Orange Warsaw Festival 2019: поп-музыка до Варшавы доведет

Опубликовано 4 июня 2019 г.
Автор: Юрий Береза

Рассказываем, как прошел очередной OWF в столице Польши с хедлайнерами в виде Майли Сайрус, Solange и Marshmello.


С каждым годом, лайн-апы городских фестивалей, которыми занимается польское агентство Alter Art, становятся все более мейнстримными. Это не относится к Open'er Festival, который застолбил статус международного. Но именно Orange Warsaw Festival и Krakow Live Festival выжимают максимум из списка участников, добавляя в него либо чарттопперов, либо фрешменов.

Безусловно, все три фестиваля могут похвастать наличием, так скажем, «утонченных блюд» для слушателя. Но если это необходимо Open'er Festival, который идет четыре дня, то этот год показал, что, например, для Orange Warsaw Festival такие артисты — просто трата денег. Вряд ли организаторы уйдут от стратегии минимальной разноплановости. Огромное спасибо им за этот, порой, бездумный риск.

Почему статья началась с такой пессимистичной ноты? OWF 2019 был весьма однороден в плане участников, но не в плане посещаемости. В первый день без очереди можно было попасть куда-либо — хоть в туалет, хоть к популярному вагончику с чуррос. В день номер два к некоторым выступлениям лучше было приходить заранее.

В чем же дело? Да, Майли Сайрус — самый статусный артист из лайн-апа и ее хотели услышать, кажется, все. Настолько было тяжело дышать и двигаться у сцены. Но в то же время, этот дисбаланс аудитории показал, что поляки действительно любят поп-музыку. Но она должна быть взвешенной. Не глупой, но и не слишком заумной. Не слащавой, но при этом чтобы реализма в ней было поменьше. Чтобы исполнитель играл хиты, но они бы не звучали, как типичные хиты.

К таким относятся Трой Сиван, Рита Ора и Майли Сайрус. Трое звучат слегка нетипично для современной поп-музыки, но в то же время легко запоминаются. Плюс играют «лайв», а не под дабл. Они — харизматичные, с налетом дерзкости, легко идущие на контакт с публикой. Имеют четкий смысловой посыл, который легко принимается и усваивается. Как результат — на них пришло больше всего людей. Если не считать польских рэперов, которые открывали главную сцену два дня подряд.

На другой стороне у нас. Соланж Ноулз, сестра Бейонсе, которая является чем-то вроде ее подсознания. Так-то Бейонсе делает пастеризованный коммерческий продукт, а душа хочет нелинейных построений и акционизма. Примерно так выглядел ее сет, на который едва-едва собралась хоть какая-то толпа. Слушать Соланж в наушниках — сложное занятие. А вот в формате худперфоманса, она безусловно тащит.

В более выигрышной ситуации оказались The Raconteurs — супергруппа Джека Уайта, которая в недавно выпустила первый за 11 лет альбом. На них собралось гораздо больше людей, чем на Соланж — все же Уайт обладает определенным авторитетом в Польше. Но большую часть выступления публика стояла недвижимо. И этому есть объяснение. Примерно 2/3 сет-листа занимают треки из свежего альбома «Help Us Stranger». Играть песни, которые люди даже не успели послушать — не самое лучшее решение. Из-за этого динамика страшно страдала. Впрочем, финальные хиты «Steady, As She Goes» и «Salute Your Solution» положение поправили.

Если в прошлом году на Warsaw Stage слушать было нечего, то в 2019-м сюда стоило зайти на Майлза Кейна и SG Lewis. Кейн, кстати, в очень хорошей форме. Ведет себя, как рок-н-ролльный павлин, но при этом бойко и пружинисто играет свои трехминутные боевики. Главное — в этом всем видна искренность. Кейн — один из немногих музыкантов, которые до сих пор верят в силу гитары. Другими словами, он старомоден — сочиняет catchy-песенки и стиляжничает в одежде. Но, как ни странно, ему это идет.

SG Lewis — интересный клиент из Великобритании, который играет музыку между HONNE и Disclosure. Однако, он не звучит, как потенциальный герой чартов. Его направление — нео-соул, но добротный и повзрослевший, с упором на записи последних трех десятилетий. Его музыка не воспринимается, как подростковая влюбленность. Целевая у его песен — 20-25 лет — и он в нее попадает с точностью до тысячных.

***

Orange Warsaw Festival в этом году получился безусловно спорным, в чем есть своя прелесть. Активные обсуждения лайн-апа в социальных сетях фестиваля должны натолкнуть организаторов над более тщательным продумыванием подбора артистов.

Скорее всего, такой сумбур получился из-за того, что первые анонсы начались не в декабре, как обычно, а примерно в феврале. Это намекает на тяжелые переговоры с участниками или отсутствие подходящих под формат имен. Я его слепила из того, что было, как говорится. Но фестиваль — это всегда лотерея, так что злиться по этому поводу вряд ли стоит.

Юрий Береза

Все фото: Fb.com/OrangeWarsawFestival

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев