ride
2. Ninety Nine
3. Live Like an Animal
4. The Hunter
5. Facing The Wall
6. Despair and Traffic
7. In Dog Years You're Dead
8. Are You Satisfied?
9. Where's Your Car Debbie?
10. Take Control
11. Wow!!! 7AM
12. Cheer Up London
13. Do Something
14. Sockets
15. Hey
Бис:
16. Beauty Quest
 

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • Денни 28 октября 2015 г. 17:43
    З Мінська в Київ 6-7 годин. А написали, наче це подвиг якийсь

  • Татьяна Третяк   21 октября 2015 г. 20:01
    Рождественский подарок передали девчата с Киева)

Лучшие комментарии
Рождественский подарок передали девчата с Киева)