Krakow Live Festival 2016, день первый: Sia и Massive Attack

Опубликовано 20 августа 2016 г.
Автор: Юрий Береза

Наш оперативный репортаж о главных концертах первого дня фестиваля в соседней Польше.

Sia Massive Attack в Кракове — фан-сервис и опыт.

 


Несмотря на все отмены и преграды, Krakow Live Festival начался. Вот что значит сильная воля.

Хэдлайнерами первого дня стали Sia и Massive Attack. Рассказываем вкратце о каждом из них.

Sia

Сиа Ферлер выступала в Польше впервые. Сейчас она — одна из ведущих поп-певиц и сонграйтеров современности, поэтому ее выступление было втройне ожидаемым, ведь большая часть польской молодежи тащится от такой  музыки.

Главное достоинство концерта Сии помимо исполнения бронебойных хитов — это кинематографическое шоу, сопровождающее каждую песню. Выполненные в стиле минимализма кадры радуют глаз. Экспрессия актеров (в частности, Пола Дано) чистая и достойная.

Что касается музыки, то здесь мнения достаточно противоречивые, но факт есть факт: ее концерт — это фан-сервис в чистом виде. Все исполненые треки — стопроцентные хитяры, которые вы могли слышать по радио, в такси или на захудалой дискотеке в Бердянске. За последние два-три года Сиа резко повысила ставки. Из  скромного автора песен в тени других, она превратилась в полноценную  поп-единицу, которая может надрать зад той же Рианне, для которой Сиа раньше писала песни.

Единственное, что смущало, так это отсутсвие какой-либо техники на сцене. Только Сиа, микрофон и несколько танцоров, но к такому минимализму быстро привыкаешь.

Если концерт был хорошим, то этого  нельзя сказать о толпе. По крику после «Alive» казалось, что люди готовы носить ее на руках, но на поверку с каждой исполненной композицией, было видно больше экранов телефонов, чем рук и прыжков. Почему потенциальный гиг года в Польше превратился в радиорынок — загадка.

Massive Attack

Massive Attack — не самые частые гости в Польше, так что их тоже ждали с нетерпением. Единственный  косяк их фестивального  тура — это отсутствие в сет-листе хитов вроде «Teardrop», «Paradise Circus» и «Splitting the Atom». Без них временами кажется, что концерту не хватает главного слова, которое бы уверенно поставило  точку и сняло все вопросы.

Но в остальном это было хорошее выступление. Приглашенные вокалисты, включая Azekel, добавили нотки экспрессии, а короткое появление Young Fathers будто  вставило в это полуторачасовое трип-хоп полотно новый эмоциональный поворот: «Отцы», в отличие от Дель Найи и Дэдди, моторные и неусидчивые.



Свое дело сделало и оформление сцены. Свет — агрессивный, мутный, но при этом чувствуется его насыщенность, что в треках вроде «Angel» оказалось особенно важно. Бэкграунд — нервный, дерганный и исключительно социально-политический (в нем, кстати, упоминается и Украина). За почти 30 лет на сцене Massive Attack набрали достаточно веса для того, чтобы влиять не только на музыкальную сцену, но и выражать свое мнение о непростых процессах, которые происходят в мире.

Они предельно сосредоточены, выкручивая на максимум сил своих «олдовых» треков, добавляя в них каплю современности, что, в свою очередь, обновляет треки, делает их более понятными и доступными для тех, кто привык к более простой и незамысловатой музыке.

Чувствуется, что в карьере «Мэссивов» наступил новый виток, что в 50 с хвостиком лет неудивительно. В  таком возрасте хочется наполнять творчество  новыми смыслами, что удается дуэту легко, непринужденно и безо всяких проблем. С этой точки зрения неисполнение главных треков из их арсенала более, чем оправдано. Очень интересно, куда поведет их эта дорога.

Юрий Береза
Фото: Юрий Береза, Monika StolarskaZuza Sosnovska 

P.S. Сегодня по плану — Cage the Elephant, The Neighbourhood, The Chemical Brothers, Рошин Мерфи, а более подробный отчет о других выступлениях первого дня (Algiers, Дэмиан Марли) опубликуем в начале следующей недели.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев