Второе пришествие Мэнсона в Киев. Отчет и фото. На Open.ua.
«Hate today, no love for tomorrow»
Мэрилин Мэнсон в Киеве. Первый концерт Великого и Ужасного в Украине за 5 лет.
Его ждали, на него точно пошли бы тысячи, даже без нового альбома. Кумир нескольких поколений. Шок-рок-герой. Он — мастер гротеска и эпатажа, один из немногих, кто не прогнулся под уговоры толстосумов из мэйджор-лейблов, а наоборот — заставил их играть по его правилам.
Он выпустил своих внутренних демонов, наплевал на правила, доказал, что самые странные идеи можно воплотить в реальность, тем самым дав надежду таким же чудакам по всему миру.
Факты
…С момента анонса (середина ноября 2016 года) до долгожданного дня концерта прошло почти 9 месяцев. За это время мистер Мэнсон так и не выпустил обещанный альбом, однако в рамках летнего тура Киев услышал четыре новинки — «Revelation #12», «1°», «We Know Where You Fucking Live» и «SAY10».
Цена на билеты повышалась несколько раз в месяц. Организаторы действовали по проверенному западному принципу — чем раньше, тем дешевле. Если в декабре билеты в Fan 1 стоили 740 гривен, то в июле цена выросла до 2100 грн., а в день «Х» последние билеты ближе к сцене стоили 3900 грн.
Конечно, те, кто хотел сэкономить и приобретал билеты у подозрительных личностей, Мэнсона увидели только на футболках.
К слову, поддельные футболки пачками продавались у входа во Дворец спорта. Всего по 200 грн. Зачем отдавать деньги невесть кому, если можно дождаться прохода и приобрести официальный туровый мерч в вестибюле ДС?
Официальные же футболки с изображением Мэнсона и расписанием тура «Heaven Upside Down», включая киевскую дату, стоили 500 грн., бейсбольные кепки и банданы продавали за 300 грн., а фирменные худи — за 1000 грн.
Публика
Еще на подходах к Дворцу спорта наблюдалась одна из самых разнообразных и впечатляющих музыкальных тусовок последнего времени. На кумира детства, юности, современности (нужное подчеркнуть) съехались украинские фаны со всей Украины, встречались также и иностранцы.
Все в черных одеяниях, футболках с изображением Мэнсона разных лет, футболках с надписью «God Hate Us All», «Star Wars», c названиями музыкальных групп — Pink Floyd, Metallica, Black Sabbath, Judas Priest, Motorhead, Rammstein. Были и дьяволицы, и монашки, и дамы в вышиванках, и парни в тельняшках (такой день). Фаны от 15 до 50. Парни с девушками, жены с мужьями, подростки с родителями, молодые мамы с детьми, дамы на каблуках, с разноцветными волосами, оригиналы с ирокезами и татуировками. «The Beautiful People».
Шок и рок
Накаленную публику перед Мэнсоном доверили растормошить трио SINOPTIK, которые с поставленной задачей справились на «отлично». Полчаса динамичной смеси из психоделик-рока, стоунер-рока и прочей альтернативы.
Да, находились в зале нетерпеливые, которые требовали главного героя вечера, но процентов 70-80 зала поддерживали разогрев аплодисментами и одобряющими возгласами.
Десяток работников сцены поднимает огромный занавес, последние минуты ожидания тянутся вечность, открывающая шоу песня The Doors «The End» звучит уже во второй раз и народ начинает волноваться. Где же ММ? Перепил? Переел?)
Но вот Мэнсон небрежно что-то выкрикнул в микрофон, толпа одобряюще закричала, еще несколько мгновений, под первые аккорды «Revelation #12» падает занавес и понеслась.
Новые песни сменялись проверенными хитами с 20-летней историей («The Dope Show», «Great Big White World», «The Beautiful People», «The Reflecting God»), более свежими «Deep Six», «Disposable Teens», мейнстрим-хитом «mOBSCENE» и кавером на хит Eurythmics «Sweet Dreams (Are Made of This)».
Все музыканты расположены по периметру сцены, слева — гитаристы Пол Уайли и Тайлер Бэйтс, по центру сам Великий и Ужасный, справа от него — давний друг и коллега, басист Твигги Рамирез, в глубине сцены спрятался клавишник Дэниел Фокс, а в крайнем правом углу за ударной установкой трудился Гил Шэрон.
Прожекторы выплясывали темными и яркими цветами под ритм песен, иногда вырисовывая две большие буквы «М».
Минималистичный задник сцены украшали перевернутые кресты и церковь, позже сменившаяся снимком шок-рокера.
Сам же Мэнсон старался, рычал, пел, бросал микрофонную стойку, а иногда и сам микрофон, спускался к первым рядам, плевался водой, во время исполнения «Sweet Dreams (Are Made of This)» бродил на ходулях, а практически после каждой песни выкрикивал название украинской столицы.
Мало кто ждал от старины Мэнсона идеального вокала или высоких нот, зал был рад видеть и слышать любимого накрашенного хулигана. Мэнсону не нужно было просить фанов подпеть или похлопать — все всё понимали с первых аккордов и кричали так, словно это был их последний шанс дать волю эмоциям. Словно сегодня — последний день этого грешного мира.
Таких дружных аплодисментов всего зала мы не видели в Киеве давно, разве что на недавнем выступлении Depeche Mode. Особый прием и массовое помешательство отметил и сам Мэнсон, сказав, кроме прочего, фразу вечера: «I don't want to be political but you just made Moscow sound like a bitch».
Почти полный Дворец спорта не утихал даже во время частых пауз между песнями. Дружный 10-тысячный улей постоянно кричал, шипел и просил добавки. Скромные девушки танцевали так, будто из них изгоняли дьявола. В первой фан-зоне слэм, в секторах танцы, в конце второй фан-зоны люди забирались на сложенные стулья, чтобы лучше увидеть, что происходит на сцене. В какой-то момент показалось, что это не концерт, а сеанс исцеления какой-нибудь псевдо-церкви.
1,5 часа всеобщей черной мессы пролетели как один спиритический сеанс. Окончание было таким же внезапным, как реальный конец чего-то большого, важного и дорогого.
P.S. Одной из первых зал покинула девушка с противогазом. Она пережила конец света. Значит, будет еще. Значит, шансы есть.
Алексей Подчашинский
Фото предоставлены организаторами концерта. Автор — Василий Осадчий
Marilyn Manson в Киеве. 2.08.2017, Дворец спорта. Сетлист:
1. Revelation #12
2. This Is the New Shit
3. mOBSCENE
4. The Dope Show
5. Great Big White World
6. No Reflection
7. 1°
8. Sweet Dreams (Are Made of This) (кавер на песню Eurythmics)
9. Disposable Teens
10. We Know Where You Fucking Live
11. Deep Six
Бис:
12. The Beautiful People
Бис 2:
13. SAY10
14. The Reflecting God
P.S.: А концерт Foals был действительно самым отрывным в моей жизни после Мьюза на Ю-Парке - но это исходило от самой публики. Жеребят едва ли можно назвать великими артистами - ну как старину Мэнсона - за них всё делают их фаны. Тотальный слэм.
P.P.S.: Depeche Mode - предсказуемо лучший концерт года.
До этого были и на Фоалс и на Били Тэлент - публика в милион раз живее была, тем более на Били, о котором у вас кстати ни слова.
Может пишите уже обо всех концертах, а то как-то очень выборочно у вас
На Менсоне тухлая публика была, вы что...