Наш репортаж с концерта дикой атаманши родом из The Dresden Dolls: импровизированный мюзикл, чай с виски, хрипота, игры, признание в любви к Вайлю и Брехту, прыжок в толпу, кавер на Radiohead.
Из-за чрезмерного ажиотажа концерт пришлось перенести в зал побольше, но и его не хватило — тесный клуб Luxor антуражем и размерами напоминал киевский XLIБ. За полчаса до начала там уже было не протолкнуться, а на фоне играл первый разогрев — немного меланхоличный Джерек Бишоф, басист The Grand Theft Orchestra.
Ближе к девяти на сцену вышел второй разогрев — улыбчивый паренек с растрепанными волосами, подведенными глазами, в блестящих лосинах и пестрой футболке. С ним — кудрявый тип и клавишница. Все вместе — The Simple Pleasure. На первой же песне блестящий милаха, лидер группы Чэд Рейнс, залез на барьер, где все желающие из первых рядов могли потрогать его за все, что и так еле держалось в его диско-леггинсах. Такой непосредственный подход несколько удивил, но и раззадорил заскучавшую публику.
После The Simple Pleasure объявили 20-минутный перерыв, но из-за постоянной толкотни эти минуты казались вечностью.
В начале десятого свет наконец-то погас, на сцену вышел техник и, помигав фонариком в толпу, возвестил о выходе музыкантов. Струнный квартет занял место за пюпитрами в глубине сцены. Парень с разрисованным белыми полосами лицом уселся за ударные. На басу — все тот же Джерек Бишоф в смокинге и с бабочкой. На гитаре — все тот же Чэд Рейнс в лосинах. За синтезатором — гитарист The Simple Pleasure.
Под первые звуки «A Grand Theft Intermission» на сцену вышла сама Аманда. Высокие сапоги, блестящие лосины, корсет с чьим-то портретом, черное белье, перчатки по локоть, фуражка, будто времен французской революции. Легкой, но властной походкой она прошла к центру сцены и поприветствовала зал.
«Я заболела, слышите, какой у меня голос? Так странно петь я буду исключительно для вас. Вчера я вообще потеряла голос, поэтому то, что вы слышите сегодня, — большой прогресс. Но если вы знаете тексты песен, то пойте, мать вашу!»
После этих слов Аманда стала у своих клавиш — и понеслось. Сначала было несколько песен с последнего альбома, к которому, судя по реакции на концерте, люди отнеслись неоднозначно.
После первой «Smile (Pictures or It Didn't Happen)» Аманда призналась сквозь кашель, что «еще чуть-чуть, и у нас будет вечер караоке», но вскоре она распелась, в перерывах подлечивая горло чаем с виски, и уже на «Missed Me» (из репертуара The Dresden Dolls) ее голос звучал звонче, а сценический шабаш набирал обороты. В какой-то момент музыканты начали джемить, периодически меняясь инструментами, пока адский треш не увенчался соло Аманды на барабанах.
Между песнями артистка то и дело рассказывала истории из жизни, случаи с недавних концертов. Выйдя на середину сцены, она на дичайшей смеси немецкого и английского рассказала о том, как в 96-ом жила в Кельне, а ее квартира находилась недалеко от клуба, в котором проходил концерт. В этой квартире не было ни удобств, ни кухни, ужинать приходилось в азиатской забегаловке за углом. «Не было и отопления, а пора была примерно как сейчас, между сентябрем и декабрем. Согревал только алкоголь. Потому я всегда была замерзшая и пьяная. Может, я любила бы Кельн больше, будь у меня тогда теплая батарея», — заключила Палмер.
«А хотите песню на немецком? Я могу, я готовилась! Как вы могли судить по надписи на моем электропиано, я люблю Курта Вайля. А еще я люблю Бертольда Брехта». С этими словами Аманда заиграла на клавишах «Seeräuber Jenny». И это была не единственная немецкая песня за вечер — также Аманда, стоя на барьере, исполнила «Eisbär» швейцарцев Grauzone.
В очередной паузе Аманда заговорила о парижском концерте, состоявшемся за день до того. «Знаете, а ведь в Париже у меня нахрен пропал голос. Но французы помогли нам сделать таблички с текстом, и мы по очереди вызывали на сцену людей, чтобы они пели. На самом деле вышло очень весело. Мы написали об этом в Твиттере, кажется народу понравилась эта идея». Заметив оживление в зале, добавила: «Если хотите, можем попробовать. Есть желающие?»
На сцену вызвалась девушка по имени Лаура — решено было играть Oasis, которую так требовали фанаты. «Только мы немного напортачим где-то в средине песни, — Аманда указала волонтерке на свои глаза, а потом на глаза гитариста. — Следи за нами». Лаура очень даже хорошо справилась с задачей, бодро спела все, не забыв ни слова и не сбившись там, где Аманда и ее музыканты «напортачили», вклинив в палмеровскую песню «Twist and Shout». Похоже, поклонницы зажигательной американки тоже просто обязаны быть зажигательными — Лаура завела зал и за это получила в награду крепкий поцелуй от Палмер.
«Сейчас я сыграю вам свою любимую из последнего альбома. То есть тяжело выбрать одну любимую, но если бы пришлось выбирать...», — не договорив, Аманда положила ладони на клавиши и сыграла «The Bed Song», нежную и легкую, в отличие от большинства песен того вечера. Кроме Палмер на сцене не было никого, и казалось, что она играет и поет так, будто зал тоже пуст. Ее пальцы по-волшебному быстро перебирали клавиши. Стоило оторвать взгляд от ее рук и посмотреть выше — казалось, что она смотрит прямо тебе в глаза, но, в то же время, куда-то сквозь тебя.
«Мы тут подумали — может, у вас есть какие-то пожелания?», — спросила Аманда под конец вечера. Лидерами заказов стали «Have to Drive» и «Leeds United», но победила вторая, так как все равно была в сетлисте.
После «Girl Anachronism» сцена опустела. Однако вскоре, в единственном луче света, снова появилась Палмер с укулеле в руках. Решительно ступив на барьер, она, держась за руки людей, прыгнула в толпу. Просто невероятно, как легко, красиво и аккуратно ее донесли на руках до барной стойки у боковой стены зала. Держа укулеле в вытянутой вперед руке, Аманда напоминала Супермена в полете, ну или больше даже Супермена под крэком.
Когда она добралась до бара и прикоснулась к струнам гитарки, зал моментально умолк. В темноте, очень тихо и загадочно, зазвучал кавер на радиохедовский «Creep». Зал подпевал вразнобой, но Аманда в нужных местах исправляла ритм.
Клуб вдруг стал очень домашним и уютным, ощущение тесноты ушло, а пение поклонников напоминало хор Scala, которым дирижировала Аманда Палмер в ореоле из тусклой барной подсветки, эксцентричная шутница, простая и, в то же время, грустная.
Фото: flick-юзер aumuell
Amanda Palmer & The Grand Theft Orchestra в Кельне, 3 ноября 2012. Сетлист:
1. A Grand Theft Intermission
2. Smile (Pictures or It Didn't Happen)
3. The Killing Type
4. Want It Back
5. Missed Me (из репертуара The Dresden Dolls)
6. Astronaut (A Short History of Nearly Nothing)
7. Eisbär (Grauzone cover)
8. MAGICFUTUREBOX (The Few Moments Cover)
9. Oasis (feat. Laura)
10. The Bed Song
11. Die Seeräuber-Jenny (Kurt Weill cover)
12. Trout Heart Replica
13. Lost
14. Leeds United
15. Girl Anachronism (из репертуара The Dresden Dolls)
16. Creep (Radiohead cover)
Написать комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Спасибо! Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо!
Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо!
Вы успешно подписались на комментарии!
Редактировать комментарий
Ответить на комментарий
Подпишите комментарий
Ваш комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста, подпишитесь на комментарии.
Нет, спасибо
Комментарий добавлен!
Если вам интересно быть в курсе обсуждений этого поста подпишитесь на комментарии введя свой электронный адрес.Комментарий будет опубликован после проверки
Для того, чтобы подписаться на комментарии этого поста введите свой электронный адрес.Спасибо! Комментарий добавлен!
Спасибо! Ваш камментарий будет добавлен после модерации!
Спасибо! Вы успешно подписались на комментарии!