Krakow Live Festival 2015: идеальный финал фестивального лета

1
Опубликовано 25 августа 2015 г.
Автор: Юрий Береза

Взрывоопасные Foals, почти легендарный Кендрик Ламар и несколько открытий этого года — в большом отчете от Open.ua.


Фестивальный сезон подходит к своему логическому завершению. Кульминацией концертного лета в Польше стал небольшой, но гордый Live Festival в Кракове. Два дня (практически три), две сцены и почти два десятка команд. Но обо всем по порядку.

День 1: Viet Cong, Low Roar, The Maccabees, Ratatat и Foals

В первый день на обеих площадках выступали польские артисты — рэпер Тако Хемингуэй и местные герои электро-попа Kamp!. Хотелось бы рассказать о их «лайвах» детальнее, но автобус, на который я сел, завез меня в другую часть города и на начало я не попал.

Первой командой, на которую я хотел и успел, стали канадские пост-панки Viet Cong, которые заявляют, что играют «лабиринтный пост-панк». Сложно сказать, что конкретно они имели в виду, но опуская все загадочные детали, Viet Cong — простые парни, рубящие где-то схематичную, где-то витиеватую музыку с нойзовыми аранжировками, что делает их концерты достаточно мощными и впечатляющими. Самой вкусной композицией оказалась 11-минутная «Death», растянувшаяся в живом исполнении на все двадцать. Первая ассоциация — Swans и Майкл Джира. Три аккорда звучат долго, с каждым разом все громче и громче.

Далее — выступление исландцев Low Roar, собравшее небольшую, но преданную фанатскую свору. Милые, меланхоличные парни, под которых можно полежать на травке и посмотреть на облака или пропустить пару стаканчиков красного полусладкого. Достаточно трех треков, чтобы понять, что к чему у этих ребят.

После Low Roar играли британцы The Maccabees, совершившие в этом году очередной прорыв — их четвертый студийник «Marks to Prove It» взлетел на вершину британского чарта, так что теперь парни пожинают плоды успеха.

На Краковском лугу британцы сыграли 15 треков — хиты первых трех пластинок плюс все козыри «Marks to Prove It» — одноименную песню, «Spit It Out» и «Kamakura».

Ближе к вечеру Krakow Stage закрывали американцы Ratatat. В июле они выпустили первый за пять лет альбом «Magnifique».

Критики отнеслись к нему с прохладой, отмечая, что Эван Маст и Марк Страуд сделали диск, похожий на все предыдущие. Но послушать дуэт нужно было обязательно, поскольку в Европе их можно застать не так уж и часто.

Шоу Ratatat делают хорошее: на бэкграунде крутятся странные веб-панковые анимации, парни бегают от инструмента к инструменту, а иногда подходят к краю сцены и исполняют «соляки», изображая из себя героев рок-сцены. Это все прекрасно, но только первые полчаса — дальше все кажется таким однообразным, что становится обидно. Ведь так хорошо начиналось.

Хэдлайнерами первого дня были Foals, о концерте которых мы уже подробно рассказывали (Krakow Live Festival 2015, день первый: Foals, 21.08.2015).


День 2: Georgia, Wild Beasts, MØ, TV on the Radio, Future Islands и Кендрик Ламар

Одной из интересных исполнительниц второго дня стала британка GEoRGiA, выпустившая пару недель назад одноименный дебютный альбом на Domino Records. Не удивляйтесь, если вы не сможете сразу найти ее в Google. О ней мало, кто знает — и очень зря.

Девушка два года записывала материал для пластинки в своей спальне — и он вышел достаточно неплохим. Ее вполне можно отнести к ряду перспективных новичков. Неудивительно, если она попадет в список BBC «Sound of...» этого года. Ее музыка — музыка настроений. Здесь есть и r'n'b, и инди-поп, и электро-поп и даже вкрапления жирного глитча.

Следом — Wild Beasts. Группа Хайдена Торпа уже выступала в прошлом году на польском Open'er Festival, но в этот раз народу собрала не так много. Я безумно боялся слушать их «лайв», поскольку была вероятность заснуть. Все четыре альбома — это снотворные, которые действуют похлеще фенобарбитала. Однако все оказалось не так плохо.

Названия своего они до сих пор не оправдывают, но держатся достаточно бодро и ритмично, как для уж слишком размеренной музыки. Лучше всего парни исполнили хит-сингл «Wanderlust» с прошлогоднего альбома «Present Tense».

На дикую, заводную датчанку MØ в тент Krakow Stage набилось столько народу, что к сцене и не протолкнуться.

Она получила свою порцию популярности в 2013-м, выпустив дебютник «No Mythologies to Follow», но ее популярность существенно возросла после фита на треке Major Lazer «Lean On».

Создалось впечатление, что все пришли только из-за этого трека. Песню сыграли, но в самом-самом конце. Однако его я не застал, потому что уже стоял в первом ряду на TV on the Radio.

Команда Тунде Адебимпе и Дэйва Ситека, судя по гастрольному графику, также нечастый гость в Старом Свете. Создалось впечатление, что после смерти басиста Джерарда Смита, в группе что-то надломилось и теперь она выступает не так охотно.

Ребята отбацали свои лучшие песни — «Wolf Like Me», «DLZ», «Happy Idiot» и «Repetition», но выступлению не хватало драйва. Были хит-боевики вроде «Lazerray» и «Mercy».

Остальную часть программы занимали песни, не сказать, чтобы самые известные и скоростные. В целом — группа сыграла неплохой сет, хоть публика и реагировала довольно вяло.

Все веселье в этот момент проходило на соседних подмостках, где жару давали Future Islands.

Поразительно дикое и энергичное выступление, учитывая, что группа уже полтора года турит в поддержку лонгплея «Singles». Сэмюэл Херринг — обаятельный, льстивый, матерящийся дьявол, который глушит пиво и танцует, словно ужаленный осой.

Кажется, что группу любят не за музыку, а за харизматичного фронтмена и трек «Seasons» — самый большой хит на сегодня. Послушав его, я отправился на выступление Кендрика Ламара, о котором мы писали ранее (Krakow Live Festival 2015, день второй: Кендрик Ламар, 24.08.2015).


День 3: Rudimental

Весь третий день отвели британским знатокам драм-н-бейса Rudimental, на «лайв» которых народу пришло, кажется, больше, чем на Foals или Кендрика. Музыка Rudimental однообразна, незатейлива, однако в живом исполнении — это действительно впечатляет.

На сцене целая толпа: вокалисты, трубачи, гитаристы, ударник, басист и сами Rudimental. Один заводит толпу, второй играет на клавишах, третий перебирает струны, четвертый тоже чем-то занят. Оформление сцены особое — специальный бэкграунд и прикольная конструкция из колонок, на которой пляшут все кому не лень.

Весь концерт Rudimental — это одна большая дискотека любви, радости и веселья. Грустных тем у команды практически нет. В арсенале только простые, действенные хиты, которые западают в душу неискушенному уху. Как результат — все довольны и счастливы. Уже через два дня фестивальные орги Alter Art объявили, что Rudimental вернутся в Польшу в ноябре, в рамках тура «We the Generation». Вышло неплохое промо для будущего выступления.


Организация

Фестиваль проходит фактически в центре города на Краковском Лугу, национальном парке, который внесен в Национальный реестр памятников Малопольского воеводства. Чтобы вы понимали, территория луга — 48 гектаров. Из них было занято где-то два-три посредине поля. Вот фотография для наглядности:


В плане организации упрекнуть Alter Art не выходит, как бы не хотелось. Первое и самое главное — расстояние между сценами сведено до минимума. Нужно пройти метров пятьдесят с Main Stage до Krakow Stage и обратно. Это очень удобно, так как можно посмотреть больше выступлений и нигде не опоздать. Учитывая этот факт, звук и изоляция на площадках были просто фантастические.

Немаловажная часть — отхожие места. Биотуалетов наставили целый батальон и в каждом — по две-три ароматные таблетки дезинфекции. То есть, в какое время ты бы туда не зашел, всегда будет нормальный, не тошнотворный запах.

Организация фуд-корта также на «пятерочку»: отдельная зона, где продавали пиво, вино, блины, пиццу, мороженное, вафли и все, чем можно перекусить на скорую руку. Нет налички — не беда, рядом стоит автомобильный банкомат. Цена пива — 8 злотых (48-50 гривен, что по меркам фестивалей очень дешево), стакан вина — 12 злотых, пицца — в районе 20 злотых. Если об окупаемости слабоалкогольных напитков еще можно поспорить, то еда окупается с лихвой: в Польше очень любят вкусно поесть, поэтому порции там исполинские. Большой плюс этой зоны в том, что алкоголь за его пределы выносить нельзя. Хочешь надираться — делай это в специально отведенном месте.

Во время фестиваля проходили специальные активности. На самом фесте была открыта небольшая экспозиция музея современного искусства Моcak. Рядом с Краковским лугом находится Народный музей, в котором на три дня сделали вход всего лишь в один злотый, а Трамвайный музей устраивал бесплатные экскурсии на трамвае по центру города. Кроме этого, 22 августа проходил Kiermash Live Festival — что-то типа нашего Kyiv Market с едой, продажей одежды и барахолки.

Вместо послесловия

Для небольшого фестиваля, который собрали за несколько месяцев в черте города, Krakow Live Festival получился на славу. Что в плане лайн-апа, что в плане организации — хорошие артисты, умеренные цены, вежливый персонал. Все это оставляет исключительно положительные впечатления и желание снова вернуться в город на Висле. Не исключено, что мы это сделаем и в следующем году. А нашим организаторам все же стоит написать письмо в Alter Art с просьбой провести семинар под названием «Как сделать интересный фестиваль, не приглашая “Бумбокс”, ONUKA и Brutto несколько раз подряд».

Юрий Береза
Фото: Latajacy Kowal (https://www.facebook.com/LatajacyKowal)

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий