Poets of the Fall в Киеве: прохладный огонь Севера

6
Опубликовано 13 ноября 2013 г.
Автор: Алекс Птица

Третья встреча Poets of the Fall с Киевом: черная маска и грациозные движения рук Марко Сааресто, разноцветные воздушные шары и разговоры о любви, сплоченная толпа и финские национальные флажки. Но чего-то все-таки не хватало.


Я был не слишком близко знаком с творчеством «Поэтов осени» (или «Поэтов упадка», если вам угодно), но музыкальный материал с прослушанной дискографией финской группы, накопленной за 10 лет ее существования (ведь нынешний тур у коллектива — юбилейный), и весьма изысканные клипы с некоторыми их работами вызвали только положительные впечатления, поэтому с интересом ожидал их очередного концерта в нашей столице.

Надо сказать, что достаточно вместительный зал новой «Стереоплазы» был заполнен лишь наполовину, причем характерно, что в публике преобладали девушки. Да это и неудивительно, поскольку музыка у «Поэтов» такая, что вызывает восторженную реакцию в первую очередь у представительниц прекрасного пола, но к слову, «кавалеров» тоже было предостаточно.

Кстати, один из больших плюсов узкой аудитории — это тот факт, что все присутствовавшие знали, куда они идут, что ожидают от концерта и поэтому такая сплоченная толпа реагирует на события на сцене более активно и адекватно. Это, собственно, и происходило 10 ноября в «Стереоплазе».

Концерт начался без задержек и в 19.30 в луче прожектора возник гитарист, начавший наигрывать вступление к «опенеру» «Dreaming Wide Awake», а уж когда появился фронтмен Марко Сааресто, то по залу прокатились возгласы восторга. Певец был одет в черную полупрозрачную майку с крестами на сосках, на лице — маска, нарисованная черной краской, руки облачены в длинные черные нарисованные перчатки. Висевшая на стойке от микрофона гирлянда через несколько мгновений обвила его шею как своеобразное боа и началось…

Как это обычно и бывает,  в качестве первого номера программы (напомню, «Dreaming Wide Awake») музыканты выбрали энергичную драйвовую композицию, чтобы расшевелить публику и, надо сказать, им это удалось. Да и последовавшая за ней «Show Me This Life» продолжала накачивать зал ритмом и энергией под мелькание стробоскопа на фоне синих прожекторов. 

Должен сказать, что глянув на Марко, я тут же вспомнил замечательного фронтмена культовой, но, увы, уже не существующей группы R.E.M., Майкла Стайпа. Тот тоже любил рисовать маски прямо на лице, да и тембром голоса и подачей Марко чем-то напоминает Стайпа. А еще у каждого из них абсолютно неповторимая, хотя и совершенно различная пластика. Главным выразительным средством у Марко Сааресто являются его грациозные движения рук, приводящие публику в настоящий экстаз.

После лирической «Cradled in Love» Марко получил первые цветочки и, обратившись к залу, сказал: «Вы верите в любовь? Вы верите в “Kamikaze Love”?». Понятно, что после этого зазвучала одноименная популярная композиция из последнего альбома группы «Temple of Thought» (2012), за которой последовала и его титульная песня, поданная с иллюминацией в красных тонах.

Кстати, мне очень понравилось световое решение всей программы. Каждая песня имела свое «персональное» оформление, достигавшееся достаточно минималистическими, но вместе с тем, хорошо передающими настроение, средствами. 

А вот во время «инструменталки» под названием «Rogue», начался традиционный «аттракцион» — в зал полетели большие разноцветные воздушные шары, которыми публика с нескрываемым удовольствием стала перебрасываться, а те шарики, которые попадали из зала на сцену, музыканты опять «отфутболивали» в толпу — так что в этом было достигнуто полное единение.

Апогей слаженного хорового пения публики, пожалуй, пришелся на композицию «Illusion аnd Dream». И во время ее исполнения Марко продемонстрировал высший класс владения характерной пластикой рук, о которой я уже упоминал, и поиграл на «воздушной гитаре». После этого большинство музыкантов вышли к краю сцены, держа в руках некое питье (уж не знаю, что это было — пиво или нечто покрепче?) и как бы провозгласили тост за здоровье украинских фанов, что, безусловно, было страшно приятно всем зрителям.

Я и не сомневался, что в финале основной части сета прозвучит, не боюсь этого слова, легендарная «Late Goodbye», в 2004 году давшая старт успешной карьере финских ребят и прозвучавшая в саундтреке хитовой игры «Max Payne 2». Тут уж девушки в публике «выступили на подпевках», как говорится, на полную мощность, а соло гитариста по-настоящему «продирало» до самых внутренностей.

Не слишком большой оновной сет (всего 11 песен) давал понять, что выход на бис будет весьма продолжительным. И ожидания оправдались. 

На сцену вышел чистенький, успевший умыться, Марко без маски, перчаток и прочих аксессуаров сценического образа, обнял большой шарик, швырнул его в зал, уселся рядом с гитаристом на высокую табуретку и провозгласил речь, основной идеей которой была «любовь — всегда любовь». Иллюстрацией к его тезисам стала сентиментальная песня «Can You Hear Me» в акустической версии.

Фронтмен признался, что эта, так сказать, интимная часть концерта — самая дорогая и любимая для него. А ее программа составлена «по заявкам» фанов. Также в акустике прозвучала и композиция «All The Way / 4U», во время которой зрители устроили флэшмоб, размахивая финскими национальными флажками.

Хиты «Running Out of Time» и «Carnival of Rust» шли под нескончаемые девичьи вопли, а музыканты занимались всевозможными «шалостями». Снова водрузив на себя боа, гитарист гонялся по сцене за Марко, а сам Марко нашел момент, чтоб прилечь прямо на сцене. Всеобщий кайф завершился исполнением песни «Lift» и вокально-хоровой «перекличкой» со слушателями. 

После того, как Poets of the Fall окончательно покинули сцену, аплодисменты и рев публики продолжались очень долго, в надежде, что ребят удастся еще раз вытянуть пред ясные очи фанов. Но тщетно. Тем не менее, романтическая атмосфера, созданная финскими ребятами, все еще пронизывала большой зал «Стереоплазы».

В общем, я получил массу удовольствия и остался доволен концертом, но чего-то в нем все-таки не хватало. То ли запала северян было немножко недостаточно, чтоб разжечь мой внутренний огонь, то ли на зажигательности финнов сказалась усталость от длительного тура, ведь Киев был одной из последних остановок в их юбилейном гастрольном графике. Но это исключительно мое субъективное мнение. Полагаю, что многие из тех, кто побывал на концерте, думают иначе.

Алекс Птица
Фото: Анна Духновская

Poets of the Fall в Киеве. 10 ноября 2013, Stereoplaza. Сетлист:

1. Dreaming Wide Awake
2. Show Me This Life
3. Cradled in Love
4. Kamikaze Love
5. Temple of Thought
6. Rogue
7. Locking Up the Sun
8. Illusion and Dream
9. Diamonds for Tears
10. The Distance
11. Late Goodbye

Бис:
12. Can You Hear Me (акустика)
13. All the Way / 4U (акустика)
14. Running Out of Time
15. Carnival of Rust
16. Lift

И напоследок — фото и слова благодарности самой группы, а также несколько отзывов фанов POTF из соц. сетей.


Poets of the Fall

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 6 комментариев
  • Максим Казаков   14 ноября 2013 г. 13:56
    Не особо вчитывался в текст, но поправьте хотя бы "Dreaming Wild Awake".

    Зал был заполнен в лучшем случае на треть. И мне кажется это сыграло не последнюю роль в формировании атмосферы - вся эта пустота создавала впечатление того, что группу не ждали. В более компактном клубе было бы намного уютнее.
  • Денис 14 ноября 2013 г. 9:18
    Звук был ужасный. Вокалиста не было слышно, а вместо гитар был слышен сплошной гул.
  • Тоха 13 ноября 2013 г. 22:32
    Он се че, соски заклеил? Пхахахахах ебать пидрила)))
  • Вера Гаврюшина   13 ноября 2013 г. 22:04
    Была на всех четырех украинских концертах Поэтов - и действительно, этот показался самым "прохладным". Думаю, просто поклонники уже успели побывать хоть на одном их выступлении и уже нет того ажиотажа, который был вначале.

    В новой Стереоплазе, в отличие от прошлого Бинго, не было проблем с гардеробом или хлипким полом, но звук на самом деле неприятно удивил - вокал Марко перебивался почти всеми инструментами. Те, кто был на Поэтах раньше, подтвердят - бывало куда лучше.

    А вот акустика удалась: впервые за 4 концерта не было Sleep (и, честно говоря, хорошо - сколько можно уже), зато и голос было слышно отлично, и выбор песен для этой части концерта очень порадовал.
  • Богдан Слутий   13 ноября 2013 г. 21:44
    а Sleep, sugar не было? странно, однако)
  • Ольга Краснопольская   19 ноября 2013 г. 12:36
    sleep не было и в марте 2012 в кристале

Лучшие комментарии
14.11.13 9:18
4
Денис
Звук был ужасный. Вокалиста не было слышно, а вместо гитар был слышен сплошной гул.
Была на всех четырех украинских концертах Поэтов - и действительно, этот показался самым "прохладным". Думаю, просто поклонники уже успели побывать хоть на одном их выступлении и уже нет того ажиотажа, который был вначале. В новой Стереоплазе, в отличие от прошлого Бинго, не было проблем с гардеробом или хлипким полом, но звук на самом деле неприятно удивил - вокал Марко перебивался почти всеми инструментами. Те, кто был на Поэтах раньше, подтвердят - бывало куда лучше. А вот акустика удалась: впервые за 4 концерта не было Sleep (и, честно говоря, хорошо - сколько можно уже), зато и голос было слышно отлично, и выбор песен для этой части концерта очень порадовал.
13.11.13 22:32
2
Тоха
Он се че, соски заклеил? Пхахахахах ебать пидрила)))
Не особо вчитывался в текст, но поправьте хотя бы "Dreaming Wild Awake". Зал был заполнен в лучшем случае на треть. И мне кажется это сыграло не последнюю роль в формировании атмосферы - вся эта пустота создавала впечатление того, что группу не ждали. В более компактном клубе было бы намного уютнее.