Krakow Live Festival 2016: dziеkujе bardzo!

Опубликовано 23 августа 2016 г.
Автор: Юрий Береза

После трех хэдлайнерских отчетов, делимся общими впечатлениями о небольшом, но крайне приятном фестивале Польши.


Три дня, наполненные музыкой, солнцем, вкуснейшей едой и милыми развлечениями. Такой же набор опций был и в 2015-м, когда главенствовали Foals и Кендрик Ламар, но в этот раз вышло как-то уютнее.

Музыка

В предыдущих статьях мы рассказывали о выступлении Сии, Massive Attack, Cage the Elephant, The Chemical Brothers и Muse. Немного сфокусируемся на небольших артистах, которые остались в тех материалах за кадром.

Дэмиан Марли, выступавший в первый день, порадовал — сын легендарного Боба Марли, который со своей «черной» группой курит на сцене косяки, поет о любви, женщин и марихуану, а между делом по сцене бегает мужик, махающий флагом Ямайки (интересно, сколько ему заплатили?). С одной стороны, время таких выступлений давным-давно ушло, но с другой — это как окунуться в другой мир, учитывая тот факт, что рэгги — жанр не совсем массовый на данный момент. Прелесть выступления Марли заключается в том, что слушателю к нему не надо готовиться, потому что понять что-либо из его речитатива трудно. Здесь важна сама атмосфера «ямайской вечеринки», которой в дредах Марли хватает с излишком.

Безусловным фаворитом среди «андердогов» первого дня стали американцы Algiers, которые в своем творчестве смешивают «синты» в стиле Джона Карпентера, пост-панк, нойз-рок, песни чернокожих рабочих, а в текстах намекают на революцию и борьбу за свободу. Несмотря на то, что большая часть зрителей выстраивалась под главной сценой в ожидании Сии и «Мэссивов», своего слушателя «Алжирцы» нашли. Их гиг — незамутненная экспрессия, дикие танцы, болезненный гитарный скрежет и безостановочное молотилово. Не поддаться такому напору очень сложно.

Второй день фестиваля, за исключением хэдайнеров, запомнился выступлением поляков The Dumplings. Это одна из немногих местных групп, которая известна за пределами родной страны. Команда играет агрессивный инди-поп на английском, утопая в угрожающе красных и ослепительно белых лучах света. Они запросто могли бы стать в Украине новыми кумирами нашей молодежи.

Также успели застать The Neighbourhood и Рошин Мерфи. С The Neighbourhood все понятно, поскольку добрую тройку лет там ничего не меняется в плане концертной подачи — чисто, сладко и прибыльно. Фронтмен Джесси Разерфорд заставляет девочек в первых рядах в буквальном смысле плакать, а когда показывает оголенный, «забитый» торс — еще и визжать в придачу.

Если это все, что можно сказать о «Соседях», то о Рошин Мерфи и того меньше. Славно начавшаяся после Moloko карьера в «нулевых», почему-то забуксовала на несколько лет и обрела новую жизнь в прошлом году, но в какой-то странной, абстрактной форме — фестивальному слушателю такое сложно принять. Сейчас Мерфи может поразить зрителя не своими треками, а тем, что во время выступления ей под силу за одну песню сменить с десяток нарядов, при этом держа дыхание и голос ровно. Вроде бы и прикольно, но все-таки пришел не на подиум.

С музыкой разобрались, едем дальше.

Организация

В этом году организаторы Krakow Live Festival перенесли свое детище с Краковских лугов на территорию Польского музея авиации. Минус этого решения всего один — нужный кусок территории не так уж и просто найти, поскольку локация невероятно огромная. Приезжим было трудно разобраться: приехав на одну остановку, я выяснил, что на деле мне надо было идти на совсем другую сторону музея добрых полчаса.

А теперь о хорошем.

Кемпинг оказался достаточно просторным и людей в нем было немного, так что высыпаться после целого дня прогулок и концертов не составляло никаких проблем, ибо никто не шумел. Душевые прибыли будто из сказочной страны — без очередей (!), с отдельными кабинками (!!), без занавесок и с входной дверью для каждой (!!!), а также круглосуточной горячей водой (!!!!!). Если в следующем году KLF не сменит локацию, то вполне спокойно можете брать палатку и отдохнуть с комфортом, как для кемпинга.

Сам фестиваль — это гектары мягкой травы, которые местами пересекаются широкой дорогой. Размещение зон сделано очень грамотно. У каждой сцены — свой фуд-корт. По пути от главной до Krakow Stage вдоль дороги выстроились различные активности — приколы от MasterCard, бесконтактный футбол, лаунж от местных медийных партнеров, а также палатки с вещичками и прочим мерчем. Хочешь — бегаешь с огромными резиновым шаром на себе, хочешь — валяешься на траве и жуешь фалафель, хочешь — перебираешь уцененные пластинки в поисках раритетов.

Казалось бы, все это можно найти и на других фестах, однако здесь это сделано как-то грамотно, с душой и заботой о посетителе, что вкупе с выдержанным таймингом дает ощущение полной расслабленности и неспешности, ведь чтобы здесь куда-нибудь опоздать, надо быть либо слишком пьяным, либо конкретно перебрать с веществами.

Итог

Несмотря на ряд весомых отмен (Haim и The Avalanches), Krakow Live Festival 2016 прошел успешно. Да, разношерстности лайн-апа, как в прошлом году, не было — различные зарубежные группы средней весовой категории. Но и не каждый нишевый городской фест может позволить себе хэдлайнеров такого уровня, что уже можно считать огромным достижением для Кракова. Продуманность мероприятия, как для фестивальщика, подкупает и оставляет только приятные впечатления. Таким образом организаторы смогли выровнять баланс и удержать фест на уровне — где-то что-то потеряли, но где-то что-то и добрали для того, чтобы уравновесить общую картину. «До встречи в следующем году», — написал Alterart. Что-то подсказывает, что в 2017-м будет еще круче.

Юрий Береза

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев