Диана Арбенина в Киеве: чисто женская логика

2
Опубликовано 12 июля 2014 г.

Кто сказал, что сорокалетие не отмечают? Еще как отмечают, и, как показала Диана Арбенина, даже с известным размахом. С гостями, музыкой и новым альбомом.


На дату сорокалетнего юбилея Дианы Арбениной, то есть на 8 июля, был назначен большой концерт в Москве, к которому заодно подтасовали и выход нового «сольного» альбома.

Концертов, кстати, сделали аж два — один праздничный, другой альбомный. А в довесок к ним — гулять так гулять! — организовали и небольшой тур. Так Арбенина и очутилась в Киеве, горячо (это — красной нитью) ею любимом.

По логике вещей, ждать Диану Сергеевну в украинской столице стоило через месяц-другой, в крайнем случае через пару недель — как положено, с презентацией нового альбома. Но какая логика, когда у человека такая дата, а брызжущий во все стороны творческий темперамент не признает компромиссов?

С логикой тут вообще расправились жестоко — мало того, что тур состоялся до выхода альбома, так еще и приуроченные ко дню рождения концерты состоялись до дня рождения.

Так против воли и начинаешь понимать, что значит эта пресловутая «женская логика». Арбенина, к слову, так и сказала еще перед началом концерта — женщина я, чего вы от меня хотите, одни эмоции, и говорю я от сердца. От сердца говорила, конечно, про Украину — признавалась в любви.

«Я по-прежнему люблю Украину, по-прежнему люблю украинский народ: я его знаю не по газетам, журналам или политической конъюнктуре — я знаю людей, которые здесь живут, и я им верю. Я за то, чтобы нас не могли разлучить и рассорить», — с такими словами Диана вышла на сцену.

А потом внезапно добавила: «Меня никто об этом не просил, но я хочу попросить прощения за своих коллег — за тех людей, которые играют рок-н-ролл, и которые почему-то вас до сих пор не поддержали в страшное для Украины время».

И словно в подтверждение слов про знание украинцев, на сцену стали подниматься музыканты — не «снайперские», другие. Только не подумайте, что этот «сольник» Арбенина играет с новым составом — это было бы слишком просто, слишком логично. Нет. Просто после речи виновницы вечера нас ждал разогрев: бывшие подопечные Дианы из «Голоса Країни» Лика Бугаева и Рожден Ануси.

Первой выступала Лика Бугаева с командой — команда так и называется, Lika Bugaeva. Команда, надо сказать, отменная: Саша Солоха из O.Torvald за барабанной установкой, ровный бас, атмосферная гитара.

Ну, и сама Лика: голос, к которому нужно привыкнуть, прежде чем он понравится; хрупкая угловатая фигура в мятом свитере, за которой нужно разглядеть на редкость талантливого музыканта, прежде чем ее станет интересно наблюдать. Один из тех редких разогревов, что качают чуть ли не больше хэдлайнера, и который было бы обидно пропустить.

Следующим номером программы — Рожден Ануси, тоже с одноименной командой. Здесь все чуть иначе. Команда не менее — и даже более — драйвовая, чем у Бугаевой, но в этом и загвоздка: она настолько драйвовая, что вокалист в образе ранимого художника на ее фоне просто теряется.

Стоишь и не понимаешь, на что все-таки настроиться: на оживленный диалог инструментов или погруженный в себя монолог вокала, которые по какой-то необъяснимой причине живут совершенно отдельно друг от друга. В целом примерно такое ощущение, как если бы, скажем, Том Йорк пытался спеть под аккомпанемент Foo Fighters, да простят меня за такое сравнение.

На этом программа разогрева закончена — на сцене появляются «Ночные Снайперы». Но «снайперы» ли это? С одной стороны, Арбенина вроде как начала сольную карьеру, о чем решительно заявила, — с другой, костяк группы остался неизменным.

С одной стороны, альбом «Мальчик на шаре» выходит с четкой подписью «Диана Арбенина», с другой — к нам вроде и не с альбомом приехали вовсе, а с днем рождения. В общем, кто выступал в Киеве в тот вечер — Диана Арбенина сотоварищи или все же «Ночные Снайперы», — я, если честно, так и не поняла.

С другой стороны, кого это волнует? Разницы с тем, что было раньше, — практически никакой, разве что гитара Дениса Жданова звучит все же посовременнее героических запилов Ивана Иволги. А так все то же: словно оголенный провод, искрящая электричеством Арбенина, а перед ней — армия преданных поклонников, никогда не устанущих пускать бумажные самолеты под «Столицу». Новые песни едва заметно уступают старым; старые с упоением поет зал, оставляя кумира без дела; все соло сняты нота в ноту — такими, какими помнишь их наизусть еще с «Цунами» или «Рубежа».

Проверенные временем хиты, несколько давно забытых раритетов, чрезвычайно трогательная «Сенбернары», исполненная сольно Арбениной, аккомпанировавшей себе на клавишных, практически половина еще не вышедшего на тот момент «Мальчика на шаре» и даже кавер на Леонарда Коэна — а над всем этим бесконечные флэшмобы и восторги публики.

По сути, этот феномен бесконечен: что бы она ни делала, где, когда, с кем и сколько раз бы она ни выступала, ее «зайцы» (в переводе с арбенинского — поклонники) всегда будут верным снайперским кланом.

Им безразличны ошибки, осечки, гаснущие огни и просто усталость — они пишут на руках ее имя и до хрипоты поют с ней ее песни; они помнят наизусть каждую ноту и каждую букву; они знают, какими были первые слова ее детей и сколько лет прожила ее собака. И так будет всегда. А это, бесспорно, дорогого стоит. И к черту логику.

Влада Григорова
Фото: Александр Ратушняк

Видео: «Правда_TV»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диана Арбенина в Киеве. 3.07.2014, «Зеленый театр». Сетлист:

1. Пароходы
2. Гугл
3. Бонни & Клайд
4. Душа
5. Толиутротолиночь
6. Ольга
7. Земля
8. ГорыГоры
9. Асфальт
10. Сенбернары (акустика)
11. Катастрофически
12. Столица
13. Морячок
14. Ты дарила мне розы
15. ДТНЖ
16. Фиеста
17. Земляничная
18. 31-я весна
19. Рубеж
20. Hallelujah (кавер на песню Леонарда Коэна)

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • свободный Днепр 21 июля 2014 г. 21:35
    в Днепре на Бест Сити в ожидании Guano Apes еде выседел на их концерте....
  • v 14 июля 2014 г. 16:10
    такое дерь....

Лучшие комментарии
14.07.14 16:10
2
v
такое дерь....